Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие по Стране Знаний".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи  в подготовительной группе напрвлен на закрепление и обобщение полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_1.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 58 «Солнышко» комбинированного вида города Белово»                                    

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

" Путешествие по Стране Знаний".

Подготовила воспитатель:

                                                                                                   Прохорова Е.А.

                                                     2023

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

1. Закрепить знание о видах транспорта.

2. Упражнять детей в образовании сложных слов при помощи слияния двух основ.

3. Развивать фонематический слух.

4. Развивать умение различать твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки.

5. Развитие умения определять наличие одинакового звука в словах; находить слово, в котором нет этого звука.

6. Уточнить и закрепить знания детей о разновидностях леса, о различии диких и домашних животных, их жилищах.

7. Упражнять детей в употреблении предлогов в речи; закрепить образование притяжательных прилагательных.

8. Воспитывать любознательность, желание учиться.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Посмотрите за окно
Встало солнышко давно,

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.
2. Основная часть.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране Знаний. А на чём можно путешествовать? Давайте с вами вспомним какие виды транспорта существуют.

Если транспорт передвигается по воздуху, он… воздушный.

Если передвигается по земле? … наземный.

Если передвигается по воде? … водный.

Мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Автобус – это какой транспорт? (Наземный).

- Итак, автобус отправляется. А пока мы в пути давайте проведём разминку.

«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте». Д/у «сложные слова»:

- Человек, который рыбу ловит – рыболов.

- Явление, когда снег падает – снегопад.

- Прибор, который кофе варит – кофеварка.

- Машина, которая посуду моет – посудомойка.

- Прибор, который картофель чистит – картофелечистка.

- Прибор, который тесто месит – тестомес.

- Прибор, который кофе мелет – кофемолка.

- Человек, который землю копает – землекоп.

- Прибор, который сок выжимает – соковыжималка.

- Прибор, который хлеб печёт – хлебопечь.

- Явление, когда листья падают – листопад.

Первая остановка «Найди свой домик».

Игра «Твёрдый – мягкий звук».

Правила игры: на разных столах стоят домики синий и зеленый. У детей карточки с изображениями предметов. Каждый ребенок определяет первый звук в названии предмета, изображенного на его карточке и кладёт к  соответствующему домику. Например, сыр (С), лист ').

Игра «Звонкий - глухой звук».

Правила игры: на разных столах стоят домики (один с изображение колокольчика, другой с изображением зачеркнутого колокольчика). У детей карточки с изображениями предметов. Каждый ребенок определяет первый звук в названии предмета, изображенного на его карточке и кладёт к  соответствующему домику. Например, дом (Д), шар ).

Следующая остановка - «Граматейкино»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Придумай слово на последний звук»: я называю слово, вы определяете последний звук в этом слове и называете слово на этот звук. Например: станок – коза – акробат – танец – цапля и т.д.
-
Я предлагаю поиграть ещё в одну игру.

Игра «Четвёртый лишний». (Воспитатель предлагает детям определить наличие одинакового звука в словах и найти слово, в котором нет этого звука).

 Физкультминутка:

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

- Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

А сейчас остановка «Любознательно - познавательная».

(На доске изображение леса, рядом приготовлены картинки с разными видами животных).

- Из чего состоит лес? (деревья, кустарники, трава, цветы, грибы, ягоды).

- Какие виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный, смешанный).

- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).

- Выберите животных, которые живут в лесу. Какие это животные? Почему их называю «дикие»?

- Какие животные впадают в спячку на зиму?

- Как называется жилище: медведя, лисы, белки, волка, зайца, лося, бобра?

- А сейчас игра «Чья голова? Чей хвост?».

- Ребята, посмотрите какое красивое дерево. Игра «Кто, где находится?»

 - Мне кажется за деревом что то есть.

За деревом находят сундучок.

 - Где был сундучок?

 - Откуда я достала сундучок?

- Это вам подарок за вашу любознательность, за ваши знания.

- Наше путешествие по Стране Знаний подходит к концу. Ребята, скажите, что вам понравилось в нашем путешествии по Стране Знаний? Какая остановка была самой интересной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”.

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)Тема: “Путешествие в страну Звукоречье”....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...