Наглядное моделирование при обучении детей дошкольного возраста пересказу
презентация к уроку по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Мелкова Наталья Сергеевна

Умение пересказывать можно назвать одним из базовых навыков. Пересказ помогает развивать не только речь ребенка, но и способствует развитию внимания, памяти, мышления. Многие дети дошкольного возраста испытывают значительные затруднения при пересказе, им необходимо помочь. Помочь при обучении может прием наглядного моделирования. В презентации представлены приемы работы с использованием наглядного моделирования от простого к сложному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naglyadnoe_modelirovanie_pri_obuchenii_pereskazu.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наглядное моделирование при обучении детей дошкольного возраста пересказу

Слайд 2

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К. Д. Ушинский

Слайд 3

Применение метода наглядного моделирования существенно облегчает процесс овладения детьми навыками пересказа Моделирование дает возможность успешно развивать у детей все познавательные процессы С помощью моделирования, дети учатся планировать свою речь Применение метода наглядного моделирования связного высказывания повышает интерес детей к данному виду деятельности и позволяет добиться значительных результатов

Слайд 4

Виды моделей п редметная модель в виде точного изображения предмета предметно-схематическая модель г рафические модели

Слайд 5

Наглядное моделирование Серия сюжетных картин Сюжетная картинка Набор предметных картин Картинно-графический план Мнемотаблицы Схемы-модели сюжетов Карты Проппа Силуэтное изображение предметов Символические изображения Геометрические фигуры

Слайд 6

Пересказ с опорой на серию сюжетных картин-иллюстраций

Слайд 7

Пересказ с опорой на сюжетную картину

Слайд 8

Пересказ с опорой на набор предметных картинок

Слайд 9

Пересказ с опорой на картинно-графический план

Слайд 11

Пересказ с опорой на мнемотаблицы

Слайд 12

Пересказ с опорой на схемы-модели сюжетов

Слайд 13

Карты Проппа

Слайд 14

Пересказ сказки с опорой на карты Проппа

Слайд 15

Пересказ с опорой на силуэтные изображения

Слайд 16

(символические изображения) Пиктограмма

Слайд 17

Пересказ с опорой на символические изображения предметов

Слайд 18

Условные заместители

Слайд 19

Пересказ с опорой на условные заместители

Слайд 20

Требования к литературным текстам для пересказа Полноценное и доступное содержание Разнообразие жанров Четкая композиция Простой, но богатый язык Доступный объем Динамичность и эмоциональность

Слайд 21

Что необходимо для успеха Систематичность Четкая организация Индивидуальный подход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование моделирования в обучении детей дошкольного возраста пересказу сказок, рассказов»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Дети с общими нарушениями и задержкой психического развития испытыв...

Использование моделирования при обучении детей дошкольного возраста математике

В математическом образовании дошкольников можно эффективно использовать такую форму работы, как уроки моделирования, в основу которой положен метод моделирования. Уроки моделирования — это изготовлени...

Методика обучения детей дошкольного возраста пересказу.

Методика обучения детей дошкольного возраста   пересказу....

Обучение детей дошкольного возраста пересказу

Дошкольное детство – период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи. Правильно организованный пересказ окажет неоценимую помощь в работе над речевыми навыками. Обучение пе...

Консультация для воспитателей "Обучение детей дошкольного возраста пересказу"

Консультация для воспитателей  "Обучение детей дошкольного возраста пересказу"...

Семинар-практикум "Использование метода наглядного моделирования в развитии детей дошкольного возраста"

Семинар направлен на создание условий для повышения профессионализма педагогов в вопросах использования метода наглядного моделирования, как средства формирования познавательной активности детей...