Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей 3-4 лет через общение и игру»
консультация по развитию речи (младшая группа)

Ржевская Надежда Вячеславовна
Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей 3-4 лет через общение и игру» «Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать — вот, что необходимо ребенку». Джанни Родари Все начинается с детства. Именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. Овладение ребёнком речью успешнее идёт тогда, когда с ним занимаются не только в детском саду, но и в семье. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка. Используйте для этих занятий то, что ваш ребёнок видит вокруг. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. «Вот автомобиль, а что у него есть?» —«Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор.»; «А что есть у дерева?» — «Корень, ствол, ветки, листья.». Когда вы, вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: «Для чего нужен, какого цвета? Что бывает белым, пушистым, холодным, твердым, гладким, круглым?». Так вы побуждаете называть самые разные свойства и признаки предметов, помогая развитию связной речи. Можно сыграть с ребенком в игру «На что похоже?». Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка. Ведь у наших малышей такое непосредственное мышление и восприятие. Используйте противопоставления: Зайка прыгает, а птичка летит. Солнышко светлое, радостное, а тучка темная, хмурая, грустная. Слоник большой, а мышка маленькая. Не забывайте про глаголы! Разговаривайте с ребенком простыми предложениями: Машинка едет (мчится, стоит). Солнышко светит (взошло, спряталось, улыбается, смотрит на нас). Киска сидит (стоит, лежит, спит, умывается, ест, играет, мяукает, бежит, прыгает, ловит мышку). В итоге у ребенка накапливается глагольный словарь. Обогащая таким образом словарь, вы не только увеличите его в объеме, но и систематизируете,«разложите по полочкам» в голове ребенка. Когда придет время, малышу легче будет«достать», подобрать нужное слово. Само собой разумеется, для развития речи дошкольника трудно переоценить значение сказок, стихов, других художественных произведений. Чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов. Когда ребенок овладеет умением пересказывать сказки, предложите ему для пересказа небольшие рассказы с несложным сюжетом. Очень охотно дети передают сюжеты мультфильмов, кукольных спектаклей, цирковых представлений, когда содержание захватывает их эмоционально. Заучиваете стихи с малышами. Ребенку интересно не только услышать стихотворение, но и показать в нем каждое слово жестом, как бы оживить текст с помощью рук. Покажите, как можно связать стихотворные строки с движениями рук и пальцев. Повторите все движения вместе с ребенком. Координация движений со словами совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание, способствует развитию связной речи. «Улитка» Кто так медленно ползет, Дом свой на себе несет. (одна ладошка накрывает другую — улитка ползет) Проползет еще немножко, Высунет и спрячет рожки. (указательный и средний пальцы высовываются из-под ладошки) По листу, по ветке гибкой Медленно ползет улитка. (улитка ползет с высунутыми рожками) «Мячик» Эта ручка — правая, эта ручка — левая, Я на мячик нажимаю и зарядку делаю. Будет сильной правая, Будет сильной левая, Раз, два, три, раз, два, три, Я играю, посмотри! «Птичка» Птичка крылышки сложила, Птичка перышки помыла, Птичка клювом повела, (выпрямленными и соединенными мизинцами изобразить клюв) Птичка зернышко нашла, (соединенные мизинцы стучат по столу) Птичка песенку запела, Птичка крылышки раскрыла — (кисти рук скрещены, шевелятся — «машет крыльями») Полетела, полетела!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_ns.odt170.1 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей 3-4 лет через общение и игру»  

«Именно в игре ребенок свободно владеет речью,

говорит то, что думает, а не то, что надо.

Не поучать и обучать, а играть с ним,

фантазировать, сочинять, придумывать

вот, что необходимо ребенку».

Джанни Родари

Все начинается с детства. Именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций. Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. Овладение ребёнком речью успешнее идёт тогда, когда с ним занимаются не только в детском саду, но и в семье.

Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка. Используйте для этих занятий то, что ваш ребёнок видит вокруг.

Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей.

 «Вот автомобиль, а что у него есть?» «Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор.»;

«А что есть у дерева?» «Корень, ствол, ветки, листья.».

Когда вы, вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы:

«Для чего нужен, какого цвета?

Что бывает белым, пушистым, холодным, твердым, гладким, круглым?».

Так вы побуждаете называть самые разные свойства и признаки предметов, помогая развитию связной речи.

Можно сыграть с ребенком в игру «На что похоже?».

Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка. Ведь у наших малышей такое непосредственное мышление и восприятие.

Используйте противопоставления: Зайка прыгает, а птичка летит. Солнышко светлое, радостное, а тучка темная, хмурая, грустная. Слоник большой, а мышка маленькая.

Не забывайте про глаголы!

Разговаривайте с ребенком простыми предложениями:

Машинка едет (мчится, стоит).

Солнышко светит (взошло, спряталось, улыбается, смотрит на нас).

Киска сидит (стоит, лежит, спит, умывается, ест, играет, мяукает, бежит, прыгает, ловит мышку).

В итоге у ребенка накапливается глагольный словарь.

Обогащая таким образом словарь, вы не только увеличите его в объеме, но и систематизируете,«разложите по полочкам» в голове ребенка. Когда придет время, малышу легче будет«достать», подобрать нужное слово.

Само собой разумеется, для развития речи дошкольника трудно переоценить значение сказок, стихов, других художественных произведений. Чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов.

Когда ребенок овладеет умением пересказывать сказки, предложите ему для пересказа небольшие рассказы с несложным сюжетом. Очень охотно дети передают сюжеты мультфильмов, кукольных спектаклей, цирковых представлений, когда содержание захватывает их эмоционально.

Заучиваете стихи с малышами. Ребенку интересно не только услышать стихотворение, но и показать в нем каждое слово жестом, как бы оживить текст с помощью рук.

Покажите, как можно связать стихотворные строки с движениями рук и пальцев. Повторите все движения вместе с ребенком. Координация движений со словами совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание, способствует развитию связной речи.

«Улитка»

Кто так медленно ползет,

Дом свой на себе несет.

(одна ладошка накрывает другую — улитка ползет)

Проползет еще немножко,

Высунет и спрячет рожки.

(указательный и средний пальцы высовываются из-под ладошки)

По листу, по ветке гибкой

Медленно ползет улитка.

(улитка ползет с высунутыми рожками)

«Мячик»

Эта ручка — правая, эта ручка — левая,

Я на мячик нажимаю и зарядку делаю.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая,

Раз, два, три, раз, два, три,

Я играю, посмотри!

«Птичка»

Птичка крылышки сложила,

Птичка перышки помыла,

Птичка клювом повела,

(выпрямленными и соединенными мизинцами изобразить клюв)

Птичка зернышко нашла,

(соединенные мизинцы стучат по столу)

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла —

(кисти рук скрещены, шевелятся — «машет крыльями»)

Полетела, полетела!

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей 1 младшая группа «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способ...

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»Игнатова Любовь «Именно в игре ребенок свободно владеет ре...

Конспект родительского собрания для родителей второй младшей группы «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

Конспект родительского собрания для родителей второй младшей группы «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».Поможет вам лучше понять как развивать речь ребёнка в домаш...

Консультация для родителей второй младшей группы «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»

Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям: во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка с взрослыми ...

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»...

Консультация для родителей детей младшей группы «Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через общение и игру»

laquo;Именно в игре ребенок свободно владеет речью,говорит то, что думает, а не то, что надо.Не поучать и обучать, а играть с ним,фантазировать, сочинять, придумывать— вот, что необходимо ...