Конспект занятия с детьми подготовительной группы Тема: «Инициалы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сасина Светлана Геннадьевна

Задачи:

•        помочь ребёнку осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость, уникальность каждого человека;

•        учить детей называть своё полное имя, фамилию и отчество, полные имена и отчества родителей;

•        вспомнить имена сказочных героев;

•        развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать;

•        упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, полных имён, отчества.

•        способствовать воспитанию доброго отношения к себе и окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_initsialy.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  с детьми подготовительной группы

Тема: «Инициалы»

Задачи:

•        помочь ребёнку осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость, уникальность каждого человека;

•        учить детей называть своё полное имя, фамилию и отчество, полные имена и отчества родителей;

•        вспомнить имена сказочных героев;

•        развивать умения рассуждать, делать выводы, сопереживать;

•        упражнять в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, полных имён, отчества.

•        способствовать воспитанию доброго отношения к себе и окружающим.

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня утром я нашла в группе для вас послание.

«Дорогие дети мы ваши новые куклы. Но мы забыли свои имена у нас остались только инициалы. Помогите нам пожалуйста.»

 Ваши куклы.

Ребята сможете  помочь куклам, а вы знаете что такое инициалы? Есть предположения у вас?

Ответы детей……..

В. Сколько много предположений и все интересные. Как же выяснить кто из вас  прав? Чтобы проверить ваши предположения мы можем провести расследование как настоящие сыщики. Готовы?

Начинаем расследование.

В.: отгадайте загадку (Загадывает загадку)

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Ответы детей)

В.: Имя играет большую роль в жизни людей. Давайте посмотрим отрывок  из мультфильма Котенок Гав.

Щенок  забыл свое имя, почему его это расстроило?

Ответы детей…….

Воспитатель: Можно ли обойтись без имени? Почему?

Ответы детей:

В.: Без имени нельзя обойтись. У каждого человека есть право на имя.

А как вы думаете, зачем люди придумали имена?

Ответы детей: Чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.

В.: По имени можно немало узнать о человеке. Например, к одному человеку обратились «Андрюшенька», а к другому «Анна Петровна». Что же вы скажете про «Андрюшеньку» и про «Анну Петровну»? Кто они?

Ответ: «Андрюшенька» - это мальчик, а «Анна Петровна» - это женщина.

В.ь: Молодцы, ребята.

Ребята, скажите, к кому можно обратиться просто по имени?

Ответы: По имени можно обратиться к другу, к брату, к сестре.

В.: Правильно. А к кому обращаются по имени и отчеству?

Ответ: По имени и отчеству обращаются к старшим людям.

В.:  какую информацию мы получили на этом этапе расследования?

Ответы детей……

В.:Давайте продолжим наше расследование

Посмотрите сколько перед нами дорожек, по какой пойдем? (на полу лежит программа-кодировка для данного задания)

Если дети не заметили схему обращаем внимание.

 В: Посмотрите тут лежит программа  движения. Кто готов прочитать программу?

В: Нам придется идти друг за другом внимательно слушать. Чтобы никто не отстал проверим все ли могут внимательно слушать. Методика 6 кирпичиков: ставим красный кирпичик в верхний правый угол, желтый в верхний левый, синий в правый нижний, зеленый в левый нижний, оранжевый  в центр, голубой между красным и синим. Давайте посмотрим у соседа с права и сравним со своим. Давайте посмотрим у соседа с лева и сравним. Молодцы, внимательно слушали.

Теперь я знаю , что вы очень внимательные.

Кто идет первый? Решают дети. Кто читает инструкцию? (Выбирают дети)

().

(Двигаемся по дорожкам на полу. Один четко проговаривает куда идти.) Шаг вперед, шаг вперед, поворот на право, шаг вперед.  Все остальные за ним. Если есть затруднение. Просим детей помогать друг другу.

1 стол

В.: У каждого из вас есть имя. Но, представьте себе, чтобы произошло, если бы все имена вдруг исчезли? (Ответы детей)

А вот наша кукла, забыла как ее зовут, но есть подсказка буква «В». давайте поможем. Даже цветы завяли, что надо делать когда цветы вянут. Начинаем брызгать открываются цветы.  

Читают на цветах слово «Вова». Куклу зовут ВОВА

Воспитатель вывод: Значит, без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят.

Физкультминутка

Эй, ребята! Встаньте в круг! (Дети встают в круг)

Вот как много стало рук (Руки вперед, тыльной стороной кверху)

Чьи же руки подскажите (Дети называют свои имена)

И ладошки покажите. (Переворачивают ладошки кверху)

А теперь за руки взялись, (Берутся за руки и бегут по кругу)

И по кругу пробежались.

Сделали поуже круг (Все дети соединяют руки над головой)

Крышу сделали из рук.

Получился дом имен (Взявшись за руки, делают круг шире)

В этом доме мы живем (руки вверху)

В: Двигаемся дальше. Двигаемся дальше,  здесь одна дорога.

 Сидит кукла

В.: Ребята еще одна кукла потеряла имя. А вот и подсказка буква М. Здесь стихотворение послушайте внимательно:

Марьюшка, Марусенька,

Машенька и Манечка

Захотели сладкого

Сахарного пряничка.

В.: Про кого это стихотворение?   Как зовут девочку?

Дети: Маша.

В стихотворении говориться про одну девочку или разных? Почему вы так решили?

Ответы детей…

В.: Хоть и разные были названы имена, но так звали  одну девочку

Маша. Когда она вырастет, её будут называть Мария.

Как зовут нашу куклу?

В.: Двигаемся дальше, здесь у нас три куклы. Интересно почему. А вот подсказка одна буква «О» интересно куклы три, а буква одна.

Есть подсказка раствор и чистые листочки. Как же узнать, как зовут кукол. Опыт проявление фотоплёнки

на карточках буквы собирают «Оля».

В.: Одно имя и три куклы, чтобы это значило. Одинаковые имена.

Как называют людей с одинаковыми именами. «Тезки». Повторим «тезки». А у нас есть в группе тезки? Кто?

У нас в группе три Артема. Как мы их различаем?

Ответы детей…

В.: Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию. Одинаковые фамилии могут быть не только у родственников, но и у разных людей. Их называют однофамильцами.

Имя ребёнку выбирают родители, а фамилию кто-нибудь выбирает?

Фамилия переходит от папы. А папе она от кого досталась (от дедушки)

- Можно прожить без фамилии?

В.: Когда вы вырастите и будите взрослыми, к вашему имени прибавиться отчество. Оно произошло от слова «Отечество». Кто напомнит мне, что оно обозначает?

Д.: Отечество – это Родина.

В.: Когда вы родились, вам выдали вот такое «Свидетельство о рождении» (показывает), когда вам исполниться 14 лет вам выдадут другой документ (показывает). (Паспорт). В паспорте будут написаны ваши Фамилия, Имя, Отчество.

В.: Ребята, представьте, что вы стали взрослые и пришли на конференцию, но мы незнаем, как вас зовут. Вы должны представиться по-взрослому.

(Дети подбирают себе атрибуты – шляпу, галстук, шарфик, очки, сумочку, папку для бумаг и др.).

Хорошо играли, правильно представлялись.

В.: Ребята давайте вспомним ваши  предположения, что такое инициалы? Мы провели расследование, кто-то уже догадался, чье предположение было верным? Что такое инициалы? Ответы детей.

В.: Инициалы это первые буквы ИМЕНИ И ОТЧЕСТВА

Инициалы оставляют на вещах, если хотят отметить чьи они. Писатели, художники оставляют свои инициалы. Если надо сокращенно написать Имя и Отчество используют инициалы.

В.: Ребята, а вы бы хотели сделать красивые инициалы своего имени. У меня сегодня как раз есть все для техники коллаж. Делать мы это будем из старых журналов. Чтобы подарить им вторую жизнь.

Но сначала разомнем наши пальчики. Упражнение цепочка мнемотехника.  

Присаживаемся за столы, воспитатель раздает шаблон буквы  имени.

(Выполняем в технике коллаж)

В: Какие красивые инициалы у вас получились.

Ребята, что мы сначала не знали? О чем сегодня расскажете маме и папе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».

инновационое занятие с логическими играмиХод занятия:Дети стоят полукругом  около воспитателя. Воспитатель.  Ребята, вы любите чудеса и волшебство?Дети.Да, очень!Воспитатель.  Хоти...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Торговый дом одежды».

План-конспект НОД с детьми подготовительной группы написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Труд", "Здоровье", "Музыка" на тему "Одежда"....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема "Зоопарк"

Цели:Уточнять знания о животных севера, юга, наших лесов.Закреплять умение согласовывать числительные с существительными.Закреплять умение образовывать прилагательные от существительныхСовершенствоват...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»

Цели и задачи непосредственно - образовательной деятельности: расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;развивать фонематический слух;познакомить детей со звуками [...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы Тема: «Шесть, шестеро, шестой».

- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;- знакомимся с цифрой 6;- продолжаем знакомиться с п...