Конспект занятия по развитию речи "Посуда"
олимпиадные задания по развитию речи

Шкарбун Анастасия Альбертовна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_posuda.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи в средней группе на тему «Посуда»

Цель: развитие словарного запаса и навыков словообразования и словоизменения.

Задачи:

1. Развивающие: уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; закреплять понятия чайная, столовая посуда; уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»; развивать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи.

2. Коррекционные: упражнения на развитие дыхания; развитие зрительного внимания и восприятия; развитие слухового внимания; развитие тонкой и общей моторики, координации речи с движением; образование относительных прилагательных; словообразование существительных в уменьшительно-ласкательной форме; согласование существительных с предлогами.

3. Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Используемый материал:

колокольчик;

обезьянка Анфиса;

цветные плоскостные изображения чашек с приклеенными кусочками ваты;

блюдца тех же цветов, что и чашки;

картинки вишни, малины, черники, клубники, яблок;

мяч;

три изображения чайника (чайник без носика, чайник без крышки, чайник без ручки);

одно изображение целого чайника;

предметы: железный чайник, фарфоровое блюдце, серебряные ложки, металлическая кастрюля, хрустальная ваза, пластмассовый поднос, деревянная ложка, стеклянный стакан;

кастрюля;

Ход НОД:

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок.

(Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)

- Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются)

Начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришел (берет обезьянку, она шепчет что-то на ухо). Это обезьянка. Ее зовут Анфиса. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Анфисе и назовите свое имя. (Каждый ребенок здоровается с обезьяной).

Дидактическая игра «У Анфисы гости»

- Ребята, у Анфисы сегодня день рождения. Она хочет пригласить гостей на чай. Давайте поможем Анфисе накрыть стол для чаепития.

- Подойдите к столу и выберите по одной чашке. (На столе лежат плоскостные изображения чашек с приклеенными кусочками ваты).

- А теперь подберите к чашке блюдце. (Блюдца тех же цветов находятся на наборном полотне).

- Как одним словом назвать чашку и блюдце? (посуда)

- Какая это посуда? (чайная)

- Какую чайную посуды вы еще знаете? (чашка, чайник, ложечка, блюдце, сахарницы, маслёнки, вазы для конфет и печенья)

- Почему ее называют чайной? (нужна для чаепития)

- Расскажите, посуда какого цвета у вас. 1-ый ребёнок: У меня красная чашка и красное блюдце. 2-ый ребёнок: У меня синяя чашка и синее блюдце. И. т. д.

- Молодцы, всё правильно рассказали. А сейчас давайте мы с вами попьём чай,  но он очень горячий, на него надо подуть.

Артикуляционная гимнастика «Подуем на чай»

(сделайте вдох и подуйте, не поднимая плеч, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так (дети дуют на ватку, прикрепленную к чашке) (Упражнение повторяется 2-3 раза)

- Попили чай, надо помочь Анфисе помыть посуду.

Пальчиковая гимнастика “Помощники”

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши).

Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик,

ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).

Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой).

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).

И кастрюлю уронили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так Анфисе помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши).

- Ребята, вы так старались, Анфисе помогали, что посуду поломали! Придется теперь ее ремонтировать. Но давайте сначала ее пожалеем. Будем называть ее ласково.

Игра «Назови ласково». 

(Воспитатель бросает мяч называет посуду, а ребенок должен подобрать ласковое название посуды.)

Тарелка – тарелочка        Чашка – чашечка       Ложка – ложечка

Вилка – вилочка        Кастрюля – кастрюлечка    Сковорода – сковородочка

Кружка – кружечка   Стакан – стаканчик      Чайник – чайничек

- Ребята, посмотрите, что это (чайник )а из каких частей состоит чайник? (носик, ручка, дно, стенки, крышка)

Дидактическая игра “Чего не хватает?”

(На наборном полотне три изображения чайника (чайник без носика, чайник без крышки, чайник без ручки)

- С чайником случилось несчастье. Без какой части остался первый чайник? (без носика).

- Алина, найди нужную часть на столе, прикрепи ее на место. И т. д.

- К какой посуде относится чайник? (к чайной)

- Давайте покажем, какой чайник.

Физминутка.

Вот большой стеклянный чайник (руки на поясе)

Очень важный, как начальник. (повороты туловища влево-вправо)

Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на пояс)

Очень хрупкие бедняжки (покачали головой)

Вот фарфоровые блюдца (руки в стороны)

Только стукни – разобьются. (хлопают в ладоши)

Вот серебряные ложки (потягивание)

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос (руки вперед)

Он посуду нам принес (ходьба).

- А из чего же сделана наша посуда?

Игра «Из чего сделана?»

Чайник сделан из железа. – Чайник, какой? (спросить по очереди всех детей)

Блюдце сделано из фарфора. – Оно какое?

Ложки из серебра? – Они какие?

Кастрюля из металла. – Она какая?

Вазочка из хрусталя. – Она какая?

Поднос из пластмассы. – Он какой?

Ложка из дерева. – Она какая?

Стакан из стекла. – Какой он?

- Как нужно обращаться со стеклянной, фарфоровой или хрустальной посудой? (осторожно, аккуратно, может легко разбиться)

Ребята Анфиса хочет  поиграть с вами. Она будет прятаться, а вы будете говорить, где она.

Игра «Куда спряталась Анфиса?» 

(Составить предложения об Анфисе, используя предлоги)

Анфиса на… Анфиса за. Анфиса перед. Анфиса рядом с. Анфиса в КАСТРЮЛЕ.

- Ребята, а кастрюля это какая посуда? (столовая, кухонная)

- Какую столовую/кухонную посуду вы еще знаете? (ложка, тарелки для супа, тарелки для второго, вилка, сковорода, нож, салатница)

- Почему ее так называют? (нужна для приготовления пищи, для приема пищи)

Ребята  игра, в которую мы будем играть, называется «Что лишнее?» Что вы видите? Перечислите картинки.

Дети. Тарелка, кастрюля, мяч, стакан.

Воспитатель. Что здесь лишнее и почему?

Дети. Лишний мяч. Он — игрушка.

Воспитатель. А все остальное?

Дети. Посуда.

Воспитатель. Правильно. Назовите следующие картинки. (Ставит на наборное полотно новый комплект: чашку, тарелку, стакан, кружку.)

Воспитатель. Что лишнее и почему?

Дети. Лишняя тарелка. Из нее нельзя пить.

Воспитатель. А из остальной посуды?

Дети. Можно пить.

Молодцы ребята  здорово поиграли, но Анфисе уже пора возвращаться домой.

- А теперь Анфисе пора прощаться. Она очень рада, что у нее появились новые друзья.

Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили? Кто к нам приходил в гости? В какие игры мы играли с Анфисой? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...