Коррекция и развитие речи детей с нарушением зрения в условиях ДОУ.
презентация по развитию речи
Развитие и коррекция нарушений речи детей с нарушением зрения имеет свои особенности. Эфективно развивать речь, преодолевать проблемы речевого развития у данной категории детей возможно в процессе специально организованной коррекционно-речевой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsiya_i_razvitie_rechi_detey_s_narusheniem_zreniya.ppt | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь является одной из важнейших психических функций человека. У ребёнка с развитием речи связано формирование познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Вербальное общение создаёт необходимые условия для всестороннего развития личности ребёнка. Нарушение зрения осложняет и изменяет процесс познания ребёнком окружающего мира, коммуникацию с окружающими, социализацию. Данная проблема эффективно может быть решена в условиях ДОУ в процессе специально организованной коррекционно-речевой работы.
Особенности речи детей с нарушением зрения Нарушение словарно-семантической стороны речи , речевой «формализм» Сниженный уровень овладения обобщениями, грамматическими категориями Затруднения в построении связного логического высказывания
Коррекционно- развивающее направление Организационно – методическое направление . Консультативно – просветительское и профилактическое направление
Результаты дигностики Заполнение речевой карты Логопедическое заключение Составление АОП с учётом рекомендаций ПМПК
Реализация АОП Коррекционно – образовательная коррекционно – развивающая деятельность Занятия * фронтальные * подгрупповые * индивидуальные Совместная деятельность
Акцентуация на обогащении чувственно-практической информацией предметно-практического опыта, связанного со словом. Обязательная опора на сохранные анализаторы: слуховой, осязательный, обонятельный. Предпочтительное использование реальных предметов окружающего мира, муляжей, макетов. Использование адаптированного дидактического материала (чёткий контур, величина, интенсивность окраски). Использование наглядности в разных модальностях. Использование дополнительного оборудования. Учёт зрительного диагноза. Соблюдение тифло-гигиенических требований. Специфика коррекционно-речевой работы
Технологии Здоровьесберегающие Отехнология «ТРИЗ» (элементы) Проект ИКТ (в ограниченном объёме) Игровые
Взаимодействие с педагогами, воспитателями Тифлопедагог : единое планирование по лексическим темам; подбор зрительных гимнастик; подбор дидактического материала с учётом зрительного дефекта; рекомендации по способу подачи материала, способу посадки детей на занятии; формирование подгрупп детей с учётом зрительных нагрузок. Психолог: учёт психологических особенностей детей, особенностей эмоционально-волевой сферы. Музыкальный руководитель : подбор речевого материала к утренникам, разучивание стихов с детьми. Инструктор по физической культуре : профилактика нарушений осанки; развитие координации движений; создание картотеки физминуток, дыхательных гимнастик, подвижных игр со словами. Воспитатели : ПМПк, консультации, практикумы, тренинги, тетради взаимодействия, оформление речевых уголков.
Взаимодействие с семьёй Родительские собрания Консультации Индивидуальные занятия в присутствии родителей Открытые занятия «Пятиминутки» общения «Тетради выходного дня» Мастер класс, тренинг Открытые занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный подход к коррекции речи детей с нарушениями зрения.
Краткая характеристика речи детей с нарушением зрения и описание факторов, которые нужно учитывать в работе с ними....
Развитие речи детей с нарушением зрения.
Общее личностное становление человека как основная цель воспитания не мыслится вне развития речевой активности. Опосредующая роль речи в психическом развитии, ее важное значение в процессах социализац...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С БЫТОМ И ИСТОРИЕЙ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Данная статья посвящена проблемекоррекции речи детей с нарушениямизрения при использовании материала по ознакомлению детей с бытом иисторией кубанского казачества.Недоразвитие речи у ...
Использование элементов "сказкотерапии" для развития речи детей с нарушением зрения
На современном этапе развития коррекционной педагогике важным и актуальным остается вопрос освоения речи детьми с нарушением зрения в процессе общения. Для развития языковых способностей у детей с нар...
Особенности развития речи детей с нарушением зрения
Ообенности развития лексической и грамматической стороны речи у дошкольников с нарушением зрения...
Мастер – класс для родителей «Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики детей с нарушением зрения в условиях семьи»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 компенсирующего вида городского округа город Нововоронеж» Учитель-дефектолог (тифлопедагог) ВКККрамар...
Коррекция и развития речи детей с нарушением речи в условиях ДОУ.
Коррекция и развитие речи речи детей с нарушением зрения имеет свои особенности. Эффективно развивать речь, преодолевать проблемы речечвого развития у данной категории детей возможно в процессе специа...