Коррекция и развитие речи детей с нарушением зрения в условиях ДОУ.
презентация по развитию речи

Развитие  и коррекция нарушений речи детей с нарушением зрения имеет свои особенности. Эфективно развивать речь, преодолевать проблемы речевого развития у данной категории детей  возможно в процессе специально организованной коррекционно-речевой работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon korrektsiya_i_razvitie_rechi_detey_s_narusheniem_zreniya.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекция и развитие речи детей с нарушением зрения в условиях ДОУ МАДОУ д/с №52 г.Калининград 2023 год

Слайд 2

Речь является одной из важнейших психических функций человека. У ребёнка с развитием речи связано формирование познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Вербальное общение создаёт необходимые условия для всестороннего развития личности ребёнка. Нарушение зрения осложняет и изменяет процесс познания ребёнком окружающего мира, коммуникацию с окружающими, социализацию. Данная проблема эффективно может быть решена в условиях ДОУ в процессе специально организованной коррекционно-речевой работы.

Слайд 3

Особенности речи детей с нарушением зрения Нарушение словарно-семантической стороны речи , речевой «формализм» Сниженный уровень овладения обобщениями, грамматическими категориями Затруднения в построении связного логического высказывания

Слайд 4

Коррекционно- развивающее направление Организационно – методическое направление . Консультативно – просветительское и профилактическое направление Данные направления отражают основное содержание коррекционно-речевой работы ДОУ: Диагностическое направление

Слайд 5

Результаты дигностики Заполнение речевой карты Логопедическое заключение Составление АОП с учётом рекомендаций ПМПК

Слайд 6

Реализация АОП Коррекционно – образовательная коррекционно – развивающая деятельность Занятия * фронтальные * подгрупповые * индивидуальные Совместная деятельность

Слайд 7

Акцентуация на обогащении чувственно-практической информацией предметно-практического опыта, связанного со словом. Обязательная опора на сохранные анализаторы: слуховой, осязательный, обонятельный. Предпочтительное использование реальных предметов окружающего мира, муляжей, макетов. Использование адаптированного дидактического материала (чёткий контур, величина, интенсивность окраски). Использование наглядности в разных модальностях. Использование дополнительного оборудования. Учёт зрительного диагноза. Соблюдение тифло-гигиенических требований. Специфика коррекционно-речевой работы

Слайд 8

Технологии Здоровьесберегающие Отехнология «ТРИЗ» (элементы) Проект ИКТ (в ограниченном объёме) Игровые

Слайд 9

Взаимодействие с педагогами, воспитателями Тифлопедагог : единое планирование по лексическим темам; подбор зрительных гимнастик; подбор дидактического материала с учётом зрительного дефекта; рекомендации по способу подачи материала, способу посадки детей на занятии; формирование подгрупп детей с учётом зрительных нагрузок. Психолог: учёт психологических особенностей детей, особенностей эмоционально-волевой сферы. Музыкальный руководитель : подбор речевого материала к утренникам, разучивание стихов с детьми. Инструктор по физической культуре : профилактика нарушений осанки; развитие координации движений; создание картотеки физминуток, дыхательных гимнастик, подвижных игр со словами. Воспитатели : ПМПк, консультации, практикумы, тренинги, тетради взаимодействия, оформление речевых уголков.

Слайд 10

Взаимодействие с семьёй Родительские собрания Консультации Индивидуальные занятия в присутствии родителей Открытые занятия «Пятиминутки» общения «Тетради выходного дня» Мастер класс, тренинг Открытые занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход к коррекции речи детей с нарушениями зрения.

Краткая характеристика речи детей с нарушением зрения и описание факторов, которые нужно учитывать в работе с ними....

Развитие речи детей с нарушением зрения.

Общее личностное становление человека как основная цель воспитания не мыслится вне развития речевой активности. Опосредующая роль речи в психическом развитии, ее важное значение в процессах социализац...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С БЫТОМ И ИСТОРИЕЙ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Данная статья посвящена проблемекоррекции речи детей с нарушениямизрения при  использовании  материала по ознакомлению детей с бытом иисторией кубанского казачества.Недоразвитие речи у ...

Использование элементов "сказкотерапии" для развития речи детей с нарушением зрения

На современном этапе развития коррекционной педагогике важным и актуальным остается вопрос освоения речи детьми с нарушением зрения в процессе общения. Для развития языковых способностей у детей с нар...

Особенности развития речи детей с нарушением зрения

Ообенности развития лексической и грамматической стороны речи у дошкольников с нарушением зрения...

Мастер – класс для родителей «Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики детей с нарушением зрения в условиях семьи»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №7 компенсирующего вида городского  округа город Нововоронеж» Учитель-дефектолог (тифлопедагог) ВКККрамар...

Коррекция и развития речи детей с нарушением речи в условиях ДОУ.

Коррекция и развитие речи речи детей с нарушением зрения имеет свои особенности. Эффективно развивать речь, преодолевать проблемы речечвого развития у данной категории детей возможно в процессе специа...