Конспект НОД в младшей группе: «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карташева Лариса Станиславовна

Цель:

Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности и вызывать положительные эмоции.

Задачи:

 развить связную речь, ее диалогической формы (умение повторять несложные фразы, отрывки из хорошо знакомой сказки в совместной деятельности с взрослым);

помочь детям вспомнить название знакомых русских народных сказок, содержание и героев русской народной сказки «Колобок;

побуждаь к диалогической речи посредством совместной игры-инсценировки;

побуждать к самостоятельному выбору игрового материала;

развивать интерес к совместной игре;

закреплять умение лепить предметы круглой формы;

воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Формы работы с детьми: рассказывание, игра-инсценировка, беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, проблемная ситуация.

Оборудование: набор игрушек-персонажей пальчикового театра «Колобок»; иллюстрации к сказке «Колобок», к русским народным сказкам, «волшебный» сундучок, колобок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartasheva_l.s.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Ход непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе:

Воспитатель вносит в группу красивую коробку.

Воспитатель:  

Ребята, а у меня есть волшебный сундучок.

Хотите я вам покажу, кто спрятался у меня в сундучке?

Дети: да.

Воспитатель: 

Открываем сундучок (достаю книгу с картинками).

Ребята, что это? (Книга) Посмотрите внимательно на обложку, интересно, какая сказка спряталась в книжке? (Показывает обложку). («Колобок»).

Правильно «Колобок». Как вы догадались? (Нарисован колобок)

Какой колобок? (Веселый, добрый, круглый)

Кого вначале встретил колобок, когда убежал от бабушки и дедушки?  А дальше? Молодцы, ребята.

Встала я сегодня рано, замесила тесто на сметане, скатала колобок (вот так………), а вы так можете.

Пальчиковая игра «Печём пироги».

 (Пальчиковая игра проводиться стоя в кругу).

Тесто мнем, мнем, мнем!

(поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем!

(резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно)

Пироги мы испечем! (руками «лепить» пироги, «перекладывая» их из одной ладошки руки в другую)

Воспитатель рассказывает и показывает сказку: 

 Достаёт колобок, вот уже и готов колобок, надо его остудить, а то он горячий, положу ка я его на тарелочку, остудить (на окошко).

Только ты колобок не убегай, а лучше послушай сказку.

Ребята, посмотрите, в моем сундучке еще что-то есть? Доставайте посмотрим, что там лежит? Да там герои сказки «Колобок».

Я вам предлагаю вспомнить сказку, а наши герои нам помогут.

Жили - были старик со старухою.

Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего-печь-то? Муки нет». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам по мети; авось муки и наберется».

Старуха так и сделала, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набрала муки. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко остудить.

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через пороги покатился дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

 «Колобок, колобок! Я тебя съем».

— «Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел: Я колобок, колобок;

Воспитатель: 

Ребята, давайте все вместе поможем колобку спеть песенку.

Дети:

Я румяный бок

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

И от тебя заяц уйду!

И покатился себе дальше; только заяц его и видел!..

Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»

Вместе:

Я колобок, колобок;

Я румяный бок

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл

И от тебя волк  уйду!

И покатился себе дальше; только волк его и видел!..

Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем».

Колобок: «Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою»

Вместе:

Я колобок, колобок;

Я румяный бок

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл,

И от тебя медведь уйду!!

И опять укатился; только медведь его и видел!..

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький».

А колобок запел:

Вместе: Я колобок, колобок;

Я румяный бок

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса, и подавно уйду!

«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу, сядь-ка на носок да пропой еще разок по громче».

Колобок вскочил лисе на носок, а лиса — ам его! и скушала.

Воспитатель: 

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! Понравилась сказка?

Дети, подскажите мне, какую сказку мы сегодня с вами рассказывали и показывали? (Ответы детей). А кто герой этой сказки? Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие по русской народной сказке "Колобок"»

Игровая ситуация учит детей внимательно слушать сказку, развивает диалогическую речь, а также закрепляет умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Репка».

Образовательные области: позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое разитие, речевое развитие....

НОД по физической культуре для средней группы «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: совершенствование координационных способностей и навыков владения мячом посредством объединения упражнений разного вида в одну целостную структуру занятия.Задачи: 1. Формировать двигательные уме...