Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Золотая осень».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шемякина Наталья Леонидовна

Методический материал предназначен для воспитателей подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по развитию речи20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Золотая осень».

Воспитатель: Шемякина Н.Л.

Цель:  Систематизировать и закреплять представления детей об осени, активизируя речь детей.

Задачи:

Образовательная задача:

1.Учить детей называть приметы осени.
2.Закрепить навык образования прилагательных, навык образования противоположных слов.
Развивающая задача:

3.Продолжить развивать память, внимание, мышление ,речь через игры и игровые упражнения.

Воспитывающая задача:

4.Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Материалы: Письмо от ежика, руль на каждого ребенка,

Листья с заданием, аудиозапись «Колесики, колесики и красивый руль», «Ходит осень не спеша»,схемы карточки, макет осеннего дерева, корзинка, мячик.

Интеграция областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях.
- В этот славный, осенний день
Нам здороваться не лень.
Шлем привет мы всем вокруг, 
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям
Очень, очень рады вам!

Основной этап:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и обнаружила в дверях письмо. Давайте посмотрим от кого оно и прочитаем его.

Письмо от ежика.

 (читает письмо)
Здравствуйте , дети! Я готовился к зимней спячке, собрал много листьев. Но подул сильный ветер и разбросал все мой листочки. До зимы осталось мало времени. Помогите мне их собрать.
Воспитатель: Ребята! Поможем ёжику? (Да)

Для этого нам нужно совершить путешествие.

Вы любите путешествовать?(Да)

Ребята ,а как вы думаете куда мы отправимся?(в лес)

А на чем можно поехать в лес?

А давайте поедем на том, о чем я загадаю загадку:

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)

(Воспитатель раздает рули )

Музыка «Колесики, колесики и красивый руль»

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали.

Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?(Правила поведения в лесу).

Посмотрите сколько здесь красивых листьев. Да они не простые, а с цифрами.

Возьмем первый листок.

На нем задание:

1)Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.

Почему-то вся листва

Завертелось, закружилась

И на землю опустилась.

Солнце лучиком блеснуло

И за тучки улеглось.

Потому что белым днем,

Небо брызнуло дождем!

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Назовите осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Листик 2 Ищем следующий листочек под цифрой 2

Назвать признаки осени. (Схемы карточки )
- день короче, а ночь длиннее;
- На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад.
- небо серое, хмурое;
-часто идут дожди;
-перелетные птицы улетают на юг;
-дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
- люди надевают демисезонную одежду;
-собирают урожай овощей, фруктов и зерна;

 Листочек №3. Отгадай загадку.

1. Всех зверей она хитрей. Шубка рыжая на ней. (Лиса.)

2. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.(Волк)

3.Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз. 
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

4. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. 
А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

5. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка. 
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

Листочек №4

Игра "Погода осенью"                                                                        

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.

  • Когда дует ветер - ветреная
  • Холодно - холодная
  • Пасмурно - пасмурная
  • Сыро - сырая
  • Хмуро - хмурая
  • Ясно – ясная

Физминутка "Листочки".

Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.

Листочек№5

 «Скажи наоборот»
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение.  Ну, что, готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Солнечный - пасмурный
Ветреный - безветренный
Мокрый - сухой
Радостный - грустный
Холодный - теплый
Поздняя - ранняя
Сытый - голодный
Редкий - частый
Начало - конец 
Длинный - короткий
Тихий - громкий

Листочек №6

Воспитатель: Спеть песню об осени

Звучит песня «Ходит осень не спеша»

Листочек №7

«Какой ?»

Волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, …
Медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, …
Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, …
Ёж (какой?) – колючий, маленький, …
Заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький.

Воспитатель: Вот мы с вами и собрали все листики. Давайте положим их в корзину и оставим ежику под деревом.

А нам пора возвращаться в детский сад.

(раздает рули, под музыку возвращаются в детский сад)

Заключительный этап (Рефлексия).

-Ребята вам понравилось путешествие?

-Что понравилось больше всего?

-Какие трудности испытали?

Если вам понравилось наше путешествие возьмите веселый смайлик ,если кому –то было грустно , скучно возьмите грустный смайлик.

Молодцы ребята, славно потрудились. Давайте попрощаемся с гостями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенний венок»

Тема занятия : «Осенний венок»Цель: Закрепить знания детей об осени.Задачи:Образовательные: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени2. Учить составлять рассказ об осени, опир...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему:« Путешествие в сказку».

Цель:Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний лес»...