Итоговое открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Б» «В поисках клада» 2023
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ирина Геннадьевна Базарова

Увлекательное путешествие по пройденному материалу (повторение и закрепление)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_2023.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко» г. Надым

Конспект открытого по развитию речи в старшей группе «Б»

«В поисках клада»


Цель: повторить и обобщить знания детей в увлекательной игровой форме путешествия по пройденным темам.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание гласных и согласных звуков;

- закрепить умение использовать все части речи;

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять признаки предмета;

- упражнять в словообразовании и употреблении слов синонимов и антонимов;

- совершенствовать грамматический строй речи;

Развивающие: 

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- способствовать развитию познавательных интересов;

- добиваться полных ответов на вопросы; 

- развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Здоровье сберегающие технологии: физминутка.

Материал к занятию: конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника(пазл), солнце с лучиками, набор букв, набор предметов, картинка для звукового анализа слова «клад», буквы с цифрами (мяч, шкатулка со сладкими призами).

Раздаточный материал:  фишки для звукового анализа слов.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательная, игровая.

Ход занятия:

1.Вводная часть (приветствие).

2.Проблемная ситуация (приносят конверт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан).

Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.

(Дети собирают картинки – пазл на магнитной доске (на картинке изображен волшебник).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы заканчиваете старшую группу и совсем скоро перейдете в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.

Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».

3.Основная часть

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, отгадайте загадку.

Воспитатель: В начале нашего путешествия отгадайте загадку.

По небу гуляет,

Землю согревает.

Светит весело в оконце.

Догадались это …

- Посмотрите на доску, на ней солнышко. (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)

-Только почему-то оно грустное?

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: Наш волшебник его заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Чтобы солнышко освещало наш путь надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задания.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).

Задание № 1 «Ответь на вопрос»

Эй дружок не робей, отвечай побыстрей! (актуализация и повторение)

-Речь, и из чего она состоит.

-Отличие звука от буквы.

-На какие группы делятся звуки.

 

Задание № 2: «Собери буквы»

Разбежались у волшебника все буквы и теперь не могут найти свои домики.

Поможем им попасть в свои домики? (лежат буквы, дети берут по букве и помещают возле красного или синего домика).

Задание № 3: «Подбирай, называй»

Назови признак предмета.

На какой вопрос отвечает признак предмета? (Какой? Какая? Какое? Какие?)

Матрешка (какая?) … .

Перчатка  (какая?) …

Яблоко  (какое?) ….

И т.д.

Физкультминутка:

В старом дереве дупло.

Это домик буквы «О».

Рядом с нею на суку примостилась буква «У».

В гости к нам издалека прибежала буква «А».

У вороны на спине прилетела буква «Э».

Буквы дружно веселились и смеялись, и кружились.

А потом они устали и на стульчики упали.

Задание № 4: “Наоборот”

Нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот».

(Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (большой - маленький) и бросить мяч воспитателю.

-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь («низко»).

-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь («близко»).

-Скажу я слово «добрый», а ты ответишь («злой»).

-Скажу я слово «грустный», а скажешь ты («веселый»)!

- Скажу я слово «глупый», а скажешь ты («умный»)!

И т.д.

Задание № 5: “ Звуковой анализ слова «Клад»

Чтобы клад быстрей найти ты звуковой анализ слова проведи!

Читаем слово, изображённое на лучике.

Что означает слово «клад»?

Дети: сундук с монетами, драгоценности, сокровище, богатство, клад.

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова «клад».

(Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)

Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове клад?

Какой первый звук в этом слове?

Дети: звук [К], согласный звук.

Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

Дети: синей фишкой.

Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?

Дети: звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Какой третий звук в слове клад?

Дети: Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.

Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?

Дети: Звук [Д]- согласный звук, обозначается синей фишкой.

 

Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим, что же на нем написано:

Задание № 6. «Ребус»

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание!

 Чтобы узнать место расположения клада, вы должны разгадать ребус.

(Книжный уголок)

 (Один ребенок идет, следуя инструкции воспитателя и находит клад.

Там лежат шоколадные монетки).

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего?  

Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе "В поисках клада"

На занятиях по развитию речи у детей формируются умения обобщать, классифицировать; закрепляется умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в ...

Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»

Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе " В поисках клада"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе " В поисках клада"...

Конспект итоговой НОД по развитию речи в старшей группе «В поисках клада»

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.Задачи:Образовательные:формировать умения обобщать, классифицировать;закрепить умение испо...

Конспект итогового НОД по развитию речи в старше группе "В поисках клада"

-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течение учебного года;-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слого...

Проект долгосрочный по развитию речи для старшей группе «Учим стихи играя» . 2022 - 2023 уч.год

Цель проекта: -развитие связной выразительной речи, развитие памяти, воображения, образное мышление, восприятия; -обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста. -формирование навы...