Дидактическое пособие. Многофункциональное пособие «Сказки из фартука»
материал по развитию речи

Многофункциональное пособие «Сказки из фартука» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogofunktsionalnoe_posobie_skazki_iz_fartuka.docx819.87 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска детский сад № 435

detsad 301104 1607523484Воспитатель Макеева Е.П.

Многофункциональное пособие «Сказки из фартука»

Аннотация

Дидактическое пособие предназначено для использования в работе с детьми как раннего, младшего и старшего дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.

Использование пособия в ДОУ способствует развитию у воспитанников умения обобщать услышанное и увиденное; комментировать; прививает умение видеть новое, рассуждать в новых условиях, фантазировать, преодолевать трудности, корректировать собственное поведение, перевоплощаться; формирует любознательность.

Работа         с дидактическим        пособием        формирует        активное, творческое поведение детей в разных видах деятельности: коммуникативная; двигательная; игровая; музыкально-художественная; познавательная.

В процессе «фартуковой» театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре, учит постепенному переходу сказки в рассказ, составлению новой сказки, определении в художественном произведении добра и зла и т.п.

В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи, и дополняется дидактический (раздаточный и т.д.). Герои сказок дополняются новыми персонажами.

В раннем, младшем и среднем возрасте при проведении занятий по художественной литературе театрализованная деятельность на фартуке может использоваться как метод организации.

В старших группах деятельность используется как фрагмент: для заинтересованности детей во время занятия; активизации детей в процессе занятия; работы над художественным произведением; разыгрывания морально-этических ситуаций; при моделировании ситуаций общения; как образец при составлении различных видов рассказов.

Данное дидактическое пособие, способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), а также формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как индивидуальную игру, и игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 4 ребят). Можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности. Работа с пособием предполагает рассматривание, беседу, ответы на вопросы по картинкам, установление логической последовательности событий, составление предложений, составление рассказа, развитие мелкой моторики. В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Характеристика дидактического пособия

Игровой материал: персонажи с героями сказок различных видов театра (пальчиковый, штоковый, из пампонов, настольный и т. д.)

Дидактическое пособие предназначено для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста. Можно использовать как индивидуально, с подгруппой так и со всей группой. Очень легок и удобен в эксплуатации, а так же оригинален и необычен.

Фартук можно использовать в разных формах работы с детьми:

1. При знакомстве с художественным произведением и обыгрывании детьми сюжета сказки.

Цель: Развивать связную речь. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие, речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность и инициативность.

2. Показ педагогом сказки или спектакля для детей.

Цель: Развивать связную речь. Формировать у детей интерес к театрализованной игре.

Задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности. Воспитывать нравственные качества личности.

3. Интерактивный спектакль.

(Вовлечение детей в спектакль с помощью различных игр – заданий)

Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.

Задачи: Формировать у детей чувства сотрудничества и взаимопомощи. Воспитывать нравственные качества личности.

4. Использование фартука как панно для театрализованных дидактических игр.

(«Кого встретил колобок?», «Кто как идет?», «Три медведя» и др.)

Цель: Развитие речи и творческих способностей.

Задачи: Развивать речь, творческое мышление, воображение, фантазию. Развивать двигательную активность, эмоциональный отклик.

detsad 301104 1607523484

detsad 301104 1607524028

detsad 301104 1607524613

detsad 301104 1607524069


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие "Фартук со сказками"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10150851","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"320"}}]]            [[{"type":"medi...

Мастер-класс по использованию дидактического пособия «Многофункциональная ширма-трансформер»

Многофункциональная напольная ширма  стала для нас настоящей находкой. Несмотря на свое довольно прозаичное название, ширма является очень интересным, и главное, многофункциональным предметом инт...

Дидактическое пособие «Многофункциональная ширма – трансформер»

Дидактическое пособие«Многофункциональная ширма – трансформер»Цель: Трансформация групповой комнаты....

Дидактическое пособие "Многофункциональная ширма."

В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов дошкольного образования: «Реализация Программы в формах, специфи...

Дидактическое пособие Многофункциональные поля

В данном методическом пособии  представляется программируемая  игрушка лого-робот Bee Bot «Умная пчела», а так же перечень дидактических игр по обучению грамоте и ФЭМП в подготов...

Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»

Статья: Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»Воспитатель группы раннего возраста:Керимова Любовь НиколаевнаРанний возраст – чрез...

Паспорт Дидактического пособия Многофункциональное пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»

Обучающее, развивающее полифункциональное дидактическое пособие сенсорная подушка «Морское путешествие»....