Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие/ чтение художественной литературы» в младшей группе №6 «Ягодки» Тема: «Чудо-дерево» К.И. Чуковского
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Скобелкина Наталья Сергеевна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие/ приобщение к художественной литературе» 

Тема:  «Чудо-дерево» К.И. Чуковского

Возрастная группа: воспитанники младшей группы 3-3,6 г

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗНАЙКА

Конспект  

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области

«Речевое развитие/ чтение художественной литературы»

 в  младшей группе №6 «Ягодки»

Тема:  «Чудо-дерево» К.И. Чуковского

        

Подготовила воспитатель

Скобелкина Н.С.

2022

ноябрь

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие/ приобщение к художественной литературе»  

Тема:  «Чудо-дерево» К.И. Чуковского

Возрастная группа: воспитанники младшей группы 3-3,6 г

Интегрируемые образовательные области:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие».

«Физическое развитие».

«Музыкальное развитие»

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Виды деятельности:  чтение художественной литературы, игровая, речевая, познавательная, двигательная, музыкальная.

Форма проведения: групповая 

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой

Словесный: беседа – диалог, использование художественного слова, вопросы. Пояснения, одобрения, объяснения.
наглядный  – показ, рассматривание, выполнение.
 Игровой – использована игра, игровая ситуация.

Словарная работа: башмаки, калошки,  гамаши, чулки.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, книга К.И.Чуковского; иллюстрации предметов обуви, одежды; макет дерева; слайдовая презентация, картинки.

Предварительная работа

чтение произведений К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций

чтение детям стихотворения К.И.Чуковского “Чудо-дерево”

Цель:   Развитие речи детей младшего дошкольного возраста, посредством произведений К.И.Чуковского.  

Программные задачи  

Образовательные:

  • Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Чудо-дерево».
  • Закрепить знание детьми содержания сказки .
  • Способствовать формированию  всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • Расширять опыт слушания литературных произведений за счёт разных жанров, поэзии (весёлые детские сказки в стихах).
  • Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям 

Развивающие:

  • развивать речь малышей согласно нормам литературного русского языка;
  • Способствовать освоению художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов.
  • Развивать познавательные и умственные способности детей;
  • расширять и активизировать словарный запас. 

Воспитательные: 

  • Приобщать детей к чтению художественной литературы,  посредством произведений К.И.Чуковского.
  • воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книгам;
  • способствовать формированию эмоциональной отзывчивости на произведения К. И. Чуковского. 

Вводная часть.

Приветствие проходим и встаем в кружок.  сделать ПОДСКАЖКУ
Встанем   мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Игра на общение:

В:

В: Настроение подняли друг другу?

Д: Да!

А сейчас давайте повеселим наш язычок.

Артикуляционная гимнастика.ЛА-ЛА НА СПИНЕ СИДИТ ОСА

Основная часть.

Хочу поделиться с вами новостями…

 Сегодня мне пришло вот такое сообщение, послушайте и потом решим, что же нам делать…

Обращение Айболита

Дорогие ребята группы Ягодки, это доктор Айболит, мне сказали, что вы добрые и отзывчивые дети, много читаете сказок, и можете мне помочь, дело в том, что у моих  зверюшек  порвались сапожки и ботиночки, и им совершенно не в чем гулять, а на улице очень холодно,  Я слышал, что где то растет   Чудо-Дерево

Не листочки на нем,

Ни цветочки на нем…

 А чулки, да башмаки,

словно яблоки,

расскажите нам об этом Чудо-дереве?

 Как его найти?

 ребята, Доктор Айболит просит нас о помощи, поможем Айболиту  найти Чудо-дерево, на котором  растут ботиночки и сапожки?

Да.

Ребята,  а  ведь дерево сказочное,  а где живут  сказочные герои? в сказках, а где живут сказки? В книгах.

А где у нас домик для книг?

Посмотрите сюда, что мы здесь видим? (книги)Неси Матвей нашу любимую Волшебную книгу.

Кто ребята написал эту книгу? (Чуковский)

Правильно,в этой книге живут все сказки К.Чуковского

Давйте вспомним какие сказки вы уже знаете,  

Я буду читать  и показывать картинки, а вы продолжаете…

Воспитатель читает первые строчки, дети договаривают.

  • Всех излечит, исцелит Добрый доктор… (Айболит) 
  • Пошла муха на базар и купила…
  • У меня зазвонил телефон, кто говорит…
  • Жила-была мышка Мауси
    И вдруг увидала Котауси

Все эти сказки написал К.Чуковский.

Предлагаю посмотреть, нашу волшебную книгу, думаю мы  здесь точно мы найдем сказку о Чудо –дереве…

Напомните мне правило,  как мы должны обращаться с книгами? (бережно)

Открываем книгу под волшебную музыку.  Раз, два., три Вот  сказка, которая так и называется «Чудо-дерево»

Я сейчас ее прочитаю, а вы внимательно послушайте , а  потом поговорим.

Как у наших у ворот  чудо-дерево растёт. 

Чудо, чудо, чудо, чудо  расчудесное! 

Не листочки на нём,  не цветочки на нём, 

А чулки да башмаки,  словно яблоки! 

Мама по саду пойдёт,  мама с дерева сорвёт 

Туфельки, сапожки, новые калошки. 

Папа по саду пойдёт,  папа с дерева сорвёт 

Маше - гамаши, Зинке - ботинки, 

Нинке - чулки,  а для Мурочки такие 

Крохотные голубые  вязаные башмачки 

И с помпончиками! 

Вот какое дерево,  чудесное дерево! 

Обсуждение сказки

Понравилась вам история?  

В: Что же растёт у ворот?

Д: Чудо-дерево

В: Что выросло на дереве вместо листочков?

 Д: ответы детей (саожки, ботинки)

В: Как  одним словом можно назвать  сапожки, ботиночки..(обувь) 

В: А кто по саду ходил?

Д: По саду ходили мама и папа

В:Что они делали?

Д: Они срывали сапожки, ботиночки , назовите одним словом? (обувь и одежду)

В: Для кого?

Д: Для своих детей.

В.Как зовут детей?Маша, Зина, Нина и Мурочка.

Что папа сорвал Мурочке? Все картинки рассматриваем в книге.

Вот мы с вами и познакомились со сказкой Чудо-дерево., но засиделись  мы с вами, Доктор Айболит просил найти  дерево на котором растуи сапожки и ботиночки, вперед , на поиски.

2 часть  Задача –найти дерево

Отправляемся на поиски Чуда-Дерева .

Логоритмика «Бежали бегемотики»(пока играет музыка вынести дерево, с листочками).

В.А вот и дерево, как вы думаете, это и есть наше Чудо- дерево? не очень похоже, потому что на нем листочки, а не сапожки и ботиночки.

Предлагаю  самим создать свое   Чудо-Дерево, попробуем? Поиграем с вами в игру «Найди картинку»

Я буду читать текст, а вы искать картинки о которых я буду говорить. и крепить на дерево.

Подходите к столу. (на столе картинки и подсказка моя)

1.Не листочки на нём,  не цветочки на нём, 

А чулки да башмаки,  словно яблоки! 

2. Мама по саду пойдёт,  мама с дерева сорвёт 

Туфельки, сапожки, новые калошки. (что такое калошки?)

3.Папа по саду пойдёт,  папа с дерева сорвёт 

Маше - гамаши, Зинке - ботинки, 

Нинке - чулки, 

4.А для Мурочки такие 

Крохотные голубые  вязаные башмачки 

И с помпончиками! 

Посмотрите ребята, было у нас простое дерево, а теперь оно превратилось в Чудо-дерево, на котором растут сапожки и ботиночки.

Мы сами создали свое Чудо-дерево! 

 Ребята, предлагаю подарить Доктору Айболиту  волшебную книгу, вот эту, она так и называется «Чудо-дерево».

Айболит со своими друзьями прочитают ее и тоже смогут вырастить свое Чудо-дерево, на котором будут расти сапожки и ботиночки.согласны? 

Кажется мне пришло сообщение, послушаем, присаживаемся.

Слова Айболит.

Спасибо вам ребята, я и мои друзья внимательно вас слушали, и узнали где растет Чудо-дерево,  ждем не дождемся,    когда  вы пришлете нам вашу «Волшебную книгу». До свидания!

Скажем Айболиту,До свидания! Наша волшебная книга возвращается к себе домой, отдыхать.

Итог

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Рассказали где живет Чудо-дерево? (в книге)

Вырастили свое Чудо-дерево?

Помогли Доктору Айболиту и его зверюшкам?

Как помогли? (рассказали и книгу подарили)

Ребята, хочу вам сказать, что у этой истории есть продолжение, а вот какое мы узнаем завтра, когда будем  читать снова  нашу волшебную книгу….Хотите узнать продолжение?

Ребята, Кому понравилось сегодняшнее приключение ,возьмите веселого смайлика, кому что то не понравилось , возьмите  грустного. (показываю)

Почему? что не понравилось?

Сейчас давайте встанем в кружок, возьмемся за руки

Ровным кругом, ровным кругом.

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе

сделаем вот так, помахали и выходим….

1926 году.  На волшебном дереве растут галоши, сапоги, туфли, босоножки. Все будут обуты! Вот такое необычное

На самом деле Корней Иванович написал эту сказку для себя. Он был многодетным отцом, или как выражался сам Чуковский «многосемейным». Было у Корнея четыре ребенка, два мальчика и две девочки, и вопрос с детской обувью стоял очень остро.  Каждый месяц кому-нибудь из детей обязательно надо было покупать обувь: то туфли, то галоши, то сапоги, то ботинки. И где-то в глубине души Чуковский мечтал о таком дереве, на котором вместо яблок и груш растет обувь.  Вот так и родилась сказка про чудо-дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной области "Речевое развитие" Чтение художественной литературы. 2 младшая группа

Список литературы на учебный год для чтения  во второй младшей группе с целями и задачами....

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы)

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная облась "Речевое развитие"(Чтение художественной литературы)...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы). Тема "Дружба". Чтение рассказа Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" (чтение художественной литературы). Чтение рассказа "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".  Цель данного занятия - формирова...

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа....

Конспект тематического развлечения по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет «В гости в бабушке Сказительнице»

Программное содержание.Образовательные задачи:  уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;  продолжать формировать умения анализировать образные выражения в загадке;  учить узнав...