Конспект интеграционного занятия по развитию речи и познавательному развитию в подготовительной группе "Морские обитатели"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Гыпылова Елена Анатольевна

Конспект совместной деятельности в соответствие с ФОП ДО

по образовательной области «Речевое развитие»: «Морские обитатели»

Автор: Гыпылова Е.А., воспитатель (высшая квалификационная категория) ГБДОУ детский сад № 83 Приморского района Санкт-Петербурга,

Возрастная адресованность: обучающиеся подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности.

Длительность мероприятия: 30 минут.  

Цель: закрепление и обобщение представлений о морских обитателях.

Педагогический замысел:

  • Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении.
  • Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ об обитателях морских водоёмов.
  • Продолжать развивать умение использовать в речи прилагательные и глаголы.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.
  • Развивать речь, мыслительную активность, умение высказать и обосновать свои суждения.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, повышать интерес к познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Морские обитатели"24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

                               

                      Конспект организованной совместной деятельности

                                         в соответствие с ФОП ДО

интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»                  

                                          в подготовительной группе

                                   общеразвивающей направленности:

                                              «Морские обитатели»

        (с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий)  

                                                                                 

Автор:

Гыпылова Е.А.,

воспитатель высшей категории

           

           

 

                                            Санкт-Петербург

                                                   2023 год


Конспект совместной деятельности в соответствие с ФГОС ДО

по образовательной области «Речевое развитие»: «Морские обитатели»

Автор: Гыпылова Е.А., воспитатель (высшая квалификационная категория) ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга,

Возрастная адресованность: обучающиеся подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности.

Длительность мероприятия: 30 минут.   

Цель: закрепление и обобщение представлений о морских обитателях.

Педагогический замысел:

  • Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении.
  • Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ об обитателях морских водоёмов.
  • Продолжать развивать умение использовать в речи прилагательные и глаголы.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.
  • Развивать речь, мыслительную активность, умение высказать и обосновать свои суждения.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, повышать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: стулья для «постройки» катера, аудиозапись со звуком моря, стаканы с водой, трубочки, соль, картинки и иллюстрации с морскими обитателями.

Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке…», изучение темы «Морские обитатели», просмотр познавательных видео про морских обитателей, рассматривание картинок на заданную тему, отгадывание загадок про морских обитателей, пазлы, дидактические игры «Морские обитатели».

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть

Дети собираются в круг в игровой зоне группового помещения, берутся за руки.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами отправимся на морскую прогулку:

«Детский сад наш изменился,

В море вдруг он превратился.

Мы отправимся на катере гулять,

Впечатлений много разных получать!

Проходите на наш катер, усаживайтесь поудобнее на места в нём – располагайтесь на палубе. Наш катер отправляется в открытое море!».

        Звучат звуки морских волн и чаек.

        Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, какие водоёмы вы знаете. (Ответы детей) Какие из них с солёной водой? Какие водоёмы с пресной водой?». (Ответы детей.)

  1. Основная часть.

Помощник воспитателя раздаёт стаканчики с солёной водой и стаканчики с пресной водой.

Воспитатель: «Пока мы с вами путешествуем, помощник капитана угощает вас «коктейлями». Попробуйте сначала на вкус воду в зелёных стаканчиках. (Дети пробуют солёную воду.) Как вам? Что ощущаете? Какая это вода? (Ответы детей.) Правильно, это солёная вода – вода морей и океанов. Её мы не употребляем, не пьём. Но она приносит нам пользу…Кто знает, чем полезна морская вода? (Ответы детей) Конечно, в морской воде заживают ваши небольшие раны, ссадины и царапины. Кроме того, морская вода способствует уменьшению аллергии, если у кого-то она есть. Солёная вода успокаивает вас.

А теперь попробуйте воду в красных стаканчиках. (Дети пробуют пресную воду.) Как вам? Какая она на вкус? Какая это вода? (Ответы детей.) Конечно, это пресная вода, вода без вкуса. Та, вода, к которой мы привыкли и пьём её каждый день».

        Дидактическая игра «Кто где живёт?».

Воспитатель: «Я называю животное, а вы называете водоём, в котором оно живёт. Медуза – океан, море. Акула – море, океан. Щука, карась – река. Дельфин – море, океан. Кит – море, океан. Краб – море, океан. Осьминог – море, океан. Окунь – река. Сом – река. (Ответы детей)

        Дидактическая игра «Один – много».

Воспитатель: «Акула – много акул. Медуза, морской конёк, дельфин, кит, ракушка, морская звезда, осьминог, кальмар, черепаха, морской ёж, окунь, рыба». (Ответы детей)

Физкультминутка  «Море»

Море очень широко,

(дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко.

(приседают, коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья,

 (выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить — нельзя.

(разводят руки в сторону, приподняв плечи)

Дети повторяют за воспитателем движения.

        Воспитатель: «Ребята, а где можно увидеть морских обитателей? (Ответы детей) Правильно, под водой. С помощью чего можно опуститься под воду? (Ответы детей.) Верно, с помощью водолазного костюма, подводной лодки, батискафа, с помощью кислородной маски. Сейчас мы с вами поиграем. Представим и изобразим, как надеваем водолазный костюм и маску» и будем погружаться на дно».

        Дети имитируют движения. Подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой и лежат трубочки.

        Воспитатель: «Давайте подуем в трубочку в стаканчике с водой и услышим звук бурлящей воды. С таким же звуком под водой плавают люди в масках и водолазных костюмах». (Дети дуют в трубочки, слушают звук бурлящей воды.)

Воспитатель: «Ребята, мы с вами не заметили, как в водолазных костюмах и масках опустились под воду. Что и кого мы видим под водой?».

Воспитатель показывает карточки с морскими животными, рыбами. Дети называют их.

        Дидактическая игра «Какой он?».

Воспитатель: «Я называю морского обитателя, а вы подбираете к нему слово, какой он. Медуза – опасная, прожорливая, хищная. Дельфин – добрый, умный, приветливый. Кит – огромный, черный, тяжёлый. Морская звезда – разноцветная, пятиконечная, радужная. Ракушка – красивая, неподвижная, цельная. Акула – страшная, большая, прожорливая». (Ответы детей)

        Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Воспитатель: «Поиграем в игру. Один ребёнок описывает одного морского обитателя. А остальные дети отгадывают его. Например, он очень большого размера, питается планктоном, не хищник. Вес – 40 слонов. (Кит)». Дети играют в игру.  

III.         Заключительная часть

Рефлексия:

Воспитатель: «Понравилось вам путешествие, в котором мы узнали многое о морском мире? (Ответы детей) Мы должны с вами беречь морских животных, что бы им было хорошо. Как это можно сделать?». (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию "Дикие и Домашние животные"

Конспект итогового занятия по развитию речи и познавательному развитию во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные»Тема: «Дикие и домашние животные»Программное содержан...

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе

Обобщение знаний детей по обучению грамоте и развитию речи....

Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающего мира в подготовительной группе: «Путешествие к ДЕРЕВУ ДОБРЫХ ДЕЛ И ЖЕЛАНИЙ»

Цель:  повышать уровень коммуникабельности, языковую культуру.Задачи:Образовательные:закреплять правильное, отчетливое произношение звуков;Развивающие: развивать коммуникативно -речевые навыки, т...

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Осеннее путешествие»

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осеннее путешествие"...

Конспект интегрированного занятия (Конструирование +Развитие речи через Художественную литературу) в подготовительной группе

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в ...