Картотека "Логопедические чистоговорки на сонорные звуки"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Меркулова Елена Анатольевна

Картотека "Логопедические чистоговорки на сонорные звуки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_logopedicheskih_skorogovorok.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» Г.ВОЛГОДОНСКА логопедических чистоговорок на сонорные звуки Р, Л, М, Н Разработала Меркулова Елена Анатольевна с использованием материала И.Б. Мусовой Картотека

Слайд 2

Р Ра-ра-ра — мне (нам) вставать уже пора! Ра-ра-ра — свари кашу из топора. Ра-ра-ра — (вкусно) (нам) готовят повара. Ро-ро-ро — летит (легкое) перо. Ро-ро-ро — сливают молоко в ведро. Ру-ру-ру — что у медведя во бору г рибы , ягоды беру! Ру-ру-ру — сам я посуду уберу. Р у-ру-ру — грибов корзину наберу. Ры-ры-ры — в руках красные шары. Ры-ры-ры — остры наши топоры. Ар-ар-ар — кипит наш самовар. Ар-ар-ар — залетел к нам комар. Ор-ор-ор — подмету сама я двор. Ор-ор-ор — надо белить коридор. Ор-ор-ор — едет наш дедушка Егор. Ур-ур-ур — повесим новый абажур. Ур-ур-ур — Мура наша кормит кур. Ру-ру-ру — я сам зашью дыру. Ир-ир-ир — мы все выпили кефир! Ир-ир-ир — пусть везде будет мир ! Ары-ары-ары — вечером включают фар.ы Ары-ары-ары — кто смело тушит пожары ? (Пожарные ) Оры-оры-оры — мы сажали помидоры. Тра-тра-тра — посиди ммы у костра. Тру-тру-тру — встану рано поутру. Тру-тру-тру — быстро тряпкой пыль сотру. Тру-тру-тру — дрожат листочки на ветру. Вры-вры-вры — стелим новые ковры. Бры-бры-бры — быстро строят дом бобры. Тры-тры-тры — плывут большие осетры. Гры-гры-гры — кругом одни бугры. Тра-тра-тра — песни мы поём с утра! Кра-кра-кра — в банке вкусная икра. Р

Слайд 3

РЬ Арь-арь-арь — купите мне букварь. Арь-арь-арь — съешь ванильный сухарь! Арь-арь-арь – на стене висит фонарь. Орь-орь-орь — ты со мной поспорь ! Ирь-ирь-ирь — сидит на ветке снегирь. Ырь-ырь-ырь — надуй большой пузырь. Вре-вре-вре — сидят дети на ковре. Бре-бре-бре — прокатись-ка на бобре. Верь-верь-верь — ты в себя поверь! Ри-ри-ри — за собой все убери . Ри-ри-ри — клюют рябину снегири. Ирь-ирь-ирь — сидит на ветке снегирь. Ри-ри-ри – на меня ты посмотри. Ре-ре-ре – зимой деревья в серебре. Ре-ре-ре – встаёт солнце на заре.

Слайд 4

Ла-ла-ла — быстро вертится юла. Ла-ла-ла — у папы есть пила. Ла-ла-ла — наша Мила мала. Ло-ло-ло — мы приехали в село. Пла-пла-пла — зимой все ждут тепла. Пло-пло-пло — на улице (теперь) тепло. Пло-пло-пло — (вот и) стало тепло, Лу-лу-лу — заведу юлу; мы гуляли по селу. Лу-лу-лу — я ищу пилу. Лу-лу-лу — мы сидим на полу. Лы-лы-лы — у меня нет пилы (юлы ). Лы-лы-лы — мы расставили столы. Лы-лы-лы — деревянные столы. Ал-ал-ал — кто мал, да удал? ( Мальчик с пальчик) Ал-ал-ал — наш малыш упал. Ол-ол-ол — посмотрите, кто пришел? Ол-ол-ол — мы пойдем на футбол. Ул-ул-ул — легкий ветерок подул. Ул-ул-ул — наш малыш уже уснул ,. Ыл-ыл-ыл — твой суп уже остыл. Ыл-ыл-ыл — кто у нас простыл ? Ил-ил-ил – к нам пришёл Михаил. Ил-ил-ил – я машину прикатил. Л Л Ел-ел-ел — кто все ватрушки съел ( Карлсон ) Шла-шла-шла — мама в комнату вошла. Шло-шло-шло — вот и солнышко взошло. Сла-сла-сла — гусей на улице пасла. Сло-сло-сло — это новое весло. Сло-сло-сло — лодке нужно весло. Кла-кла-кла — мама пироги пекла. Кло-кло-кло — будет чистым стекло. Кло-кло-кло — (до блеска) начищу стекло. Гла-гла-гла — Лана маме помогла. Глу-глу-глу — нитку вдену я в иглу. Тло-тло-тло — стало вдруг светло. Ала-ала-ала — Лола маме помогала. Ола-ола-ола — на мельнице муку молола. Ила-ила-ила — в ведрах воду я носила. Алы-алы-алы — в море есть кораллы. Алу-алу-алу — надо загорать помалу. Олы-олы-олы — кто нам делает уколы? Олу-олу-олу — катайте мяч по полу. Ила-ила-ила — мама (мне) лимон купила. Ула-ула-ула — мама (нам) шары надула.

Слайд 5

ЛЬ Ли-ли-ли — мы гулять уже пошли. Ле-ле-ле — мы живем в селе (дружно ). Ле-ле-ле — стои ) ваза на столе. Лю-лю-лю — с папой доску я пилю, Лю-лю-лю — я лимоны куплю. Аль-аль-аль — на заводе варят сталь. Оль-оль-оль — (у нас) в огороде выросла фасоль. Уль-уль-уль — много во дворе бабуль. Иль-иль-иль — надо затушить фитиль. Ыль-ыль-ыль — (в степи) (цветет) ковыль. Юль-юль-юль — (знойный) наступил июль. Тель-тель-тель — (на улице) (метет) метель. Пель-пель-пель — весело звенит капель. Ыль-ыль-ыль — (надо) (быстро) вытереть пыль. Вли-вли-вли — (летят) (в небе) журавли. Бли-бли-бли — в море ходят корабли. Кли-кли-кли — мы блины напекли. Сли-сли-сли — (мы) (сами) воду принесли. Гли-гли-гли — победить мы смогли! Али-али-али — мы цветы поливали. Але-але-але — кто там спрятался в подвале? Тели – тели – тели – весь февраль метут метели. Тели – тели – тели – в феврале метут метели. ЛЬ Тели-тели-тели — жарю вкусные тефтели, Оле-оле-оле — (утром) выйду в поле. Оле-оле-оле — а вы были на футболе? Олю-олю-олю — рвется птичка на волю. Ля-ля-ля — (вокруг) зеленеют поля. Мля-мля-мля — всегда вертится (наша) Земля. Мля-мля-мля —цвети, родная земля! Лет-лет-лет — мне купили пистолет. Лет-лет-лет — поём новый мы куплет. Лот-лот-лот — а мой папа пилот. Или-или-или — мы компот уже допили! Или- или-или - мы снеговика слепили!

Слайд 6

М Ма-ма-ма — на рубашке (тонкая) тесьма. Мо-мо-мо — я люблю эскимо. М о-мо-мо — купите мне эскимо. Мот-мот-мот — кот забрался (залез) на комод. Му-му-му — молоко налить кому? Му-му-му — на рукав пришью тесьму. Мы-мы-мы — сколько надо тесьмы? Ама-ама-ама — это новая рама. Ама-ама-ама — у мамы, (у меня) новая панама. Ома-ома-ома — где вы встречали гнома? Ома-ома-ома — наша Тома (мама) дома. Аму-аму-аму — надену новую панаму. Ома-ома-ома — в сковородке жарят сома. Омы-омы-омы — где живут (добрые) гномы? Ому-ому-ому — готовлю я подарок гному. Ому-ому-ому — загадай загадку гному. Ому-ому-ому — (вот) (мы) подходим к дому. МЬ Ми-ми-ми — я приду к тебе к семи. Ми-ми-ми — это нота «ми ». Ме-ме-ме — (есть) узоры на тесьме. Ами-ами-ами — (мы) посуду моем сами. Ами-ами-ами — я пойду гулять с вами. Оме-оме-оме — мы живем в высоком (большом, кирпичном) доме. А ме-аме-аме — покажу рисунок маме. Аме-аме-аме — подарю цветочки маме. Ому-ому-ому — готовлю подарок гному. Омы-омы-омы — где живут (добрые) гномы? Аме-аме-аме — бантик на панаме. Аме-аме-аме — хорошо гулять в панаме.

Слайд 7

Н НЬ На-на-на — есть длинный хобот у слона. На-на-на — я стою у окна. Но-но-но — сегодня мы пойдем в кино. Но-но-но — я смотрю в окно. Ну-ну-ну — дам яблочко слону. Ну-ну-ну — ну-ка, подойди к окну. Ны-ны-ны — живут в Индии (в Африке) слоны. Ны-ны-ны — очень добрые слоны. Ан-ан-ан — на стройке (есть) подъемный кран. Ан-ан-ан — обезьянке дам банан. Он-он-он — головой кивает слон. Он-он-он — он слонихе шлет поклон. Он-он-он — посадила я пион. Ана-ана-ана — льется водичка из крана. Аны-аны-аны — кто нам чинит краны? (Слесарь) Аны-аны-аны — на столе лежат бананы. Аны-аны-аны —вкусно пахнут бананы. Аны-аны-аны — на рубашке (на куртке, на пальто) (есть) карманы. Она-она-она — на лошади попона. Не-не-не — свет горит в нашем окне. На-на-на — я стою у окна. Но-но-но — я смотрю в окно. Ну-ну-ну — ну-ка, подойди к окну. Оны-оны-оны — в саду цветут пионы. Ни-ни-ни — ноги в воду окуни. Ни-ни-ни — вечером на улицах горят огни. Не-не-не — свет горит в нашем окне. Не-не-не — я катался(ась) на коне. Они-они-они — во дворе гуляет пони. Они-ани-ани — с горки несутся сани. Ане-ане-ане — кто работает на кране? (Крановщик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация артикуляционных упражнений для сонорных звуков в игровой форме

Для автоматизации звуков подобраны артикуляционные упражнения сопровождающиеся картинками и стихотворным текстом...

Артикуляционная гимнастика для выработки правильного произношения шипящих и сонорных звуков

Часть первая.Презентацию подготовила Фугарова Елена Ромалдо учитель-логопед МБДОУ д/с №1 " Петушок" г. Нестеров" Улыбка"" Хоботок"" Чашечка"...

Артикуляционная гимнастика для выработки правильного произношения шипящих и сонорных звуков

Часть третья." Лошадка"." Грибок".Презентацию подготовила Фугарова Елена Ромалдо учитель-логопед МБДОУ д/с №1 " Петушок" г. Нестеров...

Сонорные звуки и звук Й. Конспекты занятий по индивидуальной работе в условиях детского сада.

Вашему вниманию представлена серия конспектов для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста. В основу положен речевой материал Ольги Игоревны Крупенчук. Материал включает этапы авто...

1.Консультации для родителей «Скоро в школу. Развитие речи» 2. «Логопедия для малышей. Уроки Феи правильных звуков. Сонорные звуки» 3. «Веселая читай-ка»

Комплексная система формирования речемыслительной деятельности с применением компьютерных развивающих и обучающих программ...

Чистоговорки и скороговорки для закрепления правильного произношения сонорных звуков

Используя чистоговорки и скороговорки, логопед закрепляет правильное произношение детьми звуков (в основном наиболее трудных сонорных звуков: л,р), отрабатывает дикцию. Чистоговорки и скороговорки рек...