Конспект итогового мероприятия в рамках годового проекта "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дерунова Елена Александровна

Технологическая карта  открытого занятия "Сказки бабушки Забавушки" в средней группе по итогам годового проекта "В гостях у сказки" - мнемотаблицы по сказкам, игры  "Узнай героя", "Какая картинка лишняя", "Из какой сказки?", "Чья песенка?". В гости к детям пришла Баба Яга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в рамках годового проекта

 «Сказки бабушки Забавушки»

Цель: развитие познавательных  и речевых способностей   детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать в детях нравственно-патриотические и духовные качества, сочувствие, уважение и любовь к ближнему;

- замечать плохие поступки, стараться поступать так, чтобы никому не навредить и не обидеть, хорошо и правильно;

Развивающие:

- развивать творческие способности, речевую активность;

- способствовать развитию у детей логического мышления, наблюдательности, внимания, воображения, творческой инициативы;

- вспомнить сказки, которые дети знают,  пересказывать их с помощью  мнемотаблиц;

- рассказывать стихи  и песенки сказочных героев;

- отвечать на вопросы воспитателя и сказочного персонажа Бабы Яги.

Обучающие:

- знакомить детей с историческим прошлым и традициями русского народа, с предметами русского быта и их назначением;

- пробуждать интерес к русской народной культуре;

- познакомить с материалами, орудиями и результатами труда мастеров;

- познакомить с русским народным творчеством (игры, хороводы, колядки, песни и др.);

- создать благоприятные условия для культурного развития детей.

Предварительная работа: чтение и изучение русских народных сказок; беседы и обсуждения;  рисование и продуктивная деятельность на сказочные темы.

Оборудование и материалы: книги русских народных сказок; большая книга сказок; мнемотаблицы, нарисованные по тексту русских народных сказок и о сказочных героях; картинки «Кто лишний герой в сказке?», «Какая картинка лишняя?», «Узнай сказочного героя и назови сказку (контуры героев)»; кукла Бабы Яги, ступа, метла, сумочка; письмо Лешего; декорация дерева (яблоньки) и печка.  

Ход мероприятия:

Основные этапы

Временные затраты  (в мин)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность  детей

ОО

Организационный момент

2

Приветствие:

 Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру,

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Сказка-ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок!

- Посмотрите, дети, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте поздороваемся. Они хотят посмотреть, какие сказки вы читали и что запомнили. Расскажем? Садитесь на скамеечки.

Вместе с воспитателем рассказывают приветствие и стихотворение про сказки.

- здороваются.

- Расскажем.

- садятся на скамейки.

СКР

РР

Основная часть

2

- Где же наша большая Книга сказок?  

Разговор  о сказках:

Что это правда или фантазия?

На чем летали?

На чем ездили?

Как готовили?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Фантазия

Гуси-лебеди, ступа, ковер-самолет

На телеге, на лошадях, печка, сани

В печке, скатерть-самобранка

РР

ПР

6

Показ мнемотаблиц по сказкам и о сказочных героях

Узнают и называют сказки и сказочных героев, проговаривают песенки и стихи, которые говорят герои в сказках

РР

ПР

2

Физкультминутка:

Нам лениться не годится, помните, ребятки.

Даже звери с теремочка делают зарядку.

Зайцы скачут – скок, скок, да на беленький снежок.

Приседают, слушают – не идет ли волк.

Серый волк бежит по лесу, а за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою два пушистеньких хвоста.

А еще забыли мышку-мышку, серую малышку.

Говорят стихотворение вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту

ФР

СКР

РР

1

- Тук-тук-тук (кто-то стучит в дверь).

Воспитатель открывает дверь и приносит  куклу Бабы  Яги и ступу.

Интересуются,  кто стучит.

СКР

1

Баба Яга (в руках воспитателя) здоровается с детьми и взрослыми, разговаривает:

 - Здравствуйте, мои яхонтовые. Узнали меня? Я вот к вам прилетела. Говорят, что вы тут много сказок читаете, да много знаете. Вот  я  и решила вас проверить. Вот,  какая у меня сумочка, а в ней чего там только нет! (достает из сумочки папки с картинками).

- А в какой сказке я то  живу?   Правильно.  Ну я там совсем плохая, злая и вредная. Теперь я исправилась и никого не обижаю.

- Почему сказки называются - Русские народные?

Здороваются, отвечают на вопросы Бабы Яги.

- В сказке «Гуси-лебеди» и «Баба Яга».

- сказки сочинил русский народ

РР

ПР

2

Баба Яга задает вопросы детям: «Из какой сказки эти герои?» (показывает контуры  сказочных героев)

Отвечают – коза, лиса с Колобком, волк, козлята, дед и баба, медведь, Емеля и щука, курочка Ряба, мышка и т.п.

РР

ПР

2

Баба Яга задает вопросы: «Назовите, какой герой заблудился  в сказке?»

Отвечают – какая сказка   и какой герой лишний нарисован.

РР

ПР

2

Баба Яга задает вопросы:  «Найдите  лишнюю картинку из сказки? Какая сказка?»

Называют сказку,  показывают лишнюю картинку и называют   из какой  она сказки.

РР

ПР

3

Баба Яга читает письмо от Лешего и задает задания:

- Правильно ли я сказки называю?

- Назовите прозвища сказочных героев.

- Какие слова говорили сказочные герои

Отвечают на вопросы Бабы Яги

РР

ПР

Заключительная часть

3

Баба Яга: «Давайте поиграем с вами. В какую игру мы будем играть? Как вы думаете?»

Баба Яга расставляет печку, дерево и речку на столы и скамейки.

Подвижная игра «Бабка Ёжка»

Баба Яга: «Ох,  устала я с вами бегать, пора мне домой». Прощается с детьми и взрослыми.

Воспитатель уносит ступу и Бабу Ягу за дверь.

Дети отвечают: «В Бабку Ёжку»

Дети с удовольствием играют. Говорят стишок про Бабку Ёжку и разбегаются по группе, прячутся за столами – в печке, за яблонькой, в речке под берегом.

Дети прощаются с Бабой Ягой.

ФР

СКР

РР

1

Воспитатель:

- рефлексия – «Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что вам понравилось больше всего?»

- Попрощаемся с гостями

Дети отвечают: вспоминали сказки, рассматривали картинки, встречали Бабу Ягу, отгадывали загадки Бабы Яги, играли в подвижную игру «Бабка Ёжка».

- Больше всего понравилась Баба Яга.

Прощаются со взрослыми

Р

П


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на...

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»Предварительная работа: родители с детьми готовят костюмы сказочных персонажей.Всю текущую неделю дети...

Конспект итогового мероприятия в рамках проекта «Путешествие по сказкам» «В гостях у курочки Рябушечки»

Конспект итогового мероприятия в рамках проекта«Путешествие по сказкам»«В гостях у курочки Рябушечки»...

Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки»

Продолжать знакомить детей с разными видами сказок....

Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Люди отважных профессий»

Итоговое мероприятие   в рамках реализации проекта «Люди отважных профессий»...

Конспект итогового мероприятия в рамках познавательно-творческого проекта «Слава русской старине» для детей старшего дошкольного возраста.

Мероприятие строится на полученных знаниях и умениях дошкольников о Родине, русских  традициях, жизни в  старину. Используется музыкальный материал: народные песни, игры, забавы, игра на нар...