Занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы (драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Федоровская Валерия Алексеевна

Цель: Создание   благоприятных   условий  творческой   активности  у  детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование  у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_pod_gribom.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы

(драматизация сказки  В. Сутеева «Под грибом»)

Цель: Создание   благоприятных   условий  творческой   активности  у  детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование  у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

Программные задачи:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа о героях сказки В. Сутеева «Под грибом». Игры на звукоподражание.

Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы, лягушки. 

Оборудование:

Сундучки с заданиями, декорация  лесной полянки, оформление полянки грибами, фонограмма шум леса, дождя, грома.

Костюмы: шапочки муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят деревья, грибы и сундучки.
Воспитатель: 
Ребята, посмотрите, изменилось ли что-то в нашей группе?

Дети: Да.

Воспитатель: А что изменилось? (ответы детей)

Дети: Мы пришли в лес.

Воспитатель: Правильно в лес. А как вы думаете какой это лес? (дети отвечают, что лес волшебный, сказочный)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Вы хотите попасть в сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам надо пройти через волшебный лес, там могут быть необычные приключения, ведь это волшебный лес, вы готовы?

Дети: Да мы готовы.

(Дети идут за воспитателем, подходят к дереву и видят под деревом сундучок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас здесь? Верно, сундучок. Но он сказочный, открыть его можно только с помощью волшебного слова. Какие волшебные слова вы знаете? (Дети говорят свои варианты и воспитатель открывает сундук).

Задание 1. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Ребята в записке из сундучка написано, что мы, чтобы попасть в сказку и побывать на месте ее героев, должны уметь чётко и красиво говорить. А значит, надо потренировать язычок.

А теперь язычок может поработать:

Упражнения для языка

«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

«Часики»- кончиком языка касаться то правого , то левого уголка губ.

«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.

«Ставим укольчики» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.

«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.

«Жало змеи»  - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.

«Лопата» - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.

Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием!

Дети вместе с воспитателем идут и находят следующий сундучок.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы открыть следующий сундучок? Правильно, произнести волшебное слово! (Открывают сундучок)

Первое задание для девочек.

Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.

Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

Задание для мальчиков.

Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

Как сердится волк на зайца.

А все вместе ребята покажем.

Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием, а теперь можем продолжить свой путь. (Видят гриб на полянке, а под грибом сундук, все произносят волшебное слово, чтобы его открыть)

Ребята, нам нужно отгадать загадки, чтобы попасть в сказку.

Загадки (показ презентации во время отгадывания загадок)

1. Тащит груз больше себя,

    Он в трудах день изо дня.

    Хоть и мал он сам собой,

    Домик строит он большой. (Муравей)

2. Яркая, нарядная, легкая, приятная,

    На траву садится, в цветочек превратится.

    А на цветочек сядет, крылышки расправит,

    Нектаром голод утолит,

    Вспорхнет и дальше полетит.(Бабочка)

3. В домах, полях я проживаю,

    В полах я дырки прогрызаю.

    Запасы впрок я создаю,

    Вот только кошек не люблю!(Мышка)

4. Скачет между голубей,

Крошки подбирает.

Хоть и маленький совсем,

Но его все знают. (Воробей)

5. Прыг – сок, прыг – скок,

    Побежал пушной зверек.

    Ушки к спинке он прижал,

   Хвостик маленький поджал,

    В беге, видно чемпион,

    Вы узнали, кто же он? (Зайка)

6. Под березою в лесу,

    Рыжий хвост торчит в снегу,

    Эта рыжая плутовка,

    Заметает след свой ловко. (Лиса)

7. На выкате глазки,

    Встречается в сказке,

    Из икринок вылупляется,

    Насекомыми питается.

Кто это? (Лягушка)

Молодцы! А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру.

Игра «Опиши героя этой сказки»

Муравей (маленький, сильный, трудолюбивый), бабочка( красивая, яркая, разноцветная, легкая), мышка (маленькая, серая, полевая, юркая),зайчик (зимой –белый, а летом –серый, трусливый, длинноухий); лиса ( рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.), лягушка (зеленая, скользкая, прыгучая).

Воспитатель: Я все поняла. Давайте вспомним, о ком говорилось в загадках?

Дети: о муравье, воробье, лягушке, лисе, зайце, мышке, бабочке.

Воспитатель: Правильно, и это не просто так. Все эти герои из одной сказки, вы догадаетесь из какой?

Дети: Эти герои из сказки «Под грибом».

Воспитатель: Правильно, все эти герои пришли из сказки В. Сутеева «Под грибом».

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и дошли до начала сказки. Но, прежде чем продолжить наше путешествие, давайте еще поиграем.

Физкультминутка «Зверобика».

Ребята, чтобы нам попасть в сказку надо сказать волшебные слова. И, так, раз, два, три повернись, в сказке очутись.(Дети одевают маски героев сказки, которые заранее приготовлены под стульчиками).

Драматизация сказки «Под грибом»

Рассказчик: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Рассказчик: Пустил Муравей Бабочку под грибок.Сидят под грибом, песенку поют.

- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.

Рассказчик: А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко!

Рассказчик: Потеснились - пустили Мышку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.

- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.

Рассказчик: А дождь всё льёт и не перестаёт.  Мимо гриба Воробей скачет и плачет.

Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Муравей: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей: Ладно.

Рассказчик: Подвинулись - нашлось и Воробью место. Сидят под грибом, песенку поют.

- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.

Рассказчик: Вдруг Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Рассказчик: Только спрятали Зайца - Лиса прибежала и спрашивает:

Лиса: Зайца не видели?

Все:Нет не видели.

Рассказчик: Подошла Лиса поближе, понюхала:

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Муравей: Да, где ему тут спрятаться?

Рассказчик: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!

Рассказчик: Засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Лягушка: Эх, вы! Гриб-то вырос. Вот вам места и хватило.

Рассказчик: Артисты наши молодцы! Похлопаем им от души.

Воспитатель:

Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик ехать нам пора…

Раз, два, три повернись, в садик вновь вернись.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей) Вы сегодня все большие молодцы, а сейчас, давайте попрощаемся  с нашими гостями и поблагодарим их за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей средней коррекционной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации  для средней  (коррекционной) группы Цели занятия:- Активизация словаря признаков по лексической теме «Д...

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации с детьми старшей группы «Хотим быть артистами».

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР  по  образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации с детьми старшей группы«Хотим быть артистами».Цель...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации с детьми старшей группы "Мы актеры"

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации с детьми старшей группы "Мы актеры"...

ООД по развитию речи с элементами театрализации для детей средней группы (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»)

Цель: Создание   благоприятных   условий  творческой   активности  у  детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование  у детей интереса к игре - д...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством т...

Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей первой группы раннего возраста. Тема: «Колобок»

Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализациидля детей первой группы раннего возраста. Тема: «Колобок»...