Конспект НОД по развитию речи "В поисках звезд"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кудряшова Татьяна Геннадьевна

Конспект НОД по развитию речи "В поисках звезд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx45.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В поисках звезд».

Задачи:

  • Развитие органов артикуляционного аппарата;
  • Развитие подвижности пальцев рук;
  • Развитие общей моторики;
  • закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным;
  • Развивать связную речь детей;  
  • Развивать фонематический слух детей.

Ход НОД.

Педагог приглашает детей встать в круг:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила видео сообщение. Давайте послушаем?

На доске включается видео сообщение.

«Здравствуйте ребята. Меня зовут фея Динь-динь. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал наш лес. Теперь у нас и птички не поют, и цветы не цветут, холодно. Помогите ребята нам расколдовать наш лес. Для этого надо выполнить задания злого волшебника. И за каждое правильное задание получить звездочку»

- Ребята, поможем фее Динь-динь? Вы готовы?

-1 задание. Нужно рассказать сказку про язычок.

  Жил-был мальчик по имени Язычок. С первыми лучами солнца просыпался Язычок, и первым делом улыбался себе и всему миру («Улыбочка»), а затем сладко-сладко потягивался («Иголочка»). Встанет, откроет окошко (широко открыт рот) и выглянет на улицу («Лопаточка»). Огляделся Язычок по сторонам («Часики»), посмотрит вверх (попытаться коснуться языком кончика носа), вниз (достать языком подбородок). Со всеми поздоровается и прыг во двор. Много дел у язычка: зубки почистить («Почистим зубки»), крышу дома покрасить («Маляр»). Пока управился, и обедать пора. А любил язычок больше всего сладкое варенье («Вкусное варенье»). Полакомился и побежал с друзьями на качелях качаться («Качели»).

- 2 задание.

Воспитатель: Нам нужно выполнить. Поработаем пальчиками?

Пальчиковая гимнастика.

3 задание. Д/и «Скажи наоборот»

Я буду называть вам слова, а вы скажете, наоборот.

4 задание. «Игра со звуками»

Воспитатель: Следующее задание. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Физминутка:

Мы шли, шли, шли (ходьба в разные стороны)

Шишку нашли (Показывают руками силуэт шишки)

Нагнулись, подняли (Имитируют движения по тексту)

И дальше пошли (Шаги на месте)

Мы шли, шли, шли (ходьба в разные стороны)

Сосульку нашли (Показывают руками силуэт сосульки)

Нагнулись, подняли (Имитируют движения по тексту)

И дальше пошли (Шаги на месте)

Мы шли, шли, шли (ходьба в разные стороны)

Орешек нашли (Показывают руками силуэт орешки)

Нагнулись, подняли (Имитируют движения по тексту)

И дальше пошли (Шаги на месте)

5 задание. Д/и «Один - много»
Воспитатель: здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово, когда его много. Например: Стол –   столы.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.

6 задание. Д/и «Скажи какой»

Воспитатель: Ребята, я вам буду называть слова. А вы должны говорить, какой может быть этот предмет. Например: мяч – круглый, резиновый, розовый, большой.

7 задание. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь подуем на звезды, чтобы они улетели к фее Динь -динь.  И чтобы у них в волшебном лесу все стало прекрасно, тепло, птички запели, цветы зацвели.

Рефлексия. Ребята, что мы сегодня делали? Кому мы помогли? Все ли у нас получилось? Сегодня я отправлю по почте эти звезды, чтобы у них в волшебном лесу стало снова тепло.

1 задание. Я расскажу  сказку про язычка, а вы правильно выполните гимнастику для язычка.

  Жил-был мальчик по имени Язычок. С первыми лучами солнца просыпался Язычок, и первым делом улыбался себе и всему миру («Улыбочка»), а затем сладко-сладко потягивался («Иголочка»). Встанет, откроет окошко (широко открыт рот) и выглянет на улицу («Лопаточка»). Огляделся Язычок по сторонам («Часики»), посмотрит вверх (попытаться коснуться языком кончика носа), вниз (достать языком подбородок). Со всеми поздоровается и прыг во двор. Много дел у язычка: зубки почистить («Почистим зубки»), крышу дома покрасить («Маляр»). Пока управился, и обедать пора. А любил язычок больше всего сладкое варенье («Вкусное варенье»). Полакомился и побежал с друзьями на качелях качаться («Качели»).

2 задание.

Нужно выполнить гимнастику для пальчиков

4 задание. «Игра со звуками»

Воспитатель: Следующее задание. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

ИКТ игра «Четвертый лишний»

5 задание. Д/и «Один - много»
Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово, когда его много. Например: Стол –   столы.

6 задание. Д/и «Скажи какой»

Ребята, я вам буду называть слова. А вы должны говорить, какой может быть этот предмет. Например: мяч – круглый, резиновый, розовый, большой.

7 задание. Дыхательная гимнастика.

Ребята, давайте теперь подуем на звезды, чтобы они улетели к фее Динь -динь.  И чтобы у них в волшебном лесу все стало прекрасно, тепло, птички запели, цветы зацвели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.

«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развиват...

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «В поисках клада» для детей средней группы

Закрепить представление детей о сенсорных свойствах предметов: цвете, форме, весе, шероховатости и т. п., о размере, умение устанавливать размерные и пространственные отношения посредством использован...

конспект НОД по развитию речи в подготовительной логогруппе : " Поиски голоса пастушьей дудочки"

Прошу разместить методическую разработку по развитию речи в подготовительной логогруппе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках клада»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности...