Сценарный план образовательной деятельности с детьми средней группы «Фантазёры» Воспитатель : Назарян Р.А.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Назарян Роза Александровна

Тема: «Составление описательного рассказа о маме» Цель: Составить описательный рассказ о маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план образовательной деятельности с детьми средней группы «Фантазёры»

Воспитатель : Назарян Р.А.

Тема: «Составление описательного рассказа о маме»

Цель: Составить описательный рассказ о маме.

Задачи:

  1. Обучающие: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками.
  2. Развивающие: Принимать участие в составлении описательного рассказа о близком человеке при помощи динамических моделей.
  3. Воспитывающие: Формировать уважительное отношение, положительные чувства к маме, прививать желание дарить ей свои подарки, помогать во всем, чаще говорить ласковые слова ,проявлять заботу.

Образовательная среда:

Характер взаимодействия субъектов деятельности: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый.

Образовательные области деятельности : речевое развитие, социально-коммуникативное .

Виды деятельности : Коммуникативная ( общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), речевая.

Метода и приемы работы: Беседа, план рассказа с существенными характеристиками образа мамы.

Планируемый результат: Составлен полный описательный рассказ о маме с опорой на план (порядок динамических моделей).

Примерный план деятельности.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Совместная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Беседа о самом лучшем на свете ,которое мы произносим с рождения.

Организационно-поисковый

Стихотворение И.Мазина «Простое слово»

Выбираем динамические модели.

Физкультминутка: «Сделай так-по моделям»

Совместное обсуждение и принятие решения о дальнейшей деятельности .

Решение составить рассказ о маме, используя модели.

Речевая деятельность: рассказы о маминых чертах лица и характера.

Составление рассказа ,активные высказывания детей, дополнение к выше изложенному всеми участниками.

Рефлексивный

Совместный анализ работы:

-Всё ли рассказали?

Обсуждение.

Непосредственная образовательная деятельность.

Оборудование и материалы :

  • Фланелеграф
  • Динамические модели

Портрет мамы-как зовут твою маму?

Расскажи про глаза мамы-глаза и цветовые пятна.

Мама на рабочем месте-где и кем работает мама. Чем занимается на работе?

Мама готовит дома. Чем мама занимается дома?

Мама рисует с сыном. Чем вы с мамой занимаетесь дома?

Ребенок в постели. Мама поет тебе колыбельные?

Ребенок говорит маме ласковые слова- Какие ласковые слова ты говоришь маме?

Девочка рядом с мамой моет посуду – Как ты помогаешь маме?

Ребенок на 8 марта дарит маме цветы- Как в семье вы поздравляли маму?

  • Карточка модели к физминутке «Сделай так» на которых изображены разные упражнения-схемотично план.
  • Какое слово самое лучшее на свете мы произносим  с самого рождения ?(Варианты ответов)
  • Стихотворение И.Мазнина «Простое слово»

На свете

Добрых слов

Живёт немало,

Но всех добрее

И нежней одно –

Из двух слогов

Простое слово «ма-ма»,

И нету слов,

Роднее, чем оно!

Вы хотите рассказать о маме?

Давайте с вами составим рассказ о наших мамах.

А помочь нам могут модельки.

Давайте договоримся какие возьмем ,о чем будем рассказывать.

Выставляя в определенной последовательности модели спрашивает : «Об этом надо сказать ?» модели выбрали.

  • Физминутка «Сделай так»

Основная часть:

Составление рассказа, в котором принимает участие вся группа детей по желанию, каждый говорит по модели о своей маме.

Рефлексия:

В заключение воспитатель обобщает.

Вот и получился у нас хороший рассказ о маме, молодцы, все рассказали!

Мамы заботятся о вас, значит они какие? - заботливые.

Мамы любят вас, какие они? – любящие.

Мамы говорят вам добрые слова, обнимают, ласкают вас- какие мамы ? – добрые ласковые, нежные.

Целый день мамы трудятся, заботятся о вас, поэтому их надо чаще радовать, спрашивать, как они себя чувствуют, не устали ли, спрашивать чем помочь.

 

Все слова рефлексии звучат на фоне песни « Мама» в исполнении Робертино Лоретти.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы "Назад в будущее"

Воспитание ценностного отношения к городу, краю, в котором мы живем, является одной из задач образовательной программы. В представленном сценарном плане образовательной деятельности предложен вариант ...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг».

Цель:  создание условий для приобретения опыта по участию в коллективных играх и других видах совместной деятельности.Задачи:Погружение в понятие «дружба» через игровые упражнения.Раз...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы «Фантазёры»

Тема: «Ветка мимозы с натуры» (методом «тычок» ватными палочками) старшая группаЦель: вызвать у  детей  желание рисовать  веточку мимозы с  использованием н...

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы....

Сценарный план образовательной деятельности с детьми средней группы «Составление описательного рассказа о маме»

Сценарный план образовательной деятельности с детьми средней группы «Составление описательного рассказа о маме»...