Конспект итогового занятия по развитию речи "Сундучок сказок" в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Радушинская Василина Васильевна

Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Репка»;

– закрепить знание детей известных стихов;

– закрепить приметы весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok_skazok.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад № 43»-«детский сад №33»

г.        Славгород

Конспект итогового занятия

по развитию речи

на тему: «Сундучок сказок»

для детей младшей группы

Подготовил: Радушинская

 Василина Васильевна,

воспитатель

г. Славгород 2019 г

Цель: обобщить и закрепить знания воспитанников по развитию речи, полученные в течение года.

Задачи:

Обучающие:

– вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Репка»;

– закрепить знание детей известных стихов;

– закрепить приметы весны;

– закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг и конструировать домик  из этих фигур;

Развивающие:

–  развивать связную речь;

– активизировать память, внимание, мышление.

– активизировать словарь детей;

– развивать коммуникативные навыки,

– развивать умение  рисовать прямые линии в разных направлениях, изображать предметы разной формы (округлая, прямоугольная), создавать несложные сюжетные композиции.

Воспитательные:

– воспитать умение слушать воспитателя;

– аккуратность при работе с конструктором;

– учить детей работать коллективом дружно.

Материалы и оборудование: игрушки - 3 медведя (мягкие игрушки), заяц, лиса (мягкие игрушки), рисунок избушки, репка; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа с детьми про время года весна, конструирование из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг).

Ход занятия.

Организационный момент.

Звук за дверью.

(Воспитатель переодетая в бабушку – сказочницу).

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Основная часть.

Бабушка - сказочница открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказке «Три медведя» и проводит беседу по вопросам.

Воспитатель:  В какой сказке встречаются медведи с девочкой?

- (Ответы детей).
        - А вы хорошо знаете  сказку про трех медведей?

- Как звали самого большого медведя? А как звали маму медведицу? А самого маленького как звали медвежонка?
        Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.
        Воспитатель: большой медведь - Михайло Потапыч. Здоровается с детьми.  Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился Мишутка.

Воспитатель: а сейчас  какое время года?

(Ответы детей).

Воспитатель:  как вы определили, что сейчас весна?
(Ответы детей:  снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы,
расцветают первые цветы, светит солнце).
        Воспитатель:  Когда солнышко греет землю начинает расти не только  трава, но и первые цветы. А вы можете назвать какие цветы появляются первыми?
( Подснежники, одуванчики, тюльпаны).
        Воспитатель:  Какое солнышко весной?
( Яркое, теплое, ласковое  и т.д.).

Воспитатель: Но не только растения просыпаются весной, но и лесные жители. Например медведь, это домашнее или дикое животное?  

Ответы детей: дикое животное, потому что он живет в лесу.

Воспитатель: А назовите еще диких животных, которых вы знаете.

(Ответы детей)

Воспитатель: Медведи говорят, что им пора возвращаться в лес. Я предлагаю, проводить их веселым стихотворением. (Дети встают, повторяют движения, проговаривают)

Физкультминутка «Три Медведя»

Три медведя шли домой, (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

Ну, а сын - малютка просто! (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (имитируют игру на погремушках)

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

(Сказочница напоминает, что в сундучке еще что то есть)

Воспитатель: Ой дети, кажется у нас в сундучке есть что-то еще, сейчас я посмотрю.

Бабушка – сказочница  достает из сундука макет домика, зайца и лису. Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок) А в какой сказке встречаются эти животные? (Заюшкина избушка)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Но наш зайчик грустный, как думаете почему? (Была у зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная, наступила весна, у лисы избушка растаяла и тогда лисица выгнала зайца и начала сама жить в заюшкиной избушке)

- Зайка просит помочь построить ему избушку. Я предлагаю вам помочь нашему зайчику, он даже приготовил для этого заготовки, которые лежат на ваших столах.

- Что у вас лежит на столах? (геометрические фигуры)

- Какие фигуры нам нужны для того, чтобы получился дом?

- ( Квадрат, треугольник, круг).

- Дети начинают работу за столами.

Воспитатель:  У всех получились домики, избушки, теремки!

(Заяц благодарит – уходит)

Бабушка – сказочница:  посмотрите, здесь еще герой из сказки. Из какой это сказки?

- ( Репка).

- Кто посадил репку? (Дедка)

- Кто помог вытащить репку? (Мышка)

Воспитатель: Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать,  какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, а какие мы сегодня вспомнили с вами сказки? («Три медведя», «Заюшкина избушка», «Репка») Молодцы!

Бабушка - сказочница: Мне очень понравилось  у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. Мне пора возвращаться в свою сказочную страну. До свидания!

Дети прощаются с Бабушкой - сказочницей и со сказками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект итогового занятия по лепке «Неваляшка» для младшей группы

Конспект итогового занятия по лепке «Неваляшка»для младшей группы...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели:Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе

Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий).Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометрических фигурах (круг, ква...

Конспект итогового занятия НОД «Коммуникация» во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам спешит» .

Обобщать знания о сказках; Развивать коммуникативные навыки;Побуждать детей к активному участию...

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «В гости с Красной Шапочкой».

Программное содержание:-уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;-закрепить умение читать наизусть стихи;-закрепить знания русских народных сказок;-отвечать на вопросы ...