Перспективное планирование занятий по развитию речи с воспитанниками раннего возраста группы «Б» общеразвивающей направленности
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Шатрова Мария Владимировна

Перспективное планирование – позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анализа полученных результатов, обеспечивая единство работы воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_razvitiyu_rechi.docx36.93 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятий  по  развитию речи

с воспитанниками  раннего возраста группы «Б» общеразвивающей направленности

Месяц

Неделя

Тема

Занятия

Программные задачи

Сентябрь

1 неделя

Мой детский сад

Путешествие по территории участка.

Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя.

Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать  и понимать предложения воспитателя, охотно их выполнять.

2 неделя

Осень золотая

Путешествие по группе детского сада

Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать  и понимать предложения воспитателя, охотно их выполнять.

3 неделя

Овощи

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Вызвать симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

4 неделя

Фрукты

Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

Помочь понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы, поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой.

Октябрь

1 неделя

Ягоды. Грибы

 Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»

Формировать умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки.

Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение  «Вверх – вниз»

Развивать умение понимать речь воспитателя. Поощрять попытки самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их.

2 неделя

 Птицы

Повторение сказки «Репка»

Дидактические упражнения «Кто что ест?»

Напомнить детям сказку «Репка». Вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. Формировать представления о том, какое животное что ест.

Дидактические игры «Поручения», «Лошадки

Формировать умение дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению. Учить отчетливо произносить звук «И»

3 неделя

Кто живет в лесу

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Познакомить со сказкой. Вызвать желание поиграть в сказку.

Игры и упражнения на звукопроизношения. Чтение песенки «Разговоры»

Развивать умение правильно произносить звук у.

4 неделя

Кто живет в Африке и в Артике?

Домашние животные

Рассматривание сюжетных картин.

 Развивать умение понимать, что изображено на картинке. Осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечать на вопросы воспитателя.

Чтение К. Чуковского «Путаница»

Приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков.

Ноябрь

1 неделя

Мой дом

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Развивать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками.

Упражнять в различении и назывании цветов, выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

2 неделя

Мебель

Дидактическое упражнение «Выше – ниже», дальше – ближе».

Упражнять в определении местоположения объекта и правильном его обозначении. Развивать память.

Рассматривание сюжетных картин

Помочь понять содержание картины. В процессе рассматривания активизировать речь детей. Учить договаривать слова, небольшие фразы.

3 неделя

Транспорт

Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение потешки «Сидит белка на тележке»

Развивать умение объединять действием 2- 3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи. Познакомить с потешкой.

Дидактическое упражнение «Ветерок» Чтение стихотворения А. Барто «Самолет»

С помощью султанчиков,  учить медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить со стихотворением, развивать речевой слух.

4 неделя

Я и моя семья

Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Рассказать о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей.

Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?»

Развивать умение понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками.

Декабрь

1 неделя

Кто как к зиме готовится

Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?»

Формировать умение четко произносить звуки в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания.

Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал  мяу?»

Познакомить с новым произведением. Доставить малышам удовольствие от восприятия сказки.

2 неделя

Зима

Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?».

Доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки. Привлекать к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза.

Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко – близко»

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты, предлагая задания на уточнения и закрепление произношения звука ф. Учить произносить звукосочетания с различной громкостью. Определять расстояние до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова.

3 неделя

Одежда. Обувь.

Рассматривание сюжетных картин

Учить рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы по ее содержанию, делать простейшие выводы.

Дидактические упражнения и игры на произношение звука к.

Учить правильно и отчетливо произносить звук к. Способствовать развитию голосового аппарата, активизировать словарь.

4 неделя

Новый год. Ёлка         

Дидактическая игра «Подбери перышко»        

Учить различать и называть красный, желтый, зеленый цвета. Повторять фразы вслед за воспитателем.

Январь

1 неделя

Домашние животные

Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

Учить правильно называть домашних животных и их детенышей. Угадывать животное по описанию.

Рассказывание без наглядного сопровождения.

Развивать способность понимать содержание рассказала без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

2 неделя

Зимние развлечения

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи.

Упражнять в отчетливом произношении звуков. Развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по  аналогии.

Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Вспомнить знакомые сказки, помогать драматизировать отрывки из произведений. Помочь запомнить новую потешку.

3 неделя

Что из чего?

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь.

Упражнять в правильном назывании предметов, учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.

Чтение сказки Л. Н Толстого «Три медведя»

Познакомить со сказкой, приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.

4 неделя

Наши помощники

Рассматривание иллюстрации В. Сутеева к сказке «Кто сказал мяу?» Повторение потешки «Пошел котик на торжок»

Приучать рассматривать рисунки в книжках. Повторить потешку.

Повторение материала.

Повторить материал, который вызвал затруднения у детей.

Февраль

1 неделя

Я - человек

Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной  песенки «Ай, ду – ду, ду – ду».

Познакомить со сказкой «Теремок» и песенкой присказкой.

Чтение потешки «Наша Маша маленька», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Помочь понять содержание потешки, обратить внимание на слова:  аленька, черноброва. Вызвать желание слушать потешку неоднократно. Познакомить со стихотворением.

2 неделя

Игрушки в нашей группе

Повторение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Дидактическая  игра «Чей, чья, чье»

Вызвать удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом. Учить согласовывать слова в предложении.

Знакомство с рассказом  Я. Тайца «Поезд»

Развивать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

3 неделя

Я и папа

Рассматривание сюжетной картины.

Проанализировать: пытаются ли дети передать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия.

Инсценирование сказки «Теремок»

Помочь лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами.

4 неделя

Весна на пороге

Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата.

Учить следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы. Упражнять в отчетливом произнесении звука х.

Рассматривание иллюстраций к сказке « Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?».

Дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков   к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

Март

1 неделя

Мамин день

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка»

Дать возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно. Продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

Рассматривание картины «Дети играют»

Учить понимать сюжет картины, отвечать на вопросы  и высказываться по поводу изображенного.

2 неделя

Добрый мир

Чтение произведения К. Чуковского «Путаница»

Продолжать знакомить с произведением К. Чуковского, доставив радость от звучного, веселого стихотворного текста.

Рассматривание иллюстраций к произведениям К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?».

Продолжать объяснять, как интересно рассматривать рисунки в книжках. Активизировать в речи глаголы, противоположные по значению.

3 неделя

Весенние превращения

Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения.

Продолжать приучать слушать рассказ без наглядного  сопровождения.

Игра – инсценировка «Как машина  зверят катала»

Продолжать учить участвовать в инсценировках. Развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые  и более сложные фразы.

4 неделя

Какая бывает вода

Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»

Объяснить, как  по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»

Продолжать учить играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Апрель

1 неделя

Я вырасту здоровым.

Купание куклы Кати.

Помочь запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств. Показывать, как можно интересно играть с куклой.

Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня».

 Привлечь внимание к новой игрушке. Учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней.

2 неделя

Солнышко лучистое

Чтение главы «Друзья» из книги Ч. Янчарского «Приключения Мишки Ушастика»

Вызвать радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что – то новое про симпатичного медвежонка.

Чтение сказки «Маша и медведь»

Познакомить с русской народной сказкой.

3 неделя

Цвет и форма

Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.

Постараться убедить в том, что рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного.  Помочь разыграть отрывок из сказки, прививая им интерес к драматизации.

Рассматривание картины «Домашние животные»

Помочь увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь.

4 неделя

 Любимые сказки

Чтение сказки Д. Биссета «Га – га –га».

Вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир. Поупражнять в произнесении звукоподражаний.

Повторение материала.

С помощью разных приемов помочь вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

Май

1 неделя

День Победы

Дидактическое упражнение «Так или нет?». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

Помочь осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А.Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик»

Дидактическое упражнение «Так или не так? «Чтение песенки «Снегирек»

Продолжать учить осмысливать различные  жизненные ситуации. С помощью игры отрабатывать плавный легкий выдох.

2 неделя

Цветы

Чтение стихотворения А. и П. Барто «Девочка – ревушка»

 Познакомить с произведением А. и П. Барто. Помочь понять малышам, как смешно  выглядит капризуля, которой все не нравится.

Здравствуй, весна!

Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать ее.

3 неделя

 Насекомые

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Игра в цыплят.

Продолжать учить рассматривать картину.

Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок»

Познакомить с рассказом. Учить слушать произведение  без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы.

4 неделя

Лето

Повторение материала

Работа по закреплению программного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр экологического содержания»

перспективный план содержит разнообразные дидактические игры   по экологии  с целью развития речи детей 2- 3 лет...

ПЕрспективное планирование «Развитие речи дошкольников среднего возраста с помощью мнемотехники экологического содержания», работа с родителями по данной теме

Перспективный план содержит разнообразную тематику экологического содержания для развития речи дошкольников с помощью мнемотехники., а также  деятельность с родителями...

Перспективное планирование по дидактическим играм у воспитанников группы раннего возраста общеразвивающей направленности

МесяцНеделяТемаПрограммные задачиСентябрь1 неделя Кто позвалУчить детей различать товарищей по голосу2 неделя Найди растениеУчить детей находить растение по  описанию3 неделя Горох...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в младшей группе №2 общеразвивающей направленности

Методическая разработка. Перспективный план по развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности ГБДОУ №29 Василеостровского района....

Перспективное планирование по игровой деятельности у воспитанников раннего возраста группы «б» общеразвивающей направленности

Перспективное планирование – позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планирова...

Конспект-квест занятия по развитию речи для детей средней группы №10 общеразвивающей направленности на тему «На поиски сигналов Светофора»

Конспект-квест занятия по развитию речи для детей  средней  группы №10 общеразвивающей   направленности на тему «На поиски сигналов Светофора»...