"Добрые сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сульдина Елена Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_skazki_.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

добрые сказкисредняя группа

Конспект занятия в средней группе

ЦЕЛЬ:

- учить воспитанников вести диалог с воспитателем: понимать и слушать заданный вопрос, а также правильно отвечать на него.

Задачи:

- закрепить умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

- закрепить знания о геометрических фигурах, обобщить знания детей о величине предметов,

-развивать у детей образную, выразительную речь. Пополнять и активизировать словарь детей.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание героям русских народных сказок.

Материал:

Демонстрационный

Кукольный театр «Теремок»«Курочка Ряба»«Колобок».

Волшебный сундук.

Настольная ширма.

Ковер-самолет

Раздаточный

Цветные геометрические фигуры на каждого ребёнка.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Звучит музыка, открывается сказочное окно.

Бабушка сказочница: -

-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы меня узнали?

-Да, я бабушка сказочница! Хотите отправиться в сказочное путешествие?

Выходит из-за стола.

-Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети!

А вот как они их знают,

Мы узнаем сейчас с вами.

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости созовём

Сказкасказка, приходи!

Будут рады малыши!

Глазки открыли и поморгали

Ой, какую ж сказку вы увидали?

(Теремок)

- Я раздам вам героев, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.

- Кто, кто в теремочке живёт? (ответы каждого героя)

- Скажите, сколько зверюшек было в теремке вначале? (ни одного)

- Сколько же их стало потом? (много)

- А сколько, вспомните, лягушек в теремке? (одна)

- Правильно. И мышка одна, и зайчик один, и лисичка одна, а всех вместе много.

- Молодцы.

- Ребята, а вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

- А отправимся мы на ковре-самолете. Ой, ребята - беда! Наш ковер-самолет поломался. Нам надо его починить, видите, он весь в дырках. Нужно подобрать геометрические фигуры по размеру и цвету и залатать его. К большим дырочкам надо подобрать большие заплатки, к маленьким- маленькие. У каждой дырочки свои форма и цвет. У меня есть коробочка, волшебная, давайте посмотрим, что в ней.

- Ребята, в ней заплатки из геометрической фигуры.

Сказочника показывает геометрическую фигуру и спрашивает, что это за геометрическая фигура.

- Давайте возьмем их и починим ковер. Подходите, берите и приступайте.

-Молодцы! Починили. Теперь мы с вами можем отправляться в путешествие. (Дети встают на ковёр).

- Закрывайте глаза!И говорите«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

- Ребята, открывайте глазки, куда мы с вами прилетели?

- На сказочную полянку. Что стоит в уголке? Идемте, посмотрим поближе (подходят к сундучку).

- Что это? (ответы детей).

- Это же сундучок.

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Я возьму их на учет.

- Ах, какой тут беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Сказочница по очереди достает из волшебного сундучка атрибуты к сказкам, затем беседует по вопросам.

Курочка Ряба:

- Какими словами начинается сказка?

- Какое яйцо курочка Ряба снесла?

- Кто разбил золотое яичко?

- А как его разбили?

- Вспомните, что ответила курочка деду и бабе?

- Молодцы, ребята, а теперь немного поиграем.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

-Ребята, давайте посмотрим, есть ли еще кто-то в сундуке?

Колобок:

- Показывает колобка Кто это?

- Кто испек его?

- Куда колобок покатился?

- Кто встретился по дороге колобку?

- Кто же съел колобка в конце сказки?

- На какую фигуру колобок похож? (на круг)

- Давайте с вами слепим из пластилина круг, и сделаем глазки. Это - друзья колобка. (Дети лепят круг)

Нет углов у меня,

Похож на блюдце я,

На крышку, на тарелку, на колесо, и на кольцо.

Людям я хороший друг,

Называют меня – круг.

Посмотри внимательно,

Увидишь обязательно.

- Ребята, давайте с Вами подумаем, какие предметы очень похожи на круг в нашей группе(ответы детей)

Вот молодцы, каких красивых друзей слепили колобку.

- Ну, что ребятишки девчонки и мальчишки понравилось вам путешествовать? Ну, пора нам заканчивать наше путешествие и возвращаться обратно в детский сад. Полетели на нашем ковре-самолете. (Сказкасказка ты прощай, снова в гости нас встречай) (под музыку дети возвращаются обратно).

Вот мы и прилетели, садитесь, посидите, отдохните.

Сказочница: Ребята, а где мы сегодня побывали? героев каких сказок повстречали? А на чем мы летали? А что произошло с ковром самолетом?

Как мы его чинили? Какие фигуры геометрические фигуры использовали?

Хорошо гуляли,

много сказок повстречали.

Я вас всех благодарю и подарки вам дарю,

чтоб всегда у вас было хорошее настроение.

И гостей я не забыла, угощаю, угощаю,

здоровья и любви желаю.

Сказочница:

А мне пора возвращаться в свою сказку.

Сказочницаидет за стол и говорит в окошке:

Детки в сказке побывали,

Детки в игры поиграли!

Чтобы сказку не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их любить и рисовать,

Их читать и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

И научат веселиться,

Быть скромнее и сдобрее,

Терпеливее, мудрее,

Кати, Маши, Тани,

Вити, Васи, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще “повторяйте”,

Ежедневно их читайте.

Задачи:

Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказывать знакомые сказки, их драматизировать. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Закреплять количественный  счет в пределах 5, знания геометрических фигур.

Развивающие: развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок; умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, «Ковер-самолет», геометрические фигуры, мяч, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

- Беседа;

- Ответы на вопросы;

- Дидактическая игра «Назови сказку»;

- Загадывание загадок;

- Педагогическая оценка, поощрения;

- Демонстрация презентации.

- Драматизация сказки;

- Физминутка;

Ход НОД.

Входим в группу под музыку «В гостях у сказки»  (Слайд 1)

Воспитатель:

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Скоро их повстречаете!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну сказкок.

Я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?

Дети. Да.

Воспитатель: 

Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?

Дети. Самолет

Воспитатель показывает "ковер-самолет" (Слайд 2).

Воспитатель. Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Мы не сможем так взлететь! Что же делать?

Дети:  Зашить, заклеить.

Воспитатель. Давайте посчитаем, сколько дырочек на нашем ковре – самолете?

Дети: 5

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?

Дети. На геометрические фигуры.

Воспитатель. Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы геометрических фигур. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим" наш ковёр-самолёт.

Задание 1. (дети выполняют задания подбирая нужную фигуру).

Воспитатель. Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: «Раз, два. Три – ты ковер взлети!»

Звучит музыка – полет на ковре-самолете (Слайд 3) 

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Открываем шире глазки,

Попадаем с Вами в сказку.

(Слайд 4)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а чей это дом – кто в нем живет?

Воспитатель загадывает загадку:

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне…

И пропеллер на спине. (Слайд 5)

Дети: Карлсон.

Звучит песня «Смешной человечек», входит Карлсон.

Карлсон: Привет, ребятня! Что, узнали Вы меня?

                        Я самый веселый, самый воспитанный,

                        Ну и конечно, в меру упитанный.

А Вы любите отгадывать загадки?

        Дети: да.

Дидактическая игра «Из какой сказки герои?»

Карлсон:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

        Дети: 3 медведя. (Слайд 6)

        Карлсон:

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.     

        Дети: Колобок (Слайд 7)

Карлсон:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ...

        Дети: Айболит (Слайд 8)

        Карлсон:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее.

        Дети:

Красная Шапочка (Слайд 9)

Воспитатель: Карлсон, а давай вместе с ребятами разомнемся?

Физкультминутка (слайд 10).

D:\Users\Танюша\Downloads\работа сад\книжкина стр\Зарядка_2.jpg        

Карлсон:  А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови сказку». Правила игры таковы: пока звучит музыка, вы передаете мяч друг другу. Когда музыка остановится – тот, у кого окажется мяч, назовет название сказки.

Воспитатель: Карлсон, а теперь я хочу загадать Вам с ребятами загадки:

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой что есть сил…

Не нужна подсказка,

Дети знают сказку.

Дети: Репка (Слайд 11)

Воспитатель:

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки.

Дети: Мышка (слайд 12).

Воспитатель:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... 

Дети: дед (слайд 13)

Воспитатель:

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная...

Дети: бабушка (слайд 14)

Воспитатель:

Мохнатенькая, 
Усатенькая, 
Молочко пьёт, 
Песенки поёт, 
Мягкие лапки, 
А в лапках царапки.

Дети: кошка (слайд15)

Воспитатель:

С хозяином дружит, 
Дом сторожит, 
Живет под крылечком, 
А хвост колечком. 

Дети: собака (слайд 16)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а скажите мне, пожалуйста. А все эти герои из какой сказки?

Дети: Репка (слайд 17).

Воспитатель: Правильно. Ребята, Карлсон, приготовили тебе сюрприз. Они хотят для тебя показать сказку «Репка»

Инсценировка сказки «Репка».

Карлсон: Ну что ж, ребята, прощаться будем,

              Мы нашу встречу не забудем!

              Я буду новой встрече ждать

И вам желаю – не скучать.

Карлсон уходит.

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем: раз. Два, три – наш ковер лети!

Наш ковер по небу мчится,

Нам домой пора возвратиться (слайд 18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Добрые сказки и стихи" Создание книги "Русские детские сказки "Умный колобок"

Создание книги совместно с руководителя художественной студии "Маленький художник" Семенцовой Н.Е.Цель- развитие познавательно-речевой деятельности посредством художественного творчеств...

Сказка добрая, сказка злая...

laquo;В некотором царстве, в некотором государстве , жили-были Царь с Царицей, и была у них…»Традиционным элементом сказки является зачин. Зачин, как и присказка, кладет четкую грань меж...

Проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Сказка "Курочка ряба"

Паспорт проекта посказке «Курочка ряба» для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)...

Добрая добрая сказка. Сказка для детей,которые обманывают и обижают других

Сказка для детей, которые обманывают и обижают других....

Годовой проект старшей группы «Сказка» «Наши добрые сказки»

Годовой проект старшей группы «Сказка»«Наши добрые сказки»          Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребён...

ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).

laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать»  (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...