Квест по речевому развитию дошкольников «Путешествие по сказкам» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сташкова Мария Николаевна

квест по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistyy.docx244.64 КБ

Предварительный просмотр:

Квест по речевому развитию дошкольников «Путешествие по сказкам» для детей средней группы (от 4 до 5 лет)

Разработала: воспитатель Сташкова М.Н.

Место проведения: групповая комната.

Время выполнения: 30-35 мин.

Количество участников: 12-15 человек.

Предварительная работа:

Чтение и пересказ сказок с использованием условных заместителей персонажей сказки,

проведение игры- драматизации по любимым сказкам, проведение пантомимических этюдов по содержанию литературного текста,  проведение дидактических игр “История в картинках”, “Длинная история”, “Что сначала, что потом”, “Составь рассказ по картинке”, “Сложи и расскажи”, “Знаешь ли ты сказку?”, “Занимательное путешествие”,  дыхательная гимнастика “Петушок”, “Насосы”,  артикуляционная гимнастика “В гостях у бабушки с дедушкой”,

проведение речевых игр “Исправь ошибку”, “Живые слова”.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать закреплять с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок,

       -  уточнять и обогащать знания детей о сказках.

     -  активизировать устную речь, подбирать слова антонимы, определяющие героев,

Развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление, память, творческое воображение.

     - способствовать умению творчески мыслить, разгадывать загадки.

Воспитательные:

    - прививать интерес и любовь к устному народному творчеству, художественной литературе.

   - воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг к другу.

Материалы и оборудование: картинки с иллюстрациями сказок, ноутбук, проектор, экран, «ковёр -самолет», мяч, книги, письмо, раскраски.

Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Ход деятельности:

Воспитатель вместе с детьми рассаживаются на стульчики,

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, что мы будем сейчас читать?

Я вам подскажу- загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

  • Чудеса в ней происходят,

  Много, много волшебства.

 Много там добра и ласки,

Ну конечно это -?

Дети: Сказка.

  • Дети а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель : Замечательно,вот сейчас я возьму ваши любимые сказки (воспитатель идет к полке с книжками)

-Ой, а куда же пропали все ваши сказки, их здесь нет? Только вот письмо какое-то странное лежит (читает письмо): «Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки, пишет вам подружка, шустрая старушка Шапокляк. Это я ваши сказки похитила, все равно вы их не знаете, за собой их не убираете… вот я их и забрала. А верну вам ваши сказки, если только выполните мои условия и не испугаетесь отправится в путешествие, в страну сказок, где ваш ждут трудные задания и серьёзные испытания…хи-.хи-хи!»

  • Да, ребята, задала нам задачку вредная Шапокляк, но вы же ребята, дружные и не испугаетесь отправится в путешествие?

Дети: Не испугаемся, согласны!

Воспитатель: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

 - Далеко- далеко, за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, Тридесятом государстве находится страна. Далеко это. А поможет нам в этом волшебный «ковёр -самолёт», на нём мы и отправимся с вами в  путешествие. Вставайте все на ковёр и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:

«Наш ковёр по небу мчится

Что же с нами приключится?

Закрываем быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке!» - звучит музыка, на проекторе слайд с анимацией №1.

Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами и оказались в стране сказок, посмотрите, как тут красиво! (слайд №2)

И нас ждёт первое задание от Шапокляк. Предлагаю вам удобно расположиться на стульях (дети садятся)

Задание №1: «Угадай сказку» (при угадывании сказки, на проекторе появляется иллюстрации к сказкам)

Воспитатель: Ребята,вам нужно вспомнить названия сказок, чтобы их назвать нужно загадки отгадать!

1. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки три подушки

Угадайте что за сказка. («Три медведя»)

- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

2. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабкой помогали.

Корнеплоды собирали? («Репка»)

3. Стоит домик расписной,

Ох красивый он какой!

В нем зверюшки жили -

Жили не тужили

Но пришел медведь

и давай реветь.

Чуть друзей не раздавил.

-  Какая это сказка? («Теремок»)

Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

4. Перед волком не дрожал,

От медведя у бежал,

А лисице на зубок всё ж попался.? («Колобок»)

- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит какую песенку пел колобок? Давайте ее споем вместе:

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

В печку сажен,

На окошке стужен,

Я от бабушке ушёл,

Я от дедушки ушёл.

Молодцы! Следующая загадка:

5. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»).

6.  Сидит в корзине девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несёт её домой. («Маша и медведь»)

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенёк, съесть пирожок?

(Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке.)

Молодцы, ребята, справились замечательно с первым заданием!

А прежде чем приступить к следующему заданию , давайте немного отдохнём и разомнемся:

Физкультминутка:

Раз, два! Раз, два!

Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (руки подняли вверх)

К солнышку, к тучке (тянемся вверх)

Вдоль дорожки теремок-

Он не низок, не высок (присели)

В нём живёт мышонок Квак

Быстро прячемся

Вот так! (прыжки).

Задание №2:

 Воспитатель: Для выполнения следующего задания, давайте встанем в круг. В сказках очень часто, к имени персонажа добавляется ещё одно слово, его характеризующее. Например, Иван -Царевич. Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово. Кому я сейчас дам мяч тот и называет слово:

  • Петушок (золотой гребешок)

  • Зайчишка (трусишка)

  • Мишка (косолапый)

  • Волчок (серый бочок)

  • Зайка (побегайка)

  • Мышка (норушка)

  • Лягушка (квакушка)

  • Лисичка (сестричка).

Воспитатель:  Отлично справились! Давайте продолжим дальше!

Задание №3: «Узнай сказку по картинкам».

Сейчас, на волшебном экране будут появляться картинки, по которым вы постараетесь угадать и назвать сказку, будьте внимательны!

(на кране появляются иллюстрации сказок)

1. «Маша и медведь».

2. «Гуси- лебеди».

3. «Три медведя».

4. «Заюшкина избушка»,

5. «Волк и семеро козлят».

6. «Теремок»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки!

И своими знаниями мы показали Шапокляк, что знаем и любим сказки (раздается грохот, шум)

Воспитатель: Что там за шум? Пойду, посмотрю (выносит книжки, перевязанные ленточкой и раскраски с любимыми героями сказок)

 Посмотрите, ребята, вернула нам Шапокляк наши любимые сказки, а в награду,что вы справились со всеми ее заданиями, подарила вам раскраски из сказок! Ну, а нам пора возвращаться назад.

Становимся все на ковёр и произносим волшебные слова:

«Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой нам воротится.» (слайд и музыка №1)

Воспитатель: Вот мы с вами вернулись назад, в свою любимую группу.

Рефлексия:

Воспитатель: Снова мы домой вернулись. Сегодня вы были дружной командой, справились со всеми заданиями, молодцы! Скажите, а какое задание вам понравилось?

Какое было самое трудное?

В каких сказках мы сегодня с вами побывали?

Вы все большие молодцы. А сейчас, кто хочет- выбирайте себе раскраску и раскрашивайте своего любимого сказочного персонажа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам" для детей средней группы

Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос.Задачи: развивать интонационную выразительность речи: силу голоса,...

Конспект образовательной деятельности в области «Речевое развитие» тема: «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе

Целью занятия является развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского» Старшая группа

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтап...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «В гости к сказке мы идем» (средняя группа, с применением приемов мнемотехники).

Цель: формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок к учебной деятельности. Сохранение и укрепл...

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке «Три медведя»". Средняя группа

Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству....