Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы с использованием нетрадиционной технологии Су-Джок «Играем с гномом Грамотейкой»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шишкина Светлана А

Цель: воздействовать на биологически активные точки с помощью Су-Джок и корректировать речевые нарушения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sudzhok.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы с использованием нетрадиционной технологии  Су-Джок «Играем с гномом Грамотейкой»

Цель: воздействовать на биологически активные точки с помощью Су-Джок и корректировать речевые нарушения

Задачи:

1. Продолжать учить детей образовывать существительные мн. ч. в И. п. ;

2. Тренировать умение детей в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных;

3. Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, внимание;

4. Воспитывать интерес к играм с Су-джок мячиками.

Материалы и оборудование:

Су-джок мячики; эластичные кольца; мягкая игрушка Гном; «чудесный мешочек», «сладкий сюрприз»; блюдце  (тарелочка, разноси т. п., аудиозапись.

Ход занятия:

Организационный момент

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними, а теперь поздороваемся друг с другом и улыбнёмся друг другу.

Посмотрите, как ярко засветило солнышко от наших улыбок!

- Протянуло солнышко нам свои ладошки,

Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам. (Дети стоят полукругом)

Самомассаж лица «Солнышко».

Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик

(движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи

(плавные зигзагообразные движения по лбу)

Лучик нежно согревает щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки)

Солнышко на носик ставит Точки, точки, точки (постукивают пальцем)

Золотят веснушки деток, Очень нравится им это.

(легкие постукивания пальчиками по щёчкам и подбородку)

-Ребята, а к нам в группу пришел необычный гость. Это гном Грамотейка, он принёс нам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету.

-Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Давайте поиграем с мячиками и научим нашим играм Грамотейку.

Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии

«Шарик»

«В руки шарик ты возьми, на ладошку положи.

Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.

Пальцы будут сильными, речь будет красивая.»

-Поменяйтесь пожалуйста мячиками друг с другом и поиграем с ними еще.

«Чудесный мячик»

«Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну»

- А теперь прокрутите мячик, откройте его и достаньте пружинку. Поиграем с ней. Приготовьте одну ручку, на каждую строчку стихотворения одеваем колечко поочередно на пальцы.

«Игра с пружинкой»

«Палец толстый и большой, в лес за сливами пошел.

Указательный с порога, указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает. А мизинчик-господинчик,

В землю косточки сажает»

Игра «Цветное блюдце» берем по  одной половинке от ежика и ищем себе вторую половинку, то есть образуем пары
Раз – подняться, потянуться
выполняют в парах

Два – согнуться – разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

 (на блюдце находятся половинки мячиков «Су-Джок», воспитатель вызывает каждого ребенка и предлагает ему собрать мячик определенного цвета)

-Теперь каждый возьмите по одному мячику из блюдца того цвета, который вы собирали. Давайте ещё поиграем с мячиками:

Речевые гры с мячиками

-Разминаем подушечки пальцев и играем в игру «Один-Много». Я называю предмет, когда он один, а вы – когда их много.

Цветок-цветы; мяч-мячи; гном-гномы; коробка-коробки; кукла-куклы; машина-машины; стул-стулья; карандаш-карандаши, яблоко-яблоки.

-А теперь катаем мяч в ладошках и играем в игру «Назови ласково»

Цветок-цветочек; мяч-мячик; гном-гномик, коробка-коробочка, кукла-куколка, машина-машинка, стул-стульчик, карандаш-карандашик, яблоко-яблочко.

Использование Су - Джок шаров для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

СКАЗКА «Ежик на прогулке»

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке). Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками) Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика). Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

Итог занятия

-Гному очень понравилось играть с вами, ребята, он узнал много разных и интересных игр, но ему пора отправляться домой. Но Грамотейка обещал обязательно прийти к нам в гости ещё раз. Скажем ему все вместе: «До свидания Грамотейка!» (Звучит музыка, на столе появляется коробка) Ребята, Грамотейка оставил нам коробку с сюрпризом, хотите посмотреть, что же там? (раздает детям сладкое угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе, с использованием ИКТ. Тема: «Осень в Крыму».

Программное содержание.Образовательные задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени, познакомить детей с народными названиями сентября, с праздником «Осенины».Рассказать...

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы

В данном занятии стоят следующие задачи:-познакомить детей со свойствами и качествами пенопласта через обследования детей данного материала-продолжать развивать зрительное восприятие и внимание-обогащ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ.

Данный материал направлен на развитие связной речи, фонематического слуха. Материал позволяет с лёгкостью решить и много дополнительных знаний о сказке "Три поросёнка", воспитание чувства вз...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ "В мире животных (дикие животные)"

Данное занятие развивает не только речь, а так же и умение образовывать сложные и притяжательные прилогательные, существительные с помощью суффиксов -онок, -енок, развивает навык словообразования, упр...

Конспект ООД по развитию речи с детьми старшей группы с использованием социо-игровой технологии «Весна-красна»

Цель: Обобщить знания о весне как о времени годаЗадачи:--Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в минигруппах; воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность-...