План по самообразованию «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Абрамова Светлана Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

 

Здание по   адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

 

 

План работы

по самообразованию на 2023-2024 год

 

Тема самообразования:

 

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ»

 

                                                                                                                                               Составила:

 воспитатель первой категории Абрамова С.А.

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                               

 

 

 

 г. Видное, 2023год

 

 

Ф.И.О. педагога: Абрамова Светлана Александровна

Дата рождения: 18.02.1990 г.

Образование: Высшее

Специальность: Учитель начальных классов

Занимаемая должность: Воспитатель

Общий стаж трудовой деятельности: 9 лет

 Квалификационная категория, дата присвоения: первая категория

Тема: «Проектная деятельность в развитии связной речи дошкольников с ОВЗ»

Актуальность   темы: Связная речь является основным показателем умственного развития дошкольника, средством общения со сверстниками и взрослыми, необходимым условием успешного обучения в детском саду. Связная речь выполняет важную социальную функцию: помогает ребёнку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития. Развиваясь, речь нуждается не только в языковом, но и в фактическом материале.

Цель: развивать   связной речью, применяя в своей работе проектно- исследовательскую  деятельность.

Задачи:

  1. Проанализировать литературу по теме самообразования.
  2. Разработать план проектной деятельности по теме.
  3. Внедрить систему работы по использованию проектной деятельности в работе с детьми с нарушениями речи.
  4. Привлечь родителей к  активному участию в проектной деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • оформление методических разработок (обобщение опыта работы);
  • повышение качества воспитательно–образовательного процесса;
  • повышен теоретический и педагогический уровень, компетентность по проектной деятельности в развитии связной речи для дошкольников с ОВЗ.

Предполагаемый результат:

  • выступление на педагогических советах ДОУ;
  • создание банка проектных и исследовательских работ детей; 
  • курсы повышения квалификации.

Форма отчета по проделанной работе: Презентация «Проекты в проекте»

Форма самообразования: индивидуальная

Этапы по самообразованию:

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение педагогической и методической литературы по проблеме и имеющегося опыта, прохождение курсов повышения квалификации  по данному направлению, участие в семинарах-практикумах, вебинарах.

 

1. «Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ» Автор: Соколова Галина Викторовна г. Липецк, ДОУ № 8

2. Акименко В. М. Новые педагогические технологии. Ростов на/Д; изд. Феникс, 2008.

3. Вебинар на тему «Инновационные технологии в логопедической работе» от 11.02 2020г

Уч. Логопеда Брага И. Н.

4.С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева «Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей» Развитие личности. №2 с. 171-187.

5. Богат В.Ф. Метод проектирования в детском саду // Ребёнок в детском саду – 2008 . - № 1.

6. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений.– М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112с.

7. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

8. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128 с.

9. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Сфера, 2006. – 64 с.

10. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике/ Л.Д. Морозова. – М.:ТЦ Сфера, 2010. – 128с.

11. Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. - Новосибирск: НИИПКиПРО, 2005. - 48 с.

12. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 95с.

13. Стрельникова О.С. Проектный метод в логопедической работе с дошкольниками.

14. http://koncpekt.ru/detskiy-sad/raznoe/2411-proektn...

15. Кириллова И.В. Образовательные проекты в ДОУ //  Воспитатель  ДОУ. –  2008 . – № 8.

16. Кротова Т.В., Позднякова Е.С. Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников: метод проектов // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – № 4. – с.66-72.

Прогностический

 Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение
проблемы. Прогнозирование результатов

 

Работа по теме «Метод проектной деятельности в развитии связной речи дошкольников с ОВЗ»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

 

Разработка детско-родительских проектов:

« Наш город»

«Овощи очень важны, овощи детям нужны!»,

«Ну, а детство начинается-с игрушки», «Мы разные, но мы вместе!», «Волшебный мир А.Л. Барто».
Публикации в Социальной сети работников образования проектов.

Обобщающий

Подведение итогов.

Презентация «Проекты в проекте»

Оформление результатов работы. 

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Консультации для родителей. «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных способностей детей», «Метод проектов в детском саду и семье».

 Консультация для педагогов: «Проектный метод в деятельности ДОУ»

Внедренческий

Распространение опыта работы

Сентябрь

 

 Подбор литературы, игр, частушек, поговорок, пословиц, картинок, схем.

Проведение открытого занятия «Наш город»

Октябрь-Ноябрь

Проект «Овощи очень важны, овощи детям нужны»

Родительский клуб «Логопедическая игротека»

Выступление на педагогическом совете «Творческие задания, используемые для развития речи дошкольников»

Декабрь-Январь

Проект «Ну, а детство начинается -с игрушки»

Родительский клуб «Повышение речевой  активности детей в процессе исследовательской деятельности»

  

Февраль-Март

Проект «Мы разные, но мы вместе!»,

 

 

Апрель-Май

Проект «Волшебный мир А.Л. Барто»

Родительский клуб «Родительские установки и их влияние на нашу жизнь»

 

 

Май

Защита «Проекты в проекте»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_abramova_2023.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7

Здание по   адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

План работы

по самообразованию на 2023-2024 год

Тема самообразования:

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ»

 

                                                                                                                                               Составила:

 воспитатель первой категории Абрамова С.А.

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                               

 г. Видное, 2023год

Ф.И.О. педагога: Абрамова Светлана Александровна

Дата рождения: 18.02.1990 г.

Образование: Высшее

Специальность: Учитель начальных классов

Занимаемая должность: Воспитатель

Общий стаж трудовой деятельности: 9 лет

 Квалификационная категория, дата присвоения: первая категория

Тема: «Проектная деятельность в развитии связной речи дошкольников с ОВЗ»

Актуальность   темы: Связная речь является основным показателем умственного развития дошкольника, средством общения со сверстниками и взрослыми, необходимым условием успешного обучения в детском саду. Связная речь выполняет важную социальную функцию: помогает ребёнку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития. Развиваясь, речь нуждается не только в языковом, но и в фактическом материале.

Цель: развивать   связной речью, применяя в своей работе проектно- исследовательскую  деятельность.

Задачи:

  1. Проанализировать литературу по теме самообразования.
  2. Разработать план проектной деятельности по теме.
  3. Внедрить систему работы по использованию проектной деятельности в работе с детьми с нарушениями речи.
  4. Привлечь родителей к  активному участию в проектной деятельности.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • оформление методических разработок (обобщение опыта работы);
  • повышение качества воспитательно–образовательного процесса;
  • повышен теоретический и педагогический уровень, компетентность по проектной деятельности в развитии связной речи для дошкольников с ОВЗ.

Предполагаемый результат: 

  • выступление на педагогических советах ДОУ;
  • создание банка проектных и исследовательских работ детей; 
  • курсы повышения квалификации.

Форма отчета по проделанной работе: Презентация «Проекты в проекте»

Форма самообразования: индивидуальная

Этапы по самообразованию:

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение педагогической и методической литературы по проблеме и имеющегося опыта, прохождение курсов повышения квалификации  по данному направлению, участие в семинарах-практикумах, вебинарах.

1. «Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ» Автор: Соколова Галина Викторовна г. Липецк, ДОУ № 8

2. Акименко В. М. Новые педагогические технологии. Ростов на/Д; изд. Феникс, 2008.

3. Вебинар на тему «Инновационные технологии в логопедической работе» от 11.02 2020г

Уч. Логопеда Брага И. Н.

4.С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева «Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей» Развитие личности. №2 с. 171-187.

5. Богат В.Ф. Метод проектирования в детском саду // Ребёнок в детском саду – 2008 . - № 1.

6. Веракса Н. Е., Веракса А. Н., «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений.– М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112с.

7. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

8. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128 с.

9. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: Сфера, 2006. – 64 с.

10. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике/ Л.Д. Морозова. – М.:ТЦ Сфера, 2010. – 128с.

11. Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании: Учебно-методическое пособие. - Новосибирск: НИИПКиПРО, 2005. - 48 с.

12. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 95с.

13. Стрельникова О.С. Проектный метод в логопедической работе с дошкольниками.

14. http://koncpekt.ru/detskiy-sad/raznoe/2411-proektnyy-metod-v-logopedicheskoy-rabote-s-doshkolnikami.html

15. Кириллова И.В. Образовательные проекты в ДОУ //  Воспитатель  ДОУ. –  2008 . – № 8.

16. Кротова Т.В., Позднякова Е.С. Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников: метод проектов // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – № 4. – с.66-72.

Прогностический

 Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение
проблемы. Прогнозирование результатов

 

Работа по теме «Метод проектной деятельности в развитии связной речи дошкольников с ОВЗ»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

 

Разработка детско-родительских проектов:

« Наш город»

«Овощи очень важны, овощи детям нужны!», 

«Ну, а детство начинается-с игрушки», «Мы разные, но мы вместе!», «Волшебный мир А.Л. Барто».
Публикации в Социальной сети работников образования проектов.
 

Обобщающий

Подведение итогов.

Презентация «Проекты в проекте»

Оформление результатов работы.  

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Консультации для родителей. «Метод проектов в ДОУ как способ развития познавательных способностей детей», «Метод проектов в детском саду и семье».

 Консультация для педагогов: «Проектный метод в деятельности ДОУ»

Внедренческий

Распространение опыта работы

Сентябрь

 

 Подбор литературы, игр, частушек, поговорок, пословиц, картинок, схем.

Проведение открытого занятия «Наш город»

Октябрь-Ноябрь

Проект «Овощи очень важны, овощи детям нужны»

Родительский клуб «Логопедическая игротека»

Выступление на педагогическом совете «Творческие задания, используемые для развития речи дошкольников»

Декабрь-Январь

Проект «Ну, а детство начинается -с игрушки»

Родительский клуб «Повышение речевой  активности детей в процессе исследовательской деятельности»

Февраль-Март

Проект «Мы разные, но мы вместе!»,

Апрель-Май

Проект «Волшебный мир А.Л. Барто»

Родительский клуб «Родительские установки и их влияние на нашу жизнь»

Май

Защита «Проекты в проекте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Книга как средство развития связной речи и нравственных качеств воспитания у детей с ОВЗ"

Развитие связной речи детей при ознакомлении с литературными произведениями....

Выступление на педагогическом совете: «Использование малых фольклорных форм в проектной деятельности по развитию связной речи дошкольников»

Одним из недостаточно изученных вопросов педагогики является фольклорное творчество, которое в прошлом нашего народа имело большое значение.Ссылка на проект по данной тематике:https://nsportal.ru/det...

План по самообразованию "Мнемотехника – эффективное средство развитие связной речи дошкольников"

Мнемоника, или мнемотехника - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры....

«Использование проектной деятельности для развития связной речи дошкольников»

В статье представлен опыт работы использования проектной деятельности для развития связной речи дошкольников....

План по самообразованию воспитателя по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи....

План по самообразованию воспитателя старшей группы Развитие связной речи у дошкольников через сказку в процессе работы над пересказом и рассказом

Актуальность темы: актуальность данной темы заключается в том, что овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не...