занятие по развитию речи (с использованием регионального компонента) Псковская сказка "Ивашка".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Кузьмина Елена Николаевна

 Многообразие и самобытность сказок формирует у детей уважение и любовь к родине, истории своего народа. Русские народные сказки способствуют развитию нравсвенного, патриотического и этического воспитания, развивают творческие способности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

ТЕМА: чтение псковской сказки «Ивашка»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с новой сказкой

ЗАДАЧИ:

образовательные:

  • продолжать знакомить детей с величайшим богатством народной культуры - сказками;
  • расширить представление детей о сказках Псковского края;
    - учить детей рассуждать, правильно оценивая героев сказки их качества
    и характер;
  • обогащать и расширять словарный запас детей словами горевать, заманила, избушка

развивающие:

  • формировать интерес к устному народному творчеству;
  • учить понимать содержание сказки ее жанровой особенности;
    развивать интерес к чтению народных сказок;
  • Развивать интонационную выразительность, навыки театрализации, побуждать детей к импровизации.
  • развивать у детей образное мышление, творческие способности;
    воспитательные:
  • Воспитание у детей любви к русским народным сказкам, развития устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;
  • воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки;

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Оформление в группе выставки « Новогодние игрушки», просмотр познавательного фильма «Как появилась елочная игрушка»

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: елка, украшенная новогодними игрушками, новогодние игрушки – колокольчики и старинная стеклянная игрушка – мальчик летит на гусе, музыка для физминутки, ноутбук, проектор, книга «Псковские сказки для детей», аудиофайл сказки «Ивашка», одежда и предметы для инсценировки.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети играют в группе. Раздается звук колокольчика.

Воспитатель: Дети, откуда этот волшебный звон? (выслушивает предположения детей). Давайте поищем….

Дети вместе с воспитателем подходят к новогодней елочке и находят там игрушку – колокольчик.

- Вот откуда этот красивый звук! Это звенит для нас новогодний колокольчик.

Давайте повторим его мелодию

Упражнение на звукопроизношение «Колокольчик»

Маленький колокольчик звенит «Динь – динь», «динь – динь»

Большой колокольчик – «Дон – дон – дон»

А теперь два колокольчика вместе «Динь-дон-динь-дон»

Давайте рассмотрим еще раз нашу разукрашенную новогоднюю красавицу – елку. Какие здесь развешены игрушки? (дети рассматривают игрушки на елке, называют какие игрушки нравятся и почему)

Словесная игра: «Новогодняя игрушка»

Дети стоят по кругу. Воспитатель бросает мяч детям и спрашивает, какая бывает новогодняя игрушка

Стеклянная, пластмассовая, елочная, яркая разноцветная, радостная и т.п.

Физкультминутка: «Раз, два, три – елочная игрушка оживи!»

(дети под мелодию танцуют, изображая игрушки. После слов – раз, два, три – елочная игрушка оживи! останавливаются на месте. ведущий отгадывает название задуманной и изображенной елочной игрушки)

Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы с вами играли на нашей елке появилась новая игрушка (старинная стеклянная игрушка – мальчик летит на гусе).

Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку.

- А как вы думаете, из какой сказки может быть эта игрушка?

Выслушиваются предположения детей.

Сегодня мы познакомимся со сказкой нашего псковского края. Она называется «Ивашка».

Воспитатель включает аудиофайл с показом страниц сказки на проекторе.

(Источник )

После прослушивания сказки, воспитатель задает вопросы:

- Как называется сказка?

- Назовите её героев?

-Каким изображен Ивашка в сказке? (трудолюбивый, заботливый – носил еду отцу, добрый, добросердечный – вылечил гуся, смышленый - не давался поджариться в печке, смелый – сумел убежать от злой ведьмы)

- А какими словами можно охарактеризовать ведьму? (хитрая – превратилась в старушку, злая, жестокая – украла Ивашку и хотела его съесть)

- Где в сказке жили мать с отцом? (в маленькой избушке). А злая ведьма? (в избушке на курьих ножках).

- Кто помог Ивашке убежать от ведьмы? Расскажите, как это случилось.

Далее воспитатель читает сказку еще раз и после прочтения предлагает детям инсценировать конец сказки.

Дети распределяют роли по желанию и обыгрывают сценку:

« Мать печет блины, затем раздает их за столом, говоря отцу:

- Тебе, блин, мне блин!

- А за окошком вдруг:

- И мне блин!

Отец:

- Кто это под окном?!…» Инсценировка проводиться (2-3 раза)

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"

Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...

Познавательное развитие дошкольников с использованием регионального компонента.

Презентация о приспособляемости животных Севера к природным условиям. Для старших дошкольников....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с использованием регионального компонента

Конспект занятия представлен игрой-путешествием. Путешествуя по разным станциям, дети побывают на станции "Литературная", которая ппредставлена мини-викториной о жизни и творчестве писателя-земляка И....

Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию с использованием регионального компонента для детей старшей группы "В гости к бабушке Ульяне"

методическая разработка Непосредственной образовательной деятельности для дошкольников с применением информационно-комуникационных технологий....

программа по развитию речи с применением регионального компонента

Цель программы: развитие связной речи; воспитание нравственных, трудовых, эстетических качеств, которые обеспечивают успешное развитие и саморазвитие ребенка в семье, дошкольном учреждении, социуме на...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента в средней группе.«Здравствуй, северный олень!»

Цель: Закрепить полученные знания о северном олене.Задачи:1. Дать представление о северном олене, проживающем на Крайнем Севере.учить детей находить, показывать и называть части тела животного,формиро...