Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Знакомство с неречевыми и речевыми звуками»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Саитова Алия Фаритовна

Цель: формирование понятий «Звук», «Речевые звуки», «Неречевые звуки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект занятия

по развитию речи

в средней группе

по теме:

«Знакомство с неречевыми и речевыми звуками»

                                               

                                                    Воспитатель:

                                                                                    Саитова А.Ф.

Нефтекамск, 2021г.

Цель: формирование понятий «Звук», «Речевые звуки», «Неречевые звуки».

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- познакомить детей с понятием звук;

- познакомить детей с неречевыми звуками;

- научить дифференцировать речевые и неречевые звуки;

Коррекционно – развивающие:

- развивать слуховое внимание, восприятие, память;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать дыхание;

- развивать чувство ритма;

- развивать фонематические процессы;

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, других детей;

- воспитывать навык сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в царство звуков и будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.

2. Развитие слухового восприятия. Игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: В волшебном мешочке спрятались разные звуки. Попробуйте отгадать, но только по звуку.

Дети закрывают глаза. Звучат следующие предметы: колокольчик, погремушка, свисток, ключи, шелест бумаги, стук молоточка.

воспитатель: Молодцы! Как вы угадали, что за предметы лежат в мешочке? (По звуку). Что помогло нам слушать звуки? (Уши).

Звуки издают животные, птицы, природа, транспорт. И мы можем издавать звуки, например, хлопать в ладоши, топать ногами, щелкать пальцами. Все это - неречевые звуки, звуки окружающего нас мира.

3. Знакомство с речевыми звуками.

Воспитатель: А теперь послушайте, как я произнесу звуки (а, о, у, и…). Как вы думаете, звуки, которые издают предметы, и звуки, которые я произнесла одинаковые или разные? (Разные)

Звуки, которые призносит человек, называются звуками речи или речевые звуки.

Выставляется картинка-схема к стихотворению.

Мы не можем звук увидеть

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

С помощью чего мы произносим звуки? Человек произносит различные звуки с помощью органов речи, а именно языка, губ.

4. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Чтобы мы проговаривали все речевые звуки четко и правильно, необходимо выполнять специальную гимнастику. «Улыбка», «Заборчик», «Окошко», «Мостик», «Парус».

Что бы правильно и красиво говорить, нужно уметь правильно дышать. Перед вами лежат снежинки. Вдыхаем через нос, дуем через  рот, губки трубочкой.

5. Произношение отдельных звуков. Развитие просодики.
Однажды на лесной полянке собрались: Ослик, кот Мурлыка, уточка, мышка, лягушка.
(Выставляются картинки животных)
Решили спеть песню. А петь они совсем не умеют. Научим зверей произносить речевые звуки?
Ослика научим петь звук О-О-О.
Уточку: У-У-У.
Лягушку: И-И-И.
Мышку и кота Мурлыку: А-А-А.
Давайте споем вместе с ними.
Вот каким разным звукам мы научили зверей.

Звуки речи звучат по-разному:
Р-Р-Р, Д-Д-Д
(громко)
П-П-П, Т-Т-Т (тихо)
Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж (с голосом)
Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш 
(без голоса)
(Дети произносят звуки).

6. Итог занятия.

Воспитатель:- Чем мы сегодня занимались? - путешествовали, играли.

- Что мы слушали?

- Чем мы слушали?

- Чем произносили звуки? Давайте еще раз вспомним, как называются звуки природы, звуки окружающего нас мира, звуки, которые могут издавать разные предметы? А как называются звуки, которые произносит человек?

7. Рефлексия. Если вам занятие понравилось - похлопайте. Если нет или было тяжело и не понятно, потопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/

Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»

Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....

Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж

Уп­ражнять де­тей в пра­виль­ном и чет­ком про­из­не­сении зву­ка ж (изо­лиро­ван­но­го, в зву­копод­ра­жатель­ных сло­вах); в уме­нии оп­ре­делять сло­ва со зву­ком ж ....

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В

Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...