Дополнительная образовательная программа по английскому языку "English is fun"
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)

Kunkun

Дополнительная образовательная программа по английскому языку "English is fun"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_english_is_fun.docx69.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная программа

по английскому языку «English is fun!»

Срок реализации программы: 2023-2024 учебный год

Якутск, 2023 г.

Содержание

  1. Целевой раздел………………………………………………………………………….3
  1. Пояснительная записка…………………………………………………………3
  2. Планируемые результаты освоения программы……………………………...8
  1. Содержательный раздел………………………………………………………………..9
  1. Содержание программы………………………………………...…………….10
  2. Формы и виды организации деятельности…………………………………..10
  3. Методические приемы реализации программы…………………….............11
  4. Учебно-тематическое планирование в разных возрастных группах………17
  5. Список литературы……………………………………………………………19
  1. Организационный раздел………………………………………………………..……21
  1. Материально-техническое обеспечение……………………………………..21
  2. Методическое обеспечение данной программы………………………….....21
  3. Распорядок и режим дня…………………………………………...…………21
  4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий….…….22

#1062;елевой раздел

#1055;ояснительная записка

Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»);
  • СанПиН –13.
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от № 1028
    "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"

Для реализации целей и задач дополнительно образовательной программы используется учебник Р.П. Мильруда, Н.А. Юшина «12 шагов к английскому языку», И. В. Вронская «Методика раннего обучения английскому языку», В. Скультэ «Английский для детей», они служат как вспомогательная методика.

Первый год обучения: для детей старшего возраста (5-6 лет). Данный курс состоит из 58 занятий в первый год, две занятия в неделю. Длительность одного занятия составляет 25 минут.

Второй год обучения: для детей подготовительного возраста (6-7 лет). Данный курс состоит из 58 занятий в год, две занятия в неделю. Длительность одного занятия составляет 30 минут.

Программа направлена на формирование коммуникативных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка, знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

Содержание программы, учебные и дополнительные материалы способствуют дальнейшему развитию личности ребенка, развивают его речевые способности, мотивацию, волю и активность, приучают дошкольников к коллективной и самостоятельной работе, развивают любознательность, артистизм.

Цель и задачи рабочей программы

Целью программы является формирование элементарных навыков общения средствами иностранного языка на основе различных видов детской предметно-практической деятельности.

Для достижения цели выделены следующие задачи:

Обучающие:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  • развивать фонематический слух;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности.

В соответствие с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:

  • принцип коммуникативной направленности - необходимость выстроить ситуацию общения: обеспечить многократность и новизну приемов работы с материалом, участие каждого ребенка в общении, благоприятные условия для общения;
  • принцип развивающего обучения – ориентация на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей;
  • принцип дифференцированного и интегрированного обучения – обучение каждому из элементов речи (аудирование, говорение) с помощью специальных приемов и средств обучения;
  • принцип опоры на родной язык – предполагает проведение параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;
  • принцип повторности – заключается в повторении упражнений с целью закрепления результатов;
  • принцип наглядности – предусматривает непосредственный показ предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания и запоминания материала;
  • принцип активности – предполагает целенаправленное активное восприятие изучаемых явлений, их осмысление, творческая переработка и применение;
  • принцип учета возрастных особенностей – предусматривает знание уровней актуального психического и личностного развития, воспитанности и социальной зрелости обучаемых.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством общения.

Образовательная деятельность по раннему обучению английскому языку строится на основе современных подходов к обучению.

Коммуникативный подход построен на имитации подлинной речи, на попытке действовать в воображаемых обстоятельствах, разыграть роль в какой-либо ситуации. Коммуникативный подход помогает решить некоторые проблемы при изучении иностранного языка, такие как уместность речи (даже грамматически правильная речь не всегда подходит обстановке), составление целостных осмысленных высказываний, мотивированных реальными потребностями, отсутствие страха перед ошибками, стремление общаться как можно больше.

Данная рабочая программа направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

Особенности развития детей 5-7лет

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

В этом возрасте главное – полноценный контакт ребенка с миром: получение разнообразной информации от всех органов чувств, а также развитие пространственного восприятия, музыкальности, «образного мышления», чувства ритма. Еще одна важное правило – развитие двигательной коры (моторики, последовательности движений, «ловкости»), вслед за которой формируются лобные отделы, обеспечивающие контроль и саморегуляцию (в том числе произвольную, эмоциональную). Самые важные занятия, закладывающие основы детского интеллекта должны быть связаны с двигательной активностью, развитием сенсорной сферы (увидеть, прикоснуться, почувствовать аромат, услышать). Это сформирует полноценную зону пространственного анализа и синтеза, из которой вырастет «внутреннее пространство» интеллекта.

В этом возрасте впервые возникает произвольность внимания и памяти. От ребенка требуется концентрироваться не только на том, что ему интересно, эмоционально окрашено. Теперь важно еще прикладывать усилие, планировать, «проговаривать это усилие». Психофизиологическая основа для появления некоторых элементов произвольности уже есть. Но для того чтобы свойства полноценно развивались, они должны быть востребованы окружением ребенка: в семье, детском саду, на игровой площадке и т.п. По-прежнему ведущий вид деятельности - игра. Причем речь идет в первую очередь о самостоятельной, спонтанно организованной и регулируемой самими детьми сюжетно-ролевой игре. Начинается формирование целостной картины мира, воображения, нравственного самосознания, иерархии мотивов.

Подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Завершается формирование правого полушария мозга, а кроме того, отделов, отвечающих за переработку сенсорной информации и межполушарных связей между ними. Формируется функция пространственного анализа и синтеза: чувство тела, соотношение частей и целого, метрические представления (ближе/дальше, шире/уже, больше/меньше и т.п.), координатные представления (вверху/внизу, лево/право), квазипространственные представления (в/на, над/под, за/перед). Правое полушарие создает основу для развития фонематического слуха (выделяя звуки человеческой речи в отдельное событие).

Все эти отделы правильно развиваются только при наличии полноценной среды: достаточно сенсорной информации для различных органов чувств (прикоснуться, услышать, увидеть), развитие моторики, развитие ловкости в детских играх. Важно обращать внимание на формирование мелкой моторики: завязывание шнурков, застегивание пуговиц.

Начинают активно формироваться лобные отделы, отвечающий за программирование и контроль, поэтому важно создавать ситуацию, где ребенок самостоятельно планирует свою деятельность и добивается результата (режим дня, навыки самообслуживания, выполнение последовательности действий, рисование узоров). На основе этого создается внутреннее пространство интеллекта.

  1. Планируемые результаты освоения программы

К концу обучения на начальном этапе (первый год обучения) дети научатся:

  • приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
  • понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
  • односложно отвечать на вопросы педагога;
  • ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;
  • рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений.
  • невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;
  • задавать простейшие вопросы, развернуто отвечать на вопросы;

К концу 2 года обучения дети научатся:

  • владеть определенным программой объёмом языкового материала (слова, фразы, стихи, песни и т.д.); уметь составлять монологическое высказывание-описание;
  • использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;
  • понимать английскую речь в рамках программы;
  • строить диалог с использованием речевых структур и лексики, предусмотренной программой;
  • понимать и выполнять простые задания и инструкции преподавателя;
  • задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;
  • выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предположения;
  • работать в группе, в паре, неконфликтно общаться, сопереживать.

II. Содержательный раздел

#1057;одержание программы.

Образовательная деятельность строится на основе деятельностно-игровой ситуации. Деятельностно-игровая ситуация может быть организована в форме беседы, экскурсий на природу, театральных представлений (коммуникативно-познавательная деятельность), так и в процессе рисования, лепки, физкультурных упражнений, танцев, с использованием иностранного языка (продуктивная деятельность). Формы обучения соответствуют возрастным особенностям, познавательным потребностям и интересам дошкольников, дают простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность. В процессе ООД дети сидят или стоят полукругом или кругом, как можно ближе к педагогу, что помогает им хорошо видеть и слышать педагога, создает теплый психологический климат, а также позволяет быстро менять виды деятельности.

В процессе образовательной деятельности дети знакомятся с иноязычным фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры, поговорки), со сказочным и страноведческим материалом.

Деятельностно-игровая ситуация коммуникативно-познавательной направленности имеют следующую структуру:

Вводная часть:

  • приветствие, организационный момент;
  • фонетическая разминка.

Основная часть:

  • лексический материал по теме занятия;
  • речевой материал по теме;
  • грамматический материал;
  • чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
  • игры на закрепление материала;
  • физкультминутки.

Заключительная часть:

  • закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
  • рефлексия.

Обучение дошкольников иностранному языку строится с учетом принципа поэтапности становления и развития речевого действия, когда более простое предшествует более сложному. Самостоятельному употреблению речевых единиц предшествует их понимание на слух, что соответствует психолингвистическим закономерностям усвоения речи. Поэтапное формирование элементарных иноязычных навыков и умений обеспечивает непрерывность и полноту процесса обучения, отслеживание достижений детей и определение их уровня сформированности коммуникативной компетенции.

  1. Формы и виды организации деятельности.

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Задачи

Формы работы

  1. Познакомить детей с лексическими единицами в рамках изучаемых тем.
  2. Научить детей употреблять новые лексические единицы по теме в типичных речевых ситуациях.
  3. Научить детей соотносить часть и целое в рамках изучаемой темы.
  4. Научить детей действовать по образцу.
  5. Научить детей вежливому общению в рамках изучаемой темы.
  6. Обучать детей взаимодействовать в игровых ситуациях через выполнение команд.
  7. Научить детей выполнять задания, используя визуальные опоры.
  8. Научить детей сопоставлять предметы и их количество.
  9. Научить детей сопоставлять предметы и явления в рамках изучаемой темы.

Игры:

- сюжетно-ролевые,

- дидактические,

- пальчиковые,

- подвижные,

- игры-драматизации.

Продуктивная деятельность.

Беседы.

Чтение детской художественной литературы на английском языке.

Подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Задачи

Формы работы

  1. Познакомить детей с лексическими единицами в рамках изучаемых тем.
  2. Научить детей употреблять новые лексические единицы по теме в типичных речевых ситуациях.
  3. Научить детей соотносить часть и целое в рамках изучаемой темы.
  4. Научить детей действовать по образцу.
  5. Научить детей вежливому общению в рамках изучаемой темы.
  6. Обучать детей взаимодействовать в игровых ситуациях через выполнение команд.
  7. Научить детей выполнять задания, используя визуальные опоры.
  8. Научить детей сопоставлять предметы и их количество.
  9. Научить детей сопоставлять предметы и явления в рамках изучаемой темы

Игры:

- сюжетно-ролевые,

- дидактические,

- пальчиковые,

- подвижные,

- игры-драматизации.

Продуктивная деятельность.

Беседы.

Чтение детской художественной литературы на английском языке.

Проектная деятельность.

  1. Методические приемы реализации программы

Методика проведения непосредственной образовательной деятельности должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей структуры лингвистических способностей детей и быть направлена на их развитие. Общение на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь, а способом создания такой положительной мотивации является игра. Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок и т.д.

Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней.

Игры в непосредственной образовательной деятельности не должны быть эпизодическими и изолированными. Необходима сквозная игровая методика, объединяющая и интегрирующая в себя другие виды деятельности в процессе обучения языку. В основе игровой методики лежат создание воображаемой ситуации и принятие ребенком или преподавателем той или иной роли.

Обучающие игры делятся на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.

К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой дети выступают в определенных ролях, разыгрываются различные жизненные ситуации, например: продавец-покупатель, доктор-пациент, актер и его поклонник и т.д.

Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей.

Стандартные диалоги например:

  1. Show me (покажи мне) – когда преподаватель называет предмет, а ребенок должен подойти к карточке с изображением нужного слова и указать на нее.
  2. What’s this? Преподаватель показывает слова, дети называют слова.
  3. What’s missing? (что пропало)
  4. What’s doesn’t belong? (что лишнее)
  5. «Волшебное зеркало» - цель: развитие внимания. К зеркалу подходят дети в масках зверей. В волшебном зеркале отражается несколько зверей. Детям нужно сказать кого они видят и в каком количестве. Например: I see a dog. I see five dogs.

К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению лексики и грамоты. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом.

Это всевозможные кроссворды, ''аукционы'', настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд. Кроссворды могут быть на любую тему: животные, фрукты, овощи, мебель, игрушки и т.д. Команды бывают различные. На занятиях дети могут играть в игру: “Simon says” – цель этой игры развитие познавательных интересов. Дети встают рядом с преподавателем. Задача детей состоит в том, чтобы выполнять команды преподавателя. Например: Hands up! Sit down! Jump! Run! И т.д. В процессе проведения данной игры используется лексический материал различных тем.

Ритмо-музыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка, например: ''Nuts and May'', “What’s your name”, “I like my friends”, “Heard, shoulders, knees and toes” и т.д.

Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на

1. Драматизации (т.е. постановка маленьких сценок на английском языке) «В лесу» - например: в лесу встречаются лисичка и медведь, и разыгрывается маленький диалог (Hello! I’m fox. I can run. I like fish); «Красная Шапочка» и другие.

2. Изобразительные игры, такие как графический диктант, раскрашивание картинок и т.п. Раскрашивание картинок, это успокаивающее, не всегда содержательное, но очень распространенное занятие. Например, можно показать готовую картинку. Пока ребенок занимается с контуром, преподаватель многократно повторяет слово, называет детали. Таким образом, мы заложим основу как на новом языке называется то, что ребенок сделал сам. Графический диктант – например: на занятиях говориться детям, что какого цвета, дети раскрашивают, а потом сравнивают получившиеся изображения с тем, по которому диктовал преподаватель.

3. Словесно-творческие (коллективное сочинение маленьких сказок, подбор рифмы), и творческих драматизаций находится такой вид деятельности, как импровизация на тему известной сказки, уже проигранной в устоявшемся виде. Например, игра в ''Репку'' или ''Теремок'', в которых, в зависимости от количества играющих и усвоения новой лексики, появляются новые персонажи и реплики.

Выбирая, или придумывая игру для включения в занятие, необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Прежде чем приступить к игре, ответьте на следующие вопросы: какова цель игры, чему в ней должен учиться ребенок? Какое речевое действие он должен выполнять? Умеет ли ребенок строить такое высказывание, нет ли там дополнительных трудностей?
  2. Ответив на эти вопросы, попробуйте сами превратиться в ребенка и придумать, в какой интересной ситуации могло бы возникнуть высказывание по такой модели.
  3. Подумайте, как обрисовать эту ситуацию ребенку таким образом, чтобы он ее сразу принял…
  4. С удовольствием играйте с ребенком сами!

Игра должна быть обучающей, и она должна быть игрой. Советский энциклопедический словарь определяет игру как вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результате, а в самом процессе. Это очень важный признак. Поэтому, вводя на занятии игру, ее дидактический результат важен для преподавателя, но не может явиться побудительным мотивом для деятельности детей. Следовательно, игра должна изменить сам стиль взаимоотношений между детьми и взрослым преподавателем, который не может ничего навязывать: играть ребенок может только тогда, когда он этого хочет и когда это ему интересно, и с теми, кто вызывает у него симпатию.

Преподаватель не может быть лишь организатором игры – он должен играть вместе с ребенком, потому, что дети с большим удовольствием играют с взрослыми и потому, что игровая атмосфера разрушается под взглядом стороннего наблюдателя.

И так, можно сказать, что основа любой игры – ролевая. Ребенок в ролевой игре может выступать в роли себя самого, английского ребенка или взрослого, сказочного персонажа или животного, ожившего предмета и т. п. – возможности здесь неограниченны.

Его партнером может становиться другой ребенок, учитель, кукла, воображаемый герой, помощник-актер или второй преподаватель, всегда играющий одну и ту же роль, и т.д.

Ещё одним из самых популярных методов обучения иностранному языку является использование информационных и коммуникационных методов, такие как компьютерное оборудование, мультимедийные средства, аудио и многое другое. Использование аудио, видеорассказов, сказок, познавательного материала в непосредственной образовательной деятельности способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности дошкольников. Именно использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности иностранного языка развивается два вида мотивации: самомотивация, когда предлагаемый материал интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что дошкольнику будет показано, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.

Гораздо интереснее слушать или смотреть сказку, рассказ или познавательный фильм, а не обучающую программу. Дети очень быстро схватывают семантическую основу языка и начинают говорить сами. Тем более, если при обучении используется метод полного погружения. Этот метод подразумевает регулярный и глубокий контакт ребенка с иностранным языком. Детское подсознание необычайно восприимчиво, и даже если не видно ярко выраженного результата сейчас, то через год, два вполне можно столкнуться с необычайно развитыми лингвистическими способностями ребенка.

Аудиосказки для изучения английского языка

Когда словарный запас дошкольника достигнет нескольких десятков слов, можно разнообразить непосредственную образовательную деятельность с помощью аудиосказок на английском языке. Аудиосказки можно разделить на:

  1. Аудиосказки «в чистом виде». Аудиосказки являются отличным подспорьем для изучения английского языка детьми. Для начала вполне подойдут крохотные английские рассказы. Например, с детьми можно слушать такие сказки как «Three little kittens»,«Three Little Pigs» или «Too Many Daves». Крайне важно, чтобы суть аудиосказки была понятна, ведь в противном случае ребенок быстро потеряет интерес. А непосредственная образовательная деятельность без интереса не будет настолько плодотворной и эффективной.
  2. Аудиосказки в сочетании с иллюстративным материалом. По ходу звучания аудиосказки дети вместе с преподавателем рассматривают картинки и одновременно проговаривают слова.
  3. Аудиосказки и метод «полного погружения». Чтобы сделать прослушивание английских аудиосказок более интересным, можно задействовать один из методов сказкотерапии – рисование сказки. Но рисовать в процессе прослушивания получится в том случае, если сюжет сказки хотя бы немного ребенку знаком. Поэтому детям дают карандаши и бумагу тогда, когда сказка слушается во второй или третий раз. Дело в том, что рисование во время прослушивания – процесс, который затрагивает глубинные навыки одновременного восприятия и воспроизведения информации. В ходе рисования у ребенка образуются ассоциативные связи с услышанным. Вольно или невольно, иностранные слова запоминаются, ассоциируясь с изображаемым на рисунке сюжетом. Попутно, необходимо обратить внимание, умеет ли он одновременно слушать и рисовать услышанное. В четыре-пять лет навыки быстрого воспроизведения услышанной информации у большинства малышей отсутствуют. Но к шести годам у тех детей, которые регулярно слушают и воспроизводят только что услышанную информацию в виде пересказа, рисунка, аппликации и пр., развивается умение одновременно слушать, слышать, понимать и интерпретировать услышанное.

Видеофильмы для изучения английского языка

Целью видеофильмаявляется изучение английского языка детьми дошкольного и младшего возраста с использованием коммуникативного метода обучения. Программный материал является интересным для ребенка, но в то же время образовательным. Дети включаются в познание окружающего мира, и, играя, изучают английский язык.

Лексический и грамматический материал вводится в занимательной форме. Вводится не только лексика, но и наглядно показывается действие, которое можно произвести с каким-то предметом, что способствует быстрому запоминанию лексики и развитию элементарных разговорных навыков на иностранном языке. Присутствие носителя языка способствует успешному усвоению фонетического материала.

Мультфильмы на английском языке - один из лучших помощников в обучении английскому языку. Дети любят мультики и с удовольствием смотрят их много раз подряд. Поэтому мультфильмы на английском языке помогают решить сразу много задач обучения иностранному языку малышей:

  1. у ребенка не встает вопрос «зачем учить эти слова»;
  2. ему интересно смотреть мультфильм, и он с удовольствием повторяет фразы героев;
  3. мультфильмы помогают ребенку не только узнать и выучить новые слова, но и усвоить звуки английской речи;
  4. повторяемость – если ребенку понравился мультфильм, он готов смотреть один и тот же мультик раз за разом, пока не выучит его наизусть.

Таким образом, игра – это ориентированная игра на зону ближайшего развития, совмещающая педагогическую цель с привлекательным для ребенка мотивом деятельности.

  1. Учебно – тематическое планирование в разных возрастных группах

Старшая группа (1 год обучения)

Тема

Кол-во часов

1

Знакомство с Великобританией. Знакомство

1

2

Счет от 1 до 10

2

3

Цвета

2

4

Игрушки

2

5

Мамин праздник

1

6

Дикие животные

2

7

Домашние животные

2

8

Семья

1

9

Овощи и фрукты

2

10

Продукты

2

11

Одежда

2

13

Части тела

2

14

Транспорт

2

15

Времена года

2

16

Мир вокруг меня

3

Итого:

58

Подготовительная группа (2 год обучения)

Тема

Кол-во часов

1

Вводное занятие

1

2

Счет от 1 до 20

2

3

Знакомство с алфавитом

2

4

Осенняя ярмарка овощей

2

5

Осенняя погода

2

6

Предметы вокруг нас

2

7

Рисую, вырезаю и клею

1

8

Строим мы красивый дом

1

9

Мои друзья животные (Знакомство)

2

10

Животные Якутии

2

11

День Единства

1

12

Мое любимое животное.

1

13

Как твое самочуствие?

2

14

Визит к врачу

1

15

Спорт – это залог здоровья.

2

16

Зимняя пора

2

17

Зимняя забава

2

18

Новый год. Рождество

2

19

Я умею писать

2

20

Я умею бегать

2

21

Мой завтрак

3

22

Моя любимая еда

2

23

Магазин

3

24

Дни недели

2

25

Профессии (Знакомство)

3

26

Кем работает мама?

1

27

День Матери

1

28

Время года -Весна

2

29

Фигуры и формы

3

30

Большой и маленький

3

31

Английские сказки

2

32

Музыкальные инструменты

2

33

Я люблю музыку

3

34

Мое семейное дерево

2

35

Растение

2

36

Цветы

2

37

Пора в школу!

2

Итого:

58

  1. Список литературы

1. Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. My first steps in English. English for communication with children. — М.:ТолмачСТ, 2009.

2. БелинаЛ. И. Английскийязыкдлядетей. – Москва: АСТ, 2014.

3. Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. — СПб.: КАРО, 2009.

4. Карлова Е. Englishgames. Игры для изучения английского языка для детей. — СПб.: Питер, 2014.

5. Р.П Мильруд, Н.А. Юшина. 12 шагов по английскому языку: курс для детей 4-7лет, 1-12. – Обнинск: Титул,2016. – 88с.ил.(Детский английский).

#1064;ишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Москва, Росмэн, 2009.

Интернет-ресурсы:

7.

8.

#1040;нглийский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, договорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое.

10. Английский для детей - песенки, азбука, загадки, пословицы, обучающие игры, форум и многое другое.

III. Организационный раздел

#1052;атериально-техническое обеспечение.

Кабинет педагога дополнительного образования в МБДОУ № оборудован мебелью (детские стулья, стол для выполнения творческих заданий, шкафы для методической литературы и дидактических материалов).

Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Предметно-развивающая среда отвечает художественно-эстетическим требованиям.

  1. Методическое обеспечение данной программы

Наша программа разработана следующими программно-методическое обеспечение образовательного процесса:

  1. Программа «12 шагов по английскому языку». Автор – Р.П.Мильруд, Н.А.Юшина.
  2. Программа «105 занятий по английскому языку для дошкольников». Автор – И.В. Вронская.
  3. Видеоматериалы: Disney magic English, Super Simple songs, Busy , Englishsingsing.
  4. Учебник «Английский для детей», В. Скультэ

  1. Распорядок и режим дня.

Понедельник

16:50 – 16:15 Первая группа (Светлячки)

10:50 – 11:15 Вторая группа (Белоснежка)

11:20 -11:45 Третья группа (Бэмби)

Среда

11:00 – 11:25 Первая группа (Кунчээн)

11:20 -11:45 Третья группа (Бэмби

  1. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Программа предусматривает организацию культурно – досуговой деятельности детей, задачами которой являются:

  1. организация культурного отдыха детей, их эмоциональной разрядки;
  2. развитие детского творчества в различных видах деятельности и культурных практиках;
  3. создание условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;
  4. обогащение личного опыта детей разнообразными впечатлениями, расширение их кругозора средствами интеграции содержания различных образовательных областей;
  5. формирование у детей представлений об активных формах культурного отдыха, воспитание потребности в их самостоятельной организации.

Содержание досуговых мероприятий с детьми планируется педагогами (воспитателями, музыкальным руководителем, педагогом по физической культуре и другими специалистами) в зависимости от текущих программных задач, времени года, возрастных особенностей детей, интересов и потребностей дошкольников. Для организации и проведения детских досугов привлекаются родители (родственники) воспитанников, бывшие выпускники ДОУ, специалисты ДОУ, специалисты других учреждений.

Формы организации досуговых мероприятий:

Праздники. Приобщать детей к праздничной культуре англоязычного народа. Развивать желание принимать участие в праздниках (празднование Нового года и Рождества).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет

Содержание.1.      Пояснительная записка.2.      Требования к уровню образованности обучающихся.3.      Учебно-тематический п...

Дополнительная образовательная программа по английскому языку «I love English»

1.1.Пояснительная записка          Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенност...

Дополнительная образовательная программа "Занимательный английский" для детей 5-7 лет

Занятия по программе «занимательный английский» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подго...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста по раннему изучению английского языка "Играя, изучаем английский"

Курс обучения английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, готовящих ребёнка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексичес...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Веселый английский» ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (для детей старшего дошкольного возраста)

Пояснительная запискаСоциально – экономические изменения, происходящие в нашей стране в последние годы, привели к решительному пересмотру места и роли иностранных языков в жизни общества. В этой...

Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Cheeky monkey"

Программа дополнительного образования «Английский язык – детям» разработана на основе парциальной программы курса обученияанглийскому языку «Cheeky Monkey», которая входи...