Конспект открытого НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме Путешествие в страну сказок МБДОУ Студеновский детский сад воспитатель Финадеева Г.И.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Финадеева Галина Ивановна

Цель: закрепление знаний содержания и героев русских народных сказок Теремок, Колобок, Репка, Волк и семеро козлят.

Задачи:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, подбирать пары слов – антонимов, упражнять в образовании название детенышей животных в единственном и множественном числе.

3. Активизировать речевые высказывания.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, ритмичность движений, активизировать словарь детей.

5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам, желание помогать ближнему, доброжелательное отношение друг к другу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект открытого НОД по развитию речи во  второй младшей группе по теме:»Путешествие в страну сказок» , МБДОУ Студеновский детский сад, воспитатель Финадеева Г.И.

Цель: закрепление знаний содержания и героев русских народных сказок Теремок, Колобок, Репка, Волк и семеро козлят.

Задачи:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, подбирать пары слов – антонимов, упражнять в образовании название детенышей животных в единственном и множественном числе.

3. Активизировать речевые высказывания.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, ритмичность движений, активизировать словарь детей.

5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам, желание помогать ближнему, доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающая среда: картинки из сказок «Колобок»«Теремок»«Репка»,» Волк и семеро козлят»,  тазик с фасолью, настольный театр сказки Репка, игрушка: Домовенок Кузя, волшебная «дорожка» шишки ,музыкальное сопровождение,  сундучок с подарками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры – драматизации, отгадывание загадок.

Ход НОД:

(воспитатель заходит в костюме бабушки – Забавушки):

Здравствуйте ребятки!

К вам пришла из далекой волшебной страны, где живут наши любимые сказки!

А вы, мои хорошие, любите слушать сказки?

Дети: Да! Любим.

Бабушка – Забавушка: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие?

Дети: Да! Хотим!

Бабушка Забавушка:

По волшебному пути в сказку можем мы войти!

Вот по этой волшебной дорожке.
Мы с вами и  попадем в удивительную страну сказок!

 (под музыку  выполняют движения).

 Вот мы и в сказке!

- В волшебной стране сказок беспорядок?

 Кто же это мог сделать?

(слышен смех)  Ой, здесь кто- то смеется?

Да это домовенок Кузя!

Здравствуй, Кузя!

Домовенок Кузя: Здравствуйте, ребятишки!

Я, Домовенок Кузя, веселая игрушка.

Бабушка Забавушка: Кузя – это ты устроил беспорядок в стране сказок?

Домовенок Кузя: Конечно я, было так скучно.

Бабушка Забавушка: Кузя, нельзя ничего в волшебной стране сказок менять.

Посмотри все сказки по перепутались!

(все сказки – картинки на мольберте)

Наши дети так  любят сказки,

И знают какой должен быть порядок в стране сказок.

А если они будут затрудняться,

Я им помогу.

(дети по выбору выбирают сказку)

Картинка из сказки Колобок.

 - Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

-Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок ( дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ (топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп ( хлопают в ладоши).

-Молодцы, ребята, справились заданием.

-Ну что будем дальше наводить порядок?

Дети: Да!

Картинка из сказки Волк и семеро козлят.

- Посмотрите на картинку и скажите, как называется эта сказка?

Дети: Волк и семеро козлят.

- для кого пела песню коза?

Дети: для козлят

- Что произошло с козлятами?

Дети: Козлят сьел волк.

- Чтобы помочь козлятам  вам нужно назвать деток животных.

У серой мышки маленький – ( мышонок).

У кошки пушистые  - (котята).

У коровы ласковый – (теленок).

У свиньи – (поросенок).

У козы смешной – (козленок).

У собаки шаловливые – (щенята).

У лошадки есть – (жеребенок)

А у мамы с папой – (ребенок).

- Спасибо! Справились заданием.

Наводим дальше, порядок.

Картинка из сказки Теремок.

- Ребята, а какая это сказка?

Дети: Теремок.

- Кто жил в теремке?

 Дети: мышка, лягушка. Зайчик, лисичка. Волк и медведь.

- Ребята, все животные  спрятались! Помогите их найти.

Упражнение: Сухой бассейн.
(в тазике насыпана фасоль, животные спрятаны в ней, каждый  ребенок достает по одному животному).

(Бабушка Забавушка задает вопросы.)

- Кого ты достал?

(после того как всех зверей достали)

- Молодцы, ребята, всех зверей вернули на место. Посмотрите сюда

(показ иллюстрации: сказка теремок с животными)

- Ой, ребята, посмотрите, что это у меня…

Дети: шишки.

Физминутка: Шишки.

(бабушка Забавушка раздает шишки)

Шишки словно ежики колючие чуть – чуть!

Покатать в ладошках шишку не забудь.

С шишкой можно поиграть – высоко так поскакать.

Можно даже пошагать, и тихонечко убрать.

- наводим дальше порядок!

Дети: Да.

Картинка из сказки Репка.

- Как называется сказка? (Это репка)

- Правильно, мы попали в сказку «Репка»

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети, помогите дедушке вытянуть репку из земли.

(расставить героев сказки по порядку используя настольный театр).

-Вот теперь все хорошо, порядок и в этой сказке.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети и бабушка Забавушка возвращаются в детский сад по волшебной дорожки).

Бабушка Забавушка: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

Дети: Понравилось

Домовенок Кузя: Спасибо вам, ребята.

Я теперь тоже знаю сказки и больше никогда ни буду делать беспорядок в сказках .

Бабушка Забавушка: В следующий раз мы побываем с вами других сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в страну сказок»

Форма деятельности : путешествиеЦель деятельности:развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову;активизировать речь детей, побуждая повторять...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

МБДОУ Детский сад № 18 г. Химки  Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «В поисках запутанных сказок» Подготовила:  воспит...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать предст...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Возрастная группа: средняяТема НОД: «Путешествие в страну сказок» Цель: создание условий для развития речи детей на материале русских народных сказокЗадачи:Образовательные задачи:- фо...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну сказок"

Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.Задачи: формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употр...