Дидактическая игра «Предмет – картинка «Воспитатель» Для детей 2-3 лет
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Мякушко Ирина Юрьевна

Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, словарного запаса. Развивать умение соотносить предмет с изображением.

Задачи:

Образовательные: Активация и развитие словаря; формирование связной речи.

Развивающие: Развитие общей и мелкой моторики; развитие зрительного внимания, памяти, слухового внимания; развитие мышления.

Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, усидчивость, интерес к играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_predmet-kartinka.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Предмет – картинка «Воспитатель»

Для детей 2-3 лет

В рамках проведения мероприятий приуроченных к году педагога и наставника нам было предложено создать дидактическую игру «Профессия воспитатель».

Поскольку на данном этапе я работаю в первой младшей группе, решение сложилось само собой. У детей в данном возрасте происходят простые действия с предметами. Одно из этих действий – это соотношение предмета и картинки.

Предлагаю Вашему вниманию описание игры:

«Предмет – картинка «Воспитатель»

Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, словарного запаса. Развивать умение соотносить предмет с изображением.

Задачи:

Образовательные: Активация и развитие словаря; формирование связной речи.

Развивающие: Развитие общей и мелкой моторики; развитие зрительного внимания, памяти, слухового внимания; развитие мышления.

Воспитательные: Воспитывать наблюдательность, усидчивость, интерес к играм.

Материал:

Коробка с карточками и предметами, изображенными на карточках.

Правила: Игра проводится с одним ребенком, другие дети могут наблюдать. Затем берется следующий ребенок.

Ход игры:

Воспитатель достает из коробки карточки и раскладывает их на столе друг под другом. Затем достает по одному предмету их коробки и спрашивает у ребенка: «Что это?» ребенок отвечает, если ребенок не может, ответит, то произносят вместе с ребенком. Затем предлагается ребенку найти такой же предмет на картинках и положить его на пустое место карточки.

Так происходит со всеми предметами.

Далее дети могут сами доставать предметы и называя их раскладывать на карточки. Можно предметы положить в мешочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра с картинками для детей раннего возраста по формированию речевых умений.

Дидактическая  игра с картинками для детей раннего возраста по формированию речевых умений. ЛОТОИгра разработана мною...

Дидактическая игра "Разрезные картинки" для детей 2-3 лет

Цели:1.учить собирать целое из частей;2.развивать мышление детей;3. систематизировать знания.Задачи: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представ...

Создание дидактической игры "Разрезные картинки" руками детей.

В процессе реализации проекта "Кем я мечтаю стать?" в  предметно-развивающей среде нашей группы появилась новая игра - "Разрезные картинки. Профессии." Создали ее сами дети. П...

Дидактическая игра «Угадай картинку» по мотивам сказки А.Толстого «Приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Угадай картинку» по мотивам сказки А.Толстого «Приключения Буратино» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_original",...

Дидактическая игра «Собери картинку» Предметы личной гигиены. для детей (2-3 лет)

Данная игра формирует у детей умение сотавлять целое изображение из двух частей....

Интерактивная дидактическая игра «Соотнеси картинку с количеством предметов и цифрой»

Интерактивная дидактическая игра «Соотнеси картинку с количеством предметов и цифрой» предназначена для детей 5-6 лет...