Конспект образовательной деятельности по теме "Герои земли Русской"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гуренкова Валентина Васильевна

Конспект образовательной деятельности по теме "Герои земли Русской" разработан с целью формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста, уважения к защитникам Родины. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Владимира «Детский сад № 34 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«ГЕРОИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

                                                                      Выполнили:

Гуренкова В.В. – воспитатель,

высшая квалификационная категория

Маркова Г. К. – воспитатель,

высшая квалификационная категория

Владимир 2023

Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста, уважения к защитникам Родины. 

Задачи:

Воспитательные: 

-воспитывать уважение к защитникам Отечества;

-воспитывать чувство гордости и уважение к истории нашей Родины;

-воспитывать уважительное отношение к ветеранам и памяти о них.

Образовательные:

- расширить представления детей о героическом прошлом русского народа, о Российской армии, защитниках Отечества;

 -закрепить представления дошкольников о празднике 9 мая.

Коррекционно-развивающие: 

  -развивать любознательность детей, словарный запас;

            -развивать слуховую память, зрительное внимание, монологическую и диалогическую речь, мелкую моторику пальцев рук. 

 

Предварительная работа: чтение произведений о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций, картин о войне, цикл встреч с родителями на тему «Города-герои», беседы о ВОВ, ветеранах, памятниках, городах-героях, детях войны, детях- героях, животных-помощниках и т. д.

ХОД ОД:

Дети идут змейкой по группе со словами:

Когда живется дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И интересней жить.

Ты в дальнюю дорогу

 Возьми с собой друзей.

Они тебе помогут,

И с ними веселей. 

Находят размотанный  клубок с нитками.

Воспитатель: Что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись? А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок? 

Коробочка с пазлами

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь какая-то коробка. Что там в ней лежит?

Дети: Пазлы.

Мне кажется, кто-то разобрал их на части. А вы хотите узнать, что изображено на этой разобранной картинке? Хотите мне помочь собрать? Давайте разделимся на две команды и соберем картинки.

Дети собирают пазлы

Воспитатель: Кто изображен на картине?

Дети: На картинах изображены богатырь и российский солдат 

Воспитатель: Дети, кто такие богатыри?
Дети: Богатыри – это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Какие были богатыри?

Словесная игра «Какие богатыри?» 

(дети передают картинку богатыря и называют качество богатыря)

Дети: Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные.

Воспитатель: Кого из русских богатырей вы знаете?

Дети называют богатырей, а воспитатель выставляет картину богатыря.

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Никита Кожемяка, Вольга Всеславьевич, Микула Селянинович.
Воспитатель:  А можно ли назвать солдат богатырями? Почему?

Воспитатель: Ребята, очень давно нашу Родину защищали богатыри, в настоящее время наше Отечество и нас с вами охраняет и защищает наша российская армия?

Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру «Кто служит в армии?»

Д.и. «Кто служит в армии»

Самолет –  летчик, танк – танкист, разведка – разведчик, пехота – пехотинец, артиллерия – артиллерист, десантные войска – десантник, граница – пограничник, подводная лодка – подводник, военный корабль – моряк.

Воспитатель: А как по-другому мы можем назвать наших солдат?

Дети: Защитники Отечества.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого можно назвать героем? 

Дети: Герой – это человек, который совершает подвиг.

Воспитатель: Скажите, ребята, а что такое подвиг? 

Дети: Подвиг – это смелый поступок.

Воспитатель: Посмотрите, в коробке еще что-то лежит. Что это? (фотография «Бессмертный полк» и Книга Памяти) Как вы думаете, что это за фотография? К какой дате, к какому событию приурочена? Правильно, ко Дню Победы-9 мая. А что это за праздник? Почему люди несут портреты?

Воспитатель: У каждого народа есть заветные страницы истории, есть они и у нас – россиян. Мы должны помнить героические имена и никогда не забывать о том, что благодаря героям мы можем счастливо жить в своей стране. И наша обязанность помнить о них и передавать эту память будущим поколениям. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране композиторы пишут песни, их именами называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения, о них снимают фильмы, пишут книги, им возводят памятники, а в День Победы выходят на улицу с портретами своих родных, защищавших нашу страну в годы Великой Отечественной войны, чтобы почтить их память, чтобы помнить об их подвиге и благодарить за мир.

Просмотр презентации «Памятники героям»

Воспитатель: Как вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит могила Неизвестного солдата? 

Дети: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. 

Воспитатель: Самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать такими сильными, как наши богатыри, солдаты?

Физ. Минутка «Богатыри»

Дружно встанем раз – два – три (дети шагают на месте) 
Мы теперь богатыри! 
(руки согнуты в локтях, показываю силу) 
Мы ладонь к глазам представим, (правую руку подносят козырьком к глазам) 
Ноги крепкие расставим, 
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.  
И налево надо тоже поглядеть нам величаво. 
Наклонились влево – вправо (
руки на поясе, наклон влево – вправо) 

Получается на славу!

 Воспитатель: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…» В каждой семье люди уходили на фронт, чтобы защищать свою Родину, и сегодня мы расскажем о ваших родных героях. А поможет нам в этом Книга Памяти-рассказы детей о своих родных, воевавших в годы ВОВ.

Воспитатель: Народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, о любви к ней. Какие вы знаете пословицы.

Дети: Человек без Родины, что соловей без песни.

– Нет в мире краше Родины нашей.

– Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

– Тот герой кто за Родину горой.

– Жить – Родине служить.

Воспитатель: Чему учат нас эти пословицы? 

Дети: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете значение пословицы «Один в поле не воин»?

Дети: Один воин не справится врагами.  Без друзей никак нельзя, друзья всегда помогут в беде. 

Воспитатель: Хотите я вам это докажу?

Эксперимент 

Воспитатель: Ребята, у меня в руках прутик.  Легко ли сломать один прутик? 

Дети: Да.

Воспитатель: Почему? 

Дети: Потому что один прутик.

Воспитатель: У меня в руках много прутиков, как вы думаете, легко ли я сломаю связку прутиков? 

Дети: ответы детей

Воспитатель: Какой вывод мы можем с вами сделать?

Вывод: Когда я один – меня легко сломать «Один в поле не воин». Когда нас много, никто не сможет нас сломить «Когда мы вместе – мы сила»

Воспитатель: И в мирное время на страже Родины стоят наши солдаты, чтобы мы с вами спокойно могли ходить на работу, в школу, в детский сад. Как мы можем отблагодарить солдат, что можем сделать своими руками? - ответы детей  (поделку, открытку, рисунок). Давайте, ребята, сделаем открытку и отправим нашим солдатам. Пожелаем им здоровья, мирного неба над головой.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот мы и узнали больше друг о друге, семьях и даже подвигах, совершенных на войне вашими прадедушками и прабабушками

Рефлексия.

Вам понравилось выступать?

Что нового узнали для себя?

Где вам могут пригодиться эти знания?

С кем ими можно поделиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Богатыри – защитники земли Русской" в старшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен для детей старшей группы ДОУ. Главная задача его- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на истории нашего велико...

конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Русская матрешка".

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию, развитию речи и изодеятельности....

Конспект образовательной деятельности "Дружная семья. Инсценировка русской народной песенки "Вышла курочка гулять..."

Знакомить детей с понятием "семья", развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, в...

Конспект образовательной деятельности по УМК «Изучаем русский язык» в форме квест – игры на тему: «В поисках Весны» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности....

Конспект образовательной деятельности с детьми "Земля - Мой Дом"

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольный период закладывается первонач...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)

Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...

Конспект образовательной деятельности "Водные ресурсы земли"

Тема:«Водные ресурсы Земли»Цель:формирование у детей понятия значимости воды.Задачи:Воспитательные: - воспитывать умение и желание отвечать на вопросы, опираясь на свой опыт и знания...