Конспект занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет на тему«Едем в гости к зайчику»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гусак Светлана Михайловна

Цель: развивать связную речь детей, посредством обучения описанию животных.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с обитателями  леса;

2. Развивать связанную речь, умение отгадывать описательные загадки о животных.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком «С»

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

6. Закреплять у детей умение поддерживать беседу: задавать вопросы по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18

607060, Нижегородская область, город Выкса, ул. Ленинградская, здание №55

Тел. 8(83177)35698; e-mail:detskiysad-18@mail.ru

Конспект занятия

по развитию речи с детьми 4-5 лет

на тему«Едем в  гости к зайчику»

Разработала:

 воспитатель: Гусак С.М.

1 квалификационной категории

Городской округ город Выкса

2021 г.

Цель: развивать связную речь детей, посредством обучения описанию животных.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей с обитателями  леса;

2. Развивать связанную речь, умение отгадывать описательные загадки о животных.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Проводить работу по развитию фонематического слуха: учить различать на слух и называть слова с определенным звуком «С»

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

6. Закреплять у детей умение поддерживать беседу: задавать вопросы по поводу предметов, их качеств, действий с ними, взаимоотношений с окружающими, правильно по форме и содержанию отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

Методические приемы: организационный момент; загадка, СМС письмо от зайчика, вопросы, ,

Демонстрационный материал: пазл из 3-х частей

Теремок, муляжи фруктов, овощей, счётные палочки.

Ход занятия:

Дети играют в группе. Слышится  звук   сообщения,  на телефон  воспитателя пришло СМС сообщение.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, слышали звук, откуда он звучал?

Верно, мне на телефон  пришло сообщение! Хотите  узнать   от кого? Отгадайте (воспитатель загадывает загадку про зайца)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Воспитатель:  Правильно, молодцы! Послушайте, что он нам написал.

«Здравствуйте дети.

Пишет вам ваш друг заяц из зимнего леса.

Мне очень скучно.

Буду очень рад встрече с вами.

С нетерпением жду вас в гости.

Ваш друг заяц».

Ну, что ребята, поедем к зайчику в гости, развеселим его?

Как можно добраться до леса? (ответы детей)

А на чем мы поедем?

Дети предлагают  разные  виды транспорта..

Воспитатель: Для  того, чтобы узнать  на чем  мы поедем, предлагаю  сложить  картинку из  3-х частей. Дети собирают  картинку и  узнают   автобус. Проводится:

Пальчиковая игра «Автобус»

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль(изображаем, как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками вжик – вжик, вжик – вжик(параллельно двумя руками влево - вправо)

Едет, едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.(Ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус

Всем сигналит би-и-и-п(нажимаем себе на нос)

Воспитатель:Вот мы и в лесу. Поприветствуйте зайчика! Здравствуй, зайчик! (дети здороваются)

Заяц:(ребенок  подготовительной  группы) Здравствуйте, мои друзья, как я рад, что вы ко мне приехали!

Воспитатель: Зайчик  кокой  ты  красивый! Дети, попробуйте  описать  зайчика, какой он? (белый, серый, маленький, большой, ушастый).

Ответы детей.

Воспитатель:Опишите, какие  у него  ушки?

Какой у него хвостик?

Когда зайчик меняет шубку?Ответы детей.

Заяц:Все  правильно ребята, вы сказали: летом я серого цвета, а зимой-белого. А как вы думаете: зачем мне такие длинные уши?

Ответы детей

Заяц: Длинные уши помогают мне хорошо слышать, и я могу быстро спрятаться от врагов.

Воспитатель: Скажите, кого боится  зайчик? Ответы детей

Заяц: Да ребята, волк и лиса хотятменя съесть,

но я хорошо слышу и умею очень быстро скакать и петлять,

я запутываю свои следы,

и никто не может меня поймать.

Воспитатель: Ребята, кроме врагов у зайчика есть и друзья, скажите-ка, с кем дружит заяц в лесу? (ответы детей)

Заяц: Ребята, вы очень умные.

Есть  у меня  теремок . В нем  живут  дикие животные. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать  и описать  дикого животного. Если  вы ответили правильно, окошко теремка откроется :

1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)(дети описывают белку)

2. На овчарку он похож,

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)(дети описывают белку)

3. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной. (Медведь)(дети описывают медведя)

Воспитатель:  Зайчик мы все загадки  отгадали, всех животных описали. А теперь хотим играть, веселиться и  скакать.

Проводится  игра:

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

По сигналу воспитателя «Бегите в круг» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого заранее выбирают считалкой, становится в середину.

Дети стоят в кругу. Начиная со слов «Вот так» поднимают руки к голове, поворачивают кисти то в одну, то в другую сторону. Начиная со слов «хлоп», хлопают в ладоши. Начиная со слова «скок», прыгают на двух ногах. Воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим «домам».

Воспитатель произносит стихи, а дети, наблюдая за воспитателем, выполняют вместе с ним движения в соответствии с текстом:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,(Присаживаются на корточки и покачивают головой, руки свободно согнуты в локтях.)

Вот так, вот так, (поднимают руки к голове, поворачивают кисти то в одну, то в другую сторону)

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши.)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок,(Прыгают на двух ногах на месте.)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал(Воспитатель хлопает в ладоши.)

Зайка прыг… и убежал.(Дети убегают на свои места.)

Воспитатель:Вот  какой быстрый, такой ловкий зайчик!

Заяц: Какая веселая игра, мне очень понравилось с вами  играть!

Воспитатель: Зайчик, ты, наверное, проголодался?  Дети покормим зайчика?

На столе лежат разные муляжи продуктов, картинки, дети по очереди приносят и называют зайчику те продукты, которые, по их мнению, он любит. Воспитатель подсказывает что правильно. В конце игры делается вывод, что летом зайчик любит кушать морковку, капусту, корни молодых побегов, зимой веточки, а весной - молодую травку.

Заяц: Спасибо ребята за угощение и за игру. С вами  очень интересно.

Воспитатель:И тете зайчик  спасибо! Много  мы  сегодня играли, и пальчики  и ножки   размяли, а язычок заскучал. (Предлагаю зайчику и  детям выполнить  упражнения с язычком)

С-с-с-с - полилась вода из крана. Давайте все вместе.

(Далее спросит некоторых детей).

- А теперь споём Са-са-са-са; ся-ся-ся-ся; ось-ось-ось

И скажем: Су-су-су - ягоды в лесу, Ус-ус-ус- на ёлке много бус!

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Спасибо зайка за  игру! Нам тоже было весело, время  быстро пролетело пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайчик.(дети прощаются   с  зайчиком).

Заяц: До свидания, дети!  Приезжайте ко мне еще! Я буду рад вас видеть!

(Дети возвращаются в детский сад на  автобусе.)

Воспитатель: Вот мы в своей группе. Вам понравилось наше  путешествие в лес? К  кому мы сегодня ездили в гости?Что понравилось больше всего?  Опишите  мне зайчика?  Какой он? Что нового мы узнали о зайцах? Кого боится  зайчик? Что он любит кушать? Какую песенку пел наш язычок?

(ответы детей)Я вами очень довольна. Вы  молодцы! (воспитатель  вручает  детям  медали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи с детьми старшей группы "Потерялась сказка"

Создание условий для побуждения детей к речевой активности. Совершенствование,умение удерживать текст сказки, учить строить схему, передавая узловые моментв с помощью карт Проппа. Обеспечение условий ...

конспекты по развитию речи с детьми раннего возраста

Конспекты  могут  быть полезны  воспитателям, учителям- дефектологам. ...

Конспект по развитию речи с детьми с ОВЗ

Конспект занятия для работы с трудноговорящими и не говорящими детьми...

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...