Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Теремок» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи

Елена Игоревна Воробьева

Цель: Познакомить детей со сказкой «Теремок».

Задачи:

- Закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами.

- Развивать тактильные ощущения при работе с мелкими предметами.

- Развивать зрительно-моторную координацию.

- Продолжать учить действовать по словесной инструкции, самостоятельно выполнять поставленные задачи, контролировать собственные действия.

- Развивать наглядно – действенное, образное мышление, внимание, воображение.

- Создавать эмоционально положительный настрой

.- Вызывать желание отвечать на вопросы «кто?», «что?» словом.

- Развивать внимание, мышление, память.

- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

- Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2021-2022.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 140»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

 по развитию речи

«Теремок»

во второй группе раннего возраста

                                                                                Выполнила: воспитатель

Воробьева Елена Игоревна

г. Дзержинск

2022 г.


Цель: Познакомить детей со сказкой «Теремок».

Задачи:

- Закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами.

- Развивать тактильные ощущения при работе с мелкими предметами.

- Развивать зрительно-моторную координацию.

- Продолжать учить действовать по словесной инструкции, самостоятельно выполнять поставленные задачи, контролировать собственные действия.

- Развивать наглядно – действенное, образное мышление, внимание, воображение.

- Создавать эмоционально положительный настрой

.- Вызывать желание отвечать на вопросы «кто?», «что?» словом.

- Развивать внимание, мышление, память.

- Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

- Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Материалы и оборудование: домик, пальчиковые куклы: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Ход НОД:

Организационно-методические приемы

Деятельность детей

Воспитатель: Давайте все вместе позовём сказку!

Воспитатель достает Домик-теремок.

Сегодня я вам расскажу сказку про небольшой домик, в котором поместилось очень много зверей.

О какой сказке идёт речь?

Уселись все удобно. Мы отправляемся в сказку.

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Кто- то по лесу бежал и листочками шуршал.

(Показываю Мышку – Норушку)

Воспитатель: Мышка – Норушка оказалась хорошей хозяйкой.

Дом чисто подмела.

Пирожков вкусных напекла.

Сидит, смотрит в окошко и чаёк попивает.

Вдруг на лесную опушку прискакала тут Лягушка- Квакушка.

(Смотрит по сторонам)

Лягушка:

Стоит на опушке теремок

Не низок и невысок.

Из трубы дымок идёт.

Кто же в домике живёт?

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живём?

(Выглядывает Мышка – Норушка)

Мышка:

Я Мышка – Норушка.

А ты кто?

Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Воспитатель: Поселилась Лягушка жить к Мышке.

Вместе дружно там живут,

Вместе блинчики пекут,

И песенки поют.

Так они живут день,

Живут два.

Вдруг что – то снова зашуршало,

И к теремочку подбежало.

(Выглядывают вместе)

Зайчик:

Бегу, скачу, вижу - стоит на опушке терем- теремок.

Не низок и невысок.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: Я Мышка – Норушка.

Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.

Вместе: А ты кто?

Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик.

По лесу попрыгайчик.

Пустите меня жить.

Воспитатель: Стали они вместе жить.

Живут и горя не знают.

Мышка по утрам печь топит и еду готовит,

Лягушка толокно толчёт и о своём болоте беседу ведёт,

А Зайка – Попрыгайка в барабан стучит.

Воспитатель: Как – то летним тёплым днём

К теремочку подошла хитрая кума – лиса.

И тихонечко сказала :

«Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?»

Мышка: Я Мышка – Норушка.

Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.

Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик.

Вместе: А ты кто?

Лиса: Я Лисичка – Сестричка.

Пустите меня к себе жить.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лиса: Если честно Вам сказать,

Очень я люблю поспать.

Так же я пою, танцую.

В основном живу красиво!

Вместе дружно заживём

И со скуки не помрём.

Воспитатель: Переглянулись хозяева, да и пустили Лисичку – Сестричку в свой теремок. Так и стали они жить уже вчетвером.

День за днём проходят быстро. Вечерами у них весело. Мышка – Норушка в норке прилегла, Лягушка на брёвнышке устроилась, Зайчик – Побегайчик в барабан бьёт, а Лисичка – Сестричка песни поёт.

Вдруг на лесной полянке появился Волчок, зубками щёлк, щёлк.

Волчок: Что за чудо, что за диво?

Может я нашёл свой дом?

Может он стоит пустой,

И никто в нём не живет?

Воспитатель: А в ответ тишина.

Все звери притихли.

Волчок: Я Волчок – Серый бочок.

По лесу гуляю, друзей собираю.

Друзей своих не обижаю,

А только их я выручаю.

Воспитатель: ут в теремочке сразу все бросились к окошку.

Мышка: Я Мышка – Норушка.

Лягушка: Я Лягушка – Квакушка.

Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик.

Лиса: Я Лисичка – Сестричка.

Вместе: А ты, правда, Волчок – Серый бочок?

Волчок: Я Волчок - Серый бочок.

Пустите меня к себе жить.

Звери: У нас и так тесно.

Волчок: А я много места не займу. Днём буду вам по хозяйству помогать, а ночами буду вас оберегать.

Воспитатель: Стали жить и поживать.

И друг другу помогать

Вместе терем убирают,

Вместе стол все накрывают.

Но однажды, на ночь глядя

Вдруг в лесу всё загудело,

Всё завыло, зашумело.

Сквозь валежник и траву

К теремку в развалку

Подошёл Медведь – и как начал он реветь.

Мишка: Все нашли себе жильё.

Я один брожу в лесу,

Никого не нахожу – жу.

Вот бы мне сейчас

Кровать! И немножечко поспать.

От такого жалобного рёва все наши звери выскочили на лесную опушку. Всем стало жалко медведя, который остался совсем один. Пригласили они его к себе жить.

Стали они жить в шестером, в тесноте да не в обиде. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Дети (хором). Один, два, три, сказка, приходи!

Дети: Теремок.

Дети садятся на стульчики возле стола

Дети: Мышка

Дети: Зайка

Дети: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Колокольчики звенят»...

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста . Чтение русской народной потешки « Заяц Егорка…»

Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по теме: чтение русской народной потешки « Заяц Егорка… ». Это конспект НОД по развитию речи н...

Развитие речи для детей второй группы раннего возраста с использованием дидактической игры «В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА"

Конспект занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста...

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"

Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми  второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста с применением ИКТ "Чтение стихотворения А. Барто "Мишка" и аннотация к нему.

Материал содержит конспект игрового занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста. Конспект занятия разрабатывался в рамках курсов ИКТ. Есть также аннотация к этой работе. К конспе...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй группы раннего возраста по сказке К.И. Чуковского «Путаница»

Конспект занятия Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Концептуальные основы занятияЦель занятия: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звукиПрограммные задачи:О...