КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Макарова Татьяна Александровна

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_2_avtovosstanovlenie.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности по

образовательной области «Речевое развитие»

По теме: «Путешествие в Волшебный лес»

В средней группе

(возраст детей 4-5 лет)

Подготовил: воспитатель 

МДОУ «Детский сад «Родничок» 

г. Надыма»  

 Макарова Татьяна Александровна

г.Надым

2022 г.

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Образовательная область: речевое развитие

Вид НОД:  интегрированная

Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.


Развивающие задачи:

Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.


Воспитательные задачи:

 Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Формы работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, , словарная работа или активизация словаря.

Материал: письмо, мяч, карточки с заданиями, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, экран, презентация к образовательной деятельности, мольберт, дерево, листочки, корзинка.

  1. Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Мотивация к деятельности.

Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
Воспитатель: Ну что, поможем феям?

-Да (ответы детей)

Воспитатель: А как мы можем им помочь?

-Ответы детей

2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей

1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель:
Большой, высокий, день, зима, черный, снег.

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первые листочки. Пойдемте дальше.

2 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Давайте поиграем с нашими глазками  сделаем зрительную гимнастику.

Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки)

И вдруг проснулся (поморгать глазами)

Больше спать не захотел

Встрепенулся, потянулся (взгляд влево-вправо)

Взвился вверх (взгляд вверх)

И полетел (круговые движения глазами)

Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

Но перед этим давайте сделаем артикуляционную гимнастику…

3 задание «Игра со звуками»

Воспитатель:  Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
  • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

- Молодцы, ребята!

4 задание «Назови ласково»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили такое задание. Я буду говорить слова, а вы должны сказать их ласково.

Например: Шапка -шапочка

Стол-столик, ключ-ключик

Книга-книжечка, ложка-ложечка

Кукла-куколка, свекла-свеколка

Коса-косичка, вода-водичка

Жук-жучок, дуб-дубок

Вишня-вишенка, башня-башенка.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ну, давайте пойдем дальше.

5 задание-физкультминутка «Какое что бывает»

- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

6 задание «Скажи одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинку с изображением предметов, а вы должны их назвать одним словом.

(Одежда -Мебель-Транспорт-Игрушки-Посуда).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше.

7 задание «Чей детеныш?»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду показывать вам взрослое животное, а вы должны назвать его детёныша.

Кошка-котенок

Собака-щенок

Белка-бельчонок

Коза-козленок

Овца-ягненок

Свинья-поросенок

Корова-теленок

Лошадь-жеребенок

Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Получите свои листочки. Идем дальше.

3 Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: - Дети посмотрите, а вот и наше волшебное дерево. Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте наклеим листочки на дерево и расколдуем его.

После того как дети наклеили все листочки воспитатель переключает внимание детей на экран.

Дети смотрят на экран, на дереве появляются листочки.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево  ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с раскрасками).

3.Рефлексия.

Ребята, как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? У нас получилось помочь Феям? Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова&raqu...

Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе «Колокольчики» (возраст детей 4-5 лет)

Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней групп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему рассказывание по картине" Кошка с котятами" для детей среднего дошкольного возраста

Тема: рассказывание по картине" Кошка с котятами"Образовательная область: «Речевое развитие"Цель: создание условий для развития связной речи у детей.Задачи: Образовательные...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие на тему ««Путешествие в волшебную страну математики»

Программное содержание.Образовательные задачи:- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинако...