Октябрь 2023 Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе тема: «Ходит осень по дорожке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Анисимова Жанна Сергеевна

Октябрь 2023

Воспитатель:

 Анисимова Жанна Сергеевна

 

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

 

тема:  «Ходит осень по дорожке»

 

Цель: обобщать знания детей об осени, учить детей отвечать на вопросы по теме учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные.

 

Задачи:

  • Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
  • Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью; закрепить представление об овощах и фруктах;
  • Развивать эмоциональность, отзывчивость;
  • Обогащать и активировать словарь детей;
  • Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_2023_razvitie_rechi.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь 2023

Воспитатель:

 Анисимова Жанна Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

тема:  «Ходит осень по дорожке»

Цель: обобщать знания детей об осени, учить детей отвечать на вопросы по теме учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные.

Задачи:

  • Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
  • Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью; закрепить представление об овощах и фруктах;
  • Развивать эмоциональность, отзывчивость;
  • Обогащать и активировать словарь детей;
  • Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, холодно моросит дождь, урожай, листопад.

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», разрезные картинки «Осень» картинки с одеждой, игрушка - зайчик, муляжи овощей и фруктов, листочки и бумаги, корзинка, карточки с заданиями.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие со слов:

Ходит осень по дорожке,

Дарит людям красоту.

И раскрашивает листья,

В желтый, красный там и тут.

Ребята, какое время года сейчас на улице? (правильно осень) 

А как же вы узнали, что на улице осень? (разноцветные листья, холодно)

Ребята, у меня есть картинки, но сильный ветер их разорвал, помогите их собрать.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Воспитатель: Молодцы! Все картинки собрали!

- Какое время года изображено на картинках? (осень)

- Какого цвета листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые)

- А летом, какого цвета были листья? (зеленые) 

- Деревья осенью какие? (печальные, разноцветные)

- Трава какая? (сухая, коричневая, желтая)

- Небо какое? (хмурое, пасмурное)

- Тучи какие? (серые)

- Осень какая? (красивая, печальная, холодная, дождливая, разноцветная)

Дидактическая игра «Листопад»

- Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья, ответы детей)

- А откуда появились эти листочки? (упали с деревьев) 

- Что происходит с деревьями осенью?

- Как называется такое явление? (ответы детей).

- Конечно, листопад.

- Возьмите их. Какой у тебя листочек, какого цвета, София? У тебя Дима?

- Молодцы.

Дидактическая игра «Осенняя прогулка»

  • Ну а теперь нас ждёт прогулка в осенний лес, на полянку.
  • Давайте собираться. Что же одеть нам? Может панамку и сандалии? Нет? Почему? (Ответы детей)
  • Конечно, на улице осенью холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью?

(холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая)

  • А какие приметы осени вы ещё знаете? (Идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер)

- И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему.

  •  Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (Дети выбирают карточки с одеждой)

        - Держитесь за ручки, чтобы в лесу не заблудиться. (Идут в лес) 

        - Ну, вот и добрались. Давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем в ладоши.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

И кружимся потом.

Садитесь на пенечки (стульчики), ребята.

  •  Тс-с, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но, ребята, я не слышу птиц, где они все, как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).
  •  А почему они улетают? (ответы) 
  •  Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
  •  Ребята, к нам пришёл зайка. Что у него в руках? (лопатка)
  •  Лопатка ему нужна для работы на огороде. Давайте поможем зайке собрать урожай. Овощи - в ведёрко, фрукты — в корзинку. (Дети собирают овощи и фрукты в корзину)

Дидактическая игра «Урожай».

  • А какой урожай собирают люди? (овощи, фрукты, грибы)
  • Держи, зайчик, это тебе от нас с ребятами подарок. А нам пора обратно в детский сад.

Речёвка: (дети становятся друг за другом имитируя езду на автобусе)

Автобус едет в детский сад.

В нем сидят ребята в ряд.

Они рядышком сидят.

И в окошечко глядят.

  • Мы вернулись в детский сад, ребята. И у нас осталось последнее задание.

        «Составь рассказ об осени» 

(Дети совместно с воспитателем составляют рассказ по картинкам).

  • Молодцы, со всем мы сегодня справились, и в гостях побывали, много интересного увидели. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Ходит осень по дорожке»

Обобщать знания детей об осени, учить детей отвечать на вопросы по теме учить детей отвечать на вопросы, применяя имена прилагательные....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Золотая осень»

Цель:Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизиров...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поздняя осень»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Поздняя осень»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «По дорожке, в гости к кошке»

Конспект занятия по развитию речи в  младшей группе«По дорожке, в гости к кошке» Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым...