Конспект НОД "Техника в доме " старшая группа
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Левен Татьяна Владимировна

Тема: «Домашние электроприборы».

Цель: формирование грамматического строя речи.

Задачи:

- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах;

- образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах;

- согласование существительных с прилагательными;

- развитие словаря детей.

Методы и приемы: наглядный, словесный, объяснение.

Материалы и оборудование: иллюстрации домашних электроприборов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_starsh.gr_.docx111.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №28 «Огонек»

Методическая разработка

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Техника в доме»

acd8b594.jpg

Подготовила: Левен Т.В.

Тема: «Домашние электроприборы».

Цель: формирование грамматического строя речи.

Задачи:

- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах;

- образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах;

- согласование существительных с прилагательными;

- развитие словаря детей. 

Методы и приемы: наглядный, словесный, объяснение.

Материалы и оборудование: иллюстрации домашних электроприборов.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересная беседа. А о чём мы будем беседовать, вы узнаете, угадав мои загадки:

Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

***

Полюбуйся, посмотри —

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник.)

***

Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается. (Утюг.)

- Молодцы, ребята! А как одним словом можно назвать и пылесос, и холодильник, и утюг? (Электроприборы.)

Основной этап.

Воспитатель: - А какие еще электроприборы вы знаете? (ответы детей).

- Для чего же нам нужны электроприборы? (ответы детей).

- Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале? (ответы детей).

Воспитатель: - Электроприборы – наши помощники и мы должны относиться к ним с уважением: не ломать их, не играть с ними. Давайте сейчас мы постараемся вспомнить все электроприборы, которые облегчают нашу жизнь, и назовём их ласково.

Игра «Назови ласково»: (воспитатель по очереди показывает иллюстрацию электроприбора и просит назвать ласково).

Телефон — телефончик,

пылесос— пылесосик,

торшер — торшерчик,

лампа — лампочка,

холодильник — холодильничек,

утюг — утюжок,

магнитофон — магнитофончик,

плита — плиточка.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Знаете, мне кажется, что один друг – хорошо, а два – ещё лучше! Так же и с электроприборами: когда много помощников в быту, то это очень хорошо. Вы согласны со мной?

Тогда предлагаю поиграть в игру «Один – много»:

Телевизор — телевизоры — телевизоров,

магнитофон — магнитофоны — магнитофонов,

пылесос — пылесосы — пылесосов,

люстра — люстры — люстр,

телефон — телефоны — телефонов,

радио — радио — радио,

торшер — торшеры — торшеров,

лампа — лампы — ламп,

компьютер — компьютеры — компьютеров,

холодильник — холодильники — холодильников,

утюг — утюги — утюгов,

плита — плиты — плит,

печь — печи — печей.

Воспитатель: - Замечательно, справились!

- А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Ток бежит по проводам».

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы

(дети делают круговые движения перед собой)

Холодильник, мониторы

(повороты вправо, влево)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес

(дети бегут по кругу).

Воспитатель: - Теперь я вам, ребята, предлагаю поиграть еще в одну интересную игру, она называется «Посчитай»:

Один цветной телевизор — два цветных телевизора — … — пять цветных телевизоров,

одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — … — пять хрустальных люстр,

один высокий холодильник — два высоких холодильника — … — пять высоких холодильников и т.д.

- Молодцы, ребята! Теперь ответьте мне – для чего нам нужны электроприборы? Что с ними можно делать?

Игра «Назови действие»:

Утюг – гладит,

пылесос – собирает пыль,

плита – варит,

лампа – светит,

телевизор – показывает и т.д.

Воспитатель: - Какие вы все молодцы! Теперь я предлагаю вам закончить предложение, подобрав правильно форму слова. Я начну говорить, и назову слово, а вы повторите всё предложение, изменив только последнее слово.

Игра «Закончи предложение»:

Мама стирает белье в стиральной ... ( машина).

Папа чистит ковер ... (пылесосом).

Дочь гладит одежду ... (утюгом).

Коля поджаривает хлеб в ... (тостере).

Бабушка на кухне достает продукты из ... (холодильника).

Маша готовит обед на ... (плите).

Ваня разговаривает с другом по ... (телефону).

Фильмы и мультфильмы показывают по ... (телевизору).

Настя читает книгу под настенной ... (лампой).

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вы очень хорошо сегодня позанимались! Молодцы! Помните, что электроприборы – это не игрушки, а наши помощники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Украшение дома мордовским узором» Конспект интегрированной НОД в старшей группе с использованием ИКТ

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»    «Украшение дома мордовским узором» Конспект интегрированной НОДв старшей группе с использованием ИКТ(выездного семин...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Если ты один дома»

Занятие с детьми старшей группы направлено на формирование  представлений детей об опастности  при общении  с различными предметами в быту. в процессе образовательной деятльности исполь...

Конспект интегрированного занятия (социально - коммуникативное развитие) на тему «Пока все дома» (старшая группа)

В нашем современном мире мало кто из родителей и детей знает свою родословную. А ведь история семьи занимает значительное место в жизни человека. Ведь многие семейные праздники или традиции ...

конспект познавательного развития по ОБЖ "Один дома" старшая группа

Формировать представление о том как нужно вести себя одному дома...

Конспект открытого НОД в старшей группе «Безопасность дома»

Конспект открытого НОД в старшей группе «Безопасность дома»...

Конспект НОД по лепке «Мебель для кукольного дома» (старшая группа)

Конспект НОД по лепке «Мебель для кукольного дома»(старшая группа)...