Конспект ННОД в средней группе (4-5лет) по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Транспорт».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гаус Ирина Валерьевна

В данном конспекте ННОД знакомимся и расширяем  знания детей о видах транспортных средств и с терминами наземный, водный, железнодорожный, воздушный, гужевой. В ходе занятия используется презентация. которая наглядно помогает увидеть всю историю возникновения транспорта. На протяжении ННОД использую разные формы и методы работы.Кульминацией занятия стал сюрпризный момент, на котором дети получили оригами видов транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 53gaus_konspekt.docx21.52 КБ
Файл prilozhenie_3.docx983.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД в средней группе (4-5лет) по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Тема «Транспорт».

Автор: Гаус Ирина Валерьевна воспитатель МБДОУ №156, города Кемерова


Цель: Повторение и ознакомление с видами транспортных средств.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить, обобщать, расширять знания детей о видах транспортных средств и с терминами наземный, водный, железнодорожный, воздушный, гужевой.

 Развивающие:
Развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.
Речевые:
Связная речь: Развивать умение строить полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Словарь: транспорт, автомобиль, корабль, воздушный, наземный, водный, грузовой, гужевой.

Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.
Индивидуальная работа: работа по классификации видов транспорта.
Методы и приёмы:
Практические: подвижные игры «Машина»; дидактические игры «Найди картинке своё место», «Узнай транспорт по звуку», «Четвёртый лишний».

Наглядные: рассматривание картинок и моделей транспорта по теме.
Словесные: отгадывание загадок.
Материалы: фон с изображением неба, земли и воды, железной  дороги, повозки; аудиозаписи звуков транспорта; предметные картинки разных видов транспорта, самолёты, кораблики-оригами по количеству детей; презентация.

Оборудование: Магнитофон, проэктор

Ход занятия

Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках).

Воспитатель: Посмотрите дети, сколько у нас сегодня гостей.Давайте с ними поздороваемся с помощью песенки: 

Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп. 

Здравствуйте ножки, топ- топ- топ. 

Здравствуй мой носик, бип- бип-бип. 

Здравствуйте щёчки, плюх- плюх- плюх. 

Здравствуй мой ротик, чмок- чмок- чмок. 

Здравствуйте гости! 

Привет! 

Воспитатель: Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение и скажите о чем оно.

Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.

Мчится поезд во весь дух: чух-чух, чух-чух. 

Под горой река течет, а по речке пароход.

Бьет высокая волна в его белые борта.

Едет по шоссе машина, у неё большие шины.

Тарахтит стучит мотор:-"Довезу до самых гор"!

В небо рвется самолет, всех ребят зовет в полет.

Мы с тобой не полетим, а с лужайки поглядим,

Как рисует самолет, белый след назад- вперед

Воспитатель: Итак, о чем это стихотворение? (ответы детей)

-Ребята мы сегодня с вами поговорим о транспорте. Ребята, скажите, что такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы).

А вы знаете, ребята, что очень-очень давно человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы он носил на себе.

Слайд 1 (древний человек)

 Как вы думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело.

Слайд 2 (гужевой транспорт)

Прошло время, и на помощь человеку пришли лошади, ослики, а в жарких странах еще и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям.

Слайд 3 (лодка)

Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса – корабли. Человек смог плавать по рекам, морям и даже океанам.

Слайд 4 (паровоз)

Потом появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния. Но рельсы можно было проложить не везде, и изобретатели придумали автомобиль.

Слайд 5 (автомобиль)

С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее. Потом появились первые самолеты, подводные лодки, ракеты и еще множество различных видов транспорта.

Воспитатель: Ребята , я вам предлагаю отгадать загадки, и если вы правильно отгадаете, то отгадка появится на экране.

 Бежит, гудит,
В два глаза глядит,
А станет —
Ярко-красный глазок глянет.
Дети. Автомобиль

Слайд 6 (автомобиль)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном...
Дети. Корабле
Слайд 7 (корабль)

 Этот транспорт непростой,
Он летит над головой.
За штурвалом там пилот,
Вверх ведет он…
Дети. Самолет

Слайд 8 (самолет)

Вот так транспорт, он живой!
По названью — гужевой.

Слайд 9 (лошадь с повозкой)

Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой.

Дети (Поезд)

Слайд 10 (поезд)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Итак, какие виды транспорта вы знаете.(ответы детей)


Слайд 11 (все виды транспорта)

Воспитатель: А сейчас поиграем

Игра называется "Летает, плавает, едет". Вы сейчас услышите музыку и  должны угадать, к какому виду она относится: воздушному, наземному или водному, железнодорожному, гужевому. Если воздушный-вы разводите руки в стороны и летите; наземный- вы берёте в руки руль и едите; водный-плывете; железнодорожный- изображаете колёсики, а гужевой-идёте поднимая высоко колени.(Звучит музыка, дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, Слайд 12 здесь изображены картинки видов транспорта. Какая картинка лишняя и почему.

Слайд 12 (грузовик, автобус, машина, самолет)

Слайд 13 (лодка, катер, пароход, машина)

Слайд 14 (вертолет, самолет, ракета, подводная лодка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились

Посмотрите пожалуйста под свои стульчики. У каждого из вас под стульчиком лежит картинка одного из видов транспорта. Возьмите её. Вам нужно свою картинку положить на стол с соответствующим видом транспорта. (на столе стоят картинки: небо, дорога, железная дорога, вода, телега) Итак, покажите пожалуйста картинки с водным транспортом. Положите на стол.

Воздушным

Железнодорожным

Наземным

Гужевым

Воспитатель: Молодцы, ребята, Со всеми заданиями вы справились. За это я вам дарю поделку вида  транспорта. (кораблик, самолёт).К какому виду транспорта относится поделки? Молодцы, ребята. Ну а сейчас нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем до свидания нашим гостям. А поедем мы с вами на машине. (дети читают стихотворение «У нас машины разные» и друг за другом «едут» в группу)



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в деревню Простоквашино» образовательная область « Познавательное развитие»

Программное содержание:~       Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.~       Развивать зрительное восприятие, внимание, на...

конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт

Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...

Конспект занятия для детей старшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие". Тема «Транспорт».

Цель занятия: уточнение и расширение словаря детей по теме «транспорт»; закрепление знаний о видах транспорта, его предназначении; развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».

Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности  педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...

Непрерывная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Безопасность, дорога, дети» средняя группа

Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Задачи:Образовательная область «Познание»Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назнач...