"Экспериментальная работа по использованию дидактической сказки в работе с дошкольниками"
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Козырева Людмила Геннадьевна

Буклет Экспериментальная работа по использованию дидактической сказки в работе с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_ekspirementalnaya_rabota.docx902.09 КБ

Предварительный просмотр:

Была проведена работа с родителями:

Тематическое родительское собрание о воспитательно-образовательных возможностях сказок.

Создание мини - музея книги.

Дни открытых дверей (родители вместе с детьми участвовали в играх, выполняли творческие задания и т.д.).

Домашние задания творческого характера (придумывание загадок; оформление книги сказок).

Оформление выставки совместных работ детей и родителей

3.3 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Цель исследования: проанализировать результаты работы и сделать сравнительный анализ констатирующего и контрольного этапов исследования.

Была проведена повторная диагностика

Результаты диагностики

Сравнив результаты 1 и 3 этапа (54.1% и 72.0% соответственно) разница составила 17.9%, что является показателем результата нашей работы и показана в диаграмме развития нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

С целью определения изменились ли отношения родителей к формированию нравственных качеств у дошкольников, нами было проведено то же анкетирование родителей, как и 1 - м этапе исследования.

У родителей изменилось отношение к пониманию о формировании нравственных качеств стали всегда обращать внимание - 80 % родителей; и редко - 20 % родителей, в зависимости от случая к случаю. Почти все родители стали обращать внимание на нравственные качества у дошкольников и - 90 % родителей и объясняют ребенку, что значит быть честным; 10 % родителей старается объяснить, что значит быть справедливым.

D:\ДЕТСКИЙ САД ФОТО ДЛЯ ПРАКТИКИ\Screenshot_20161126-194200.png

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СКАЗКИ

В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

D:\ДЕТСКИЙ САД ФОТО ДЛЯ ПРАКТИКИ\ДЕТИ В САДИКЕ ФОТО\20160217_090742.jpg

Подготовила:

Козырева Л.Г.

2022 г.

3.1 Исследование уровня сформированности нравственных качеств у старших дошкольников

Цель этапа - выявление уровня нравственных качеств старших дошкольников

Диагностику нравственных качеств мы проводили на основе методик "Закончи историю"(И.Б. Дерманова).

Диаграмма уровня сформированности нравственных качеств у старших дошкольников на 1 - м этапе исследования.

С целью определения отношения родителей к формированию нравственных качеств у дошкольников, было проведено 2 анкетирования с родителями, о необходимости формирования нравственных качеств у детей дошкольного возрастаю. 

3.2 Организация работы по формированию нравственных качеств у старших дошкольников с применением и использованием дидактических сказок

На формирующем этапе была систематизирована работа

по данному направлению.

( развивать нравственные качества по средствам художественной литературы, а конкретно по сказкам, через игры - драматизации, рисование и другие виды деятельности).

Для реализации плана формирующей работы с детьми были использованы следующие методы:

 отбор литературного материала; проведение игр - драматизаций; настольных игр по сказкам; родительские собрания; создание

мини - музея книги "Сказка ложь, да в ней намек…".

В работе использовались сказки литературные и авторские):

Были разработаны методические рекомендации для педагогов по работе со сказкой и была создана картотека сказочных произведений способствующих нравственному воспитанию.

Проведены игровые и комплексные занятия.

В качестве основных методов и приемов использовала: проблемные ситуации и вопросы; игровые задания; игры с элементы драматизации; моделирование сказочных сюжетов; творческие задания.

D:\ДЕТСКИЙ САД ФОТО ДЛЯ ПРАКТИКИ\ДЕТИ В САДИКЕ ФОТО\20160217_090911.jpgD:\ДЕТСКИЙ САД ФОТО ДЛЯ ПРАКТИКИ\ДЕТИ В САДИКЕ ФОТО\20160217_092330.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад-практикум "Использование дидактической игры в работе с дошкольниками"

В докладе представлены примеры дидактических игр по предметам....

К вопросу об использовании дидактических игр в работе с дошкольниками.

Дидактическая игра давно занимает значительное место в развитии детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии буд...

Использование презентаций Power Point и дидактической сказки в работе с дошкольниками, имеющими нарушенное зрение.

В статье раскрывается актуальеость использования презентаций, подготовленных в программе Power Point с детьми, имеющими нарушения зрения. Дано описание данной технологии, необходимые требования....

Опытно-экспериментальная работа по использованию дидактической игры как средства ознакомления детей 4-5 лет с живой природой

В той статье описана работа по использованию дидактической игры природоведческого характера: проведена диагностика знаний детей 4-5 лет, подобрана и опробирована  система дидактических игр по озн...