Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Поможем котенку найти свою маму»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Поможем котенку найти свою маму»

Цели занятия:
• продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
• воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;
• воспитывать интерес к занятиям, создавать радостное настроение у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать развитию речи детей, умению выражать  свои мысли,  развитию звукоподражания. 
• учить отгадыванию загадок;
• закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
 беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Оборудование:
 мягкие игрушки: кошка мама, котенок. Магнитная доска, силуэты домашних животных из бумаги, картинки домашних животных и их детенышей, плоскостные фигуры детенышей домашних животных, их домиков-сараев, презентация «Кто, что ест?»

Ход занятия:

Воспитатель:
- Посмотрите, кто это сидит? (На окошке мягкая игрушка котенка)
Ответы детей: Котенок.
Какой он?
Ответы детей: маленький, белый, пушистый….
-
 Посмотрите, ребята, котенок грустный.

Воспитатель:

- Ребята, он что-то говорит.  Он говорит, что побежал за мячиком и потерялся, теперь котенок не знает где его мамочка. Давайте поможем котёнку, найдём его маму. 
Воспитатель:

-Давайте, мы с вами, отправимся в путешествие на поиски мамы котенка.

Дети соглашаются.

 Воспитатель: А  поедем мы на автобусе.

(Дети садятся в автобус)

Воспитатель: Ребята я буду водителем, занимайте свои места и поехали.

Песня «Мы в автобусе сидим».

Воспитатель: Приехали, выходите.

Посмотрите, куда мы с вами приехали. (На магнитной доске «Деревенский двор»).

 Воспитатель:  Перед нами  двор, как вы думаете кто здесь живет?  Здесь много домов, сараев, Знать бы кто в этом дворе живет?

- Только кто,  в каком домике живет вы узнаете, если отгадаете загадки. Вы любите отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте:

  1. Кто с рогами и хвостом

Пахнет сеном, молоком?

Кто мычит, наевшись травки

Возле дома у канавки?

Кто под вечер нам парного

Молочка даёт?

Дети: Корова.

Воспитатель: Корова живет в коровнике. Корова какая? (большая, красивая, добрая, что дает нам корова? (молоко). Кто у коровы детеныш? (Теленок). Как зовет корова своего теленка? (Му-му). Услышал, теленок и прибежал к маме. Покажите, где теленок. (Ребенок выставляет силуэт теленка, рядом с коровой). А что любит корова и теленок поесть? (Презентация «Кто, что ест?») Угостим их сеном, травой,…

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам вторую загадку, чтобы узнать кто в этом домике живет.

2) Спереди - пятачок,

    Сзади - крючок,

    Посерединке – спинка,

    На спинке – щетинка.

Дети: свинья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно вы отгадали. Это у нас свинарник и здесь  живет свинья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас свинья, она может и в корыто с ногами залезть и пятачок свой вымазать.  

- У нее тоже есть детеныш. Это маленький …

Дети: поросенок.

Воспитатель: Как свинья позовет поросенка?

- Прибежал поросенок к маме. Угостим их вкусненьким. А любят свиньи репку, желуди, листья.

 Воспитатель: Ребята, а хотите узнать  кто же здесь живет?

- Тогда слушайте внимательно:

  1. Животное домашнее,

  Но в доме не живет,

  А груз и даже человека

  Куда надо довезет.

Дети: лошадь.

Воспитатель: Ну конечно, это животное называется лошадь. Лошади живут в конюшне. Они очень большие и сильные. Лошадь помогает людям перевозить тяжелый груз. Хозяин чистит стойло, моет лошадь, кормит ее.  А потом запрягает ее в тележку и едет на ней в поле за сеном. А за лошадкой всегда бежит рядом маленький …

Дети: жеребенок.

Воспитатель:  Правильно, ребята, у лошади детеныш жеребенок. Как лошадь позовет жеребенка? Что едят лошади? А лошадки любят овес, сено.

- Вы, наверное, устали сидеть, тогда вставайте и мы с вами поиграем:

Физкультминутка: серая лошадка.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в лошадок.

Цок, Цок, Цок, Цок,

Я лошадка серый бок.

(поочередное топотание одной ногой потом другой).

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь прокачу. (легкий бег на месте)

Посмотри как я красива, хороши и хвост и грива.

(руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

Цок, Цок, Цок, Цок,

Я лошадка серый бок. (кружимся на месте).


- Отдохнули, поиграли?
Вы ни сколько не устали?
Замечательно, все сели
На меня все посмотрели

 Воспитатель: Посмотрите, на нашем дворе есть еще один домик. Хотите узнать кто в нем живет? Тогда отгадайте загадку.

  1. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвостик колечком!

Кто это?

Дети: собака.

Воспитатель: В этом маленьком домике живет  собака. А как называется ее домик?

Дети: будка.

Воспитатель: Какая собака? (большая, красивая, дружелюбная, верная).

Воспитатель:  Ребята, у собаки тоже есть маленький детеныш. Это кто?

Дети: щенок.

Воспитатель: Как собака позовет щенка?

Воспитатель: Прибежал к маме щенок.

Воспитатель: Собака охраняет весь двор, любит своих хозяев, лаем предупреждает о приходе чужих людей. Что любят есть собаки?

5) Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку.

       Я умею чисто мыться

       Не водой, а язычком

       Как мне часто сниться

       Блюдце с молочком.

Воспитатель: Про кого, ребята, я загадала вам загадку?

Дети: про кошку.

Воспитатель: Как говорит кошка?

Воспитатель: А вот где  живет кошка, нашли мы маму нашего котенка, обрадовался котенок. Кошка какая? (пушистая, ласковая, добрая, серая)

 Воспитатель: Кошка зимой любит греться на теплой печке, залезает туда и мурлычет.

Воспитатель: Что любят поесть кошки?

- Мы ребята молодцы, помогли маленькому котенку найти свою маму.

 Воспитатель: Кого мы с вами встретили на дворе? (Корову, собаку, лошадь, свинью, кошку)

Воспитатель: А знаете ли вы, как одним словом назвать этих животных?

Дети: Домашние животные.

 Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому, что они живут рядом с человеком в своих домиках, человек их кормит, ухаживает за ними. 

Воспитатель: Молодцы! Мы многое сегодня узнали, но нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети и воспитатель садятся в автобус, звучит музыка).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Петушок».

Цель:- формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Поможем Медведю найти свою сказку».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Поможем Медведю найти свою сказку».Цель:С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные ранее, побуж...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Поможем котенку найти свою маму»

17 февраля во второй младшей группе провели открытое занятие по развитию речи на тему "Домашние животные"...