Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Фрукты. Сад»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

«Фрукты. Сад»

Цель: Расширение и активизация словаря.

Задачи:

-Закрепить знания и представления детей о фруктах.

-Образовывать множественное число существительных.

- Учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксам.

- Учить согласовывать существительные с прилагательными.

 -Учить образовывать относительные прилагательные.

- Развивать фонематическое восприятие.

 -Развивать мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_frukty_v_starshey_gruppe_razvitie_rechi.docx767.55 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

«Фрукты. Сад»

D:\User\Documents\slide-0.jpg

Цель: Расширение и активизация словаря.

Задачи:

-Закрепить знания и представления детей о фруктах.

-Образовывать множественное число существительных.

- Учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксам.

- Учить согласовывать существительные с прилагательными.

 -Учить образовывать относительные прилагательные.

- Развивать фонематическое восприятие.

 -Развивать мелкую моторику.

Оборудование: картинки, мяч, загадки, фрукты муляжи и настоящие.

Ход занятия:

 Организационный момент. (Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Отгадывание загадок с помощью картинок.)

                   Дети выбирают по одной предметной картинке (дети образуют      круг)

-Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать.

У кого из детей окажется картинка-отгадка, ставят ее на наборное полотно и садятся за столы.

Круглое, румяное, я расту на ветке; 
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u159607/t1492747978ah.jpg

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u159607/t1492747978ad.jpg

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u159607/t1492747978ac.jpg

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u159607/t1492747978ae.jpg

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u159607/t1492747978af.jpg

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

 

  https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u159607/t1492747978ag.png

Беседа:

- Что изображено на картинках?

- Назовите одним словом. (фрукты)

-Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о фруктах.

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

-Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

- Где растут фруктовые деревья? (в саду).

- Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Посмотрите, это сад.

D:\User\Documents\409a54c792af6375e55feee882284cd9.jpg

(картинка сада).

 - Ребята, как называется дерево, на котором растут яблоки?

 - (Яблоня)

- Как называется дерево, на котором растут груши?

- (Груша)

 -  Как называется дерево, на котором растут сливы?

- (Слива)

- Как можно использовать фрукты? (варить компот, варенье, делать пюре, сок,

сушить, делать начинку для пирожков, есть сырыми, готовить салат)

- Что обязательно нужно делать с фруктами, прежде чем их

использовать? (мыть)

Игра: «Назови ласково» (дети стоят в кругу, мяч)
Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. 

- Я буду называть фрукт, а вы будете называть его ласково.
Апельсин – апельсинчик;              
Мандарин – мандаринчик;            ;
Банан  – бананчик;                         
Яблоко  –яблочко;                         
Лимон –лимончик;   

гранат – гранатик;

абрикос – абрикосик;

виноград – виноградик;

ГРУША – ГРУШКА.

Динамическая пауза «Мы по садику гуляем»

Мы по садику гуляем, Дети водят хоровод

Фрукты с дерева срываем. Сжимают и разжимают пальчики

К дереву мы подойдём, Шагают на месте

Фрукты с дерева сорвём. Поднимаются на носки и тянут руки вверх

Фрукты с дерева сорвём Сжимают пальчики

И в корзинку отнесём. Наклоняются вниз

Все домой мы отвезём. Топают ногами

Едем, едем мы домой Изображают шофёров, топают ногами

На машине грузовой,

Урожай везём большой! Образуют большой круг, поднимают руки вверх

Игра: «Чудесный мешочек»

Цель: Уточнить названия фруктов, формировать умения определять их на

ощупь, называть и описывать.

Материал: мешочек, муляжи фруктов

Ход игры: показываю детям «чудесный мешочек» с муляжами

 фруктов и предлагаю им узнать, что находится в «чудесном мешочке».

Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем

достаёт и описывает его по цвету, форме, на вкус.

Яблоко – зеленое, круглое, сочное, сладкое, твердое, гладкое.

Груша – зеленая, желтая, слегка вытянутая, утолщенная книзу, сочная, сладкая.

Лимон – желтый, овальный, кислый

Банан – желтый, удлиненный, вкусный, сладкий

Апельсин – оранжевый, круглый, кисло – сладкий, шершавый

Если ребёнок затрудняется ответить, задаю наводящие вопросы: какой

формы? Какого цвета? Какой на ощупь?.

Упражнение: «Четвертый лишний»

D:\User\Documents\814fd7ab79c4f6e42b070d1e66ac047e.jpg

D:\User\Documents\slide-2 (3).jpg

D:\User\Documents\slide-4.jpg

Игра: «Лабиринт»

«Из чего – какой?» (Сок из яблок – яблочный сок и т.д.)

D:\User\Documents\94e86c2af2c2076e999efea9772e3c0f.jpg

Игра: «Один — много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

Яблоко – яблоки                              
Банан – бананы                              
Апельсин – апельсины                    
Мандарин – мандарины                 
Слива – сливы

Арбуз — арбузы

Дыня — дыни

Лимон — лимоны

Груша — груши

D:\User\Documents\bag.png

Игра: «Угадай на вкус»

Цель: Уточнить названия фруктов, формировать умения определять их на

вкус, называть и описывать.

Материал: тарелка с фруктами.

Воспитатель предлагает ребёнку попробовать кусочек фрукта и задаёт вопросы:

«Что это?», «Какой на вкус?», «Кислый, как что?», «Сладкий, как что?»

 Итог занятия.

 Вспомнить, о чём говорили на занятии.

Оценка работы детей.

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

Познакомить детей с понятием "гостеприимство" и русским обычаем " приносить гостинцы". Используя элементы "ТРИЗ": игра "хорошо-плохо" - разрешать противоречия, формировать у детей диалектическое мироп...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Общеразвивающие задачи:1.    Формировать представления о насекомых в среде обитания.2.    Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи "Фрукты"

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи "Фрукты"  Закомство детей с фруктами и игры с ними...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...