Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша. (2-я младшая группа).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гусарова Юлия Владимировна

Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Предметный мир. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия.36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 67 «Улыбка» г. Тамбов воспитатель Гусарова Ю.В.

Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Предметный мир.

Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша

Цели: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа; закрепить знания детей

о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; воспитывать

положительное отношение детей к здоровому питанию.

Оборудование: плоскостной домик с окошком, игрушка - кот, стол, скамейки; разные виды круп; бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами, орехов, клубники из бумаги для украшения каши: стаканы с молоком, накрытые салфетками, трубочки для коктейля; глубокие мисочки с разными крупами. Фонограммы: мычание коровы, песня про корову (ремикс), песня В. Абелян “Каша”.

Предварительная работа: Рассматривание разных круп, наклеивание крупы на бумажные тарелки, игра для развития тактильной чувствительности «найди предмет».

Ход занятия:

Воспитатель (обращает внимание на силуэт домика)

- Что за домик? В доме свет горит,

На окошке котик серенький сидит,

Бабушка Алена в домике живет,

Наших ребятишек к себе в гости ждет!

(Воспитатель повязывает платок) - Бабушка

- Здравствуйте, внучата,

Милые ребята!

Ждем мы с котиком гостей,

Ну-ка, котик, выходи,

На ребяток погляди.

(Берёт котика – игрушку). Поздоровайтесь с котиком (дети здороваются с ним, гладят)

- Хороший у меня котик? А еще какой он? (Мягкий, пушистый, добрый, игривый, ЗДОРОВЫЙ). Почему он у меня здоровый? (хорошо кушает)

- Оттого мой котик такой шустрый и весёлый, что я кормлю его полезной пищей.

- А вы что любите кушать? (ответы)

- Я рада, что вы едите пищу. Это поможет вам расти крепкими и здоровыми. Ребята, я вам хочу подарить один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…? А вот как он называется, вы догадаетесь сами.

Приглашаю вас в дом, проходите, пожалуйста, гости дорогие, присаживайтесь за столы. Попробуйте волшебный напиток и угадайте его название по вкусу. Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все услышали: «Напиток здоровья - это…» (молоко).

-Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Молоко коровье принесёт здоровье!

- Что даёт человеку молоко? (силу, красоту, здоровье). Почему? (потому что в нем много витаминов).

- Кто пьёт молоко - у того крепкие кости, белые зубки и хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.

- Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока? (Кашу, молочный суп, кисель)

- Почему полезно кушать кашу на завтрак?

- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: « Он мало каши ел?»

- Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш. У нас с утра много работы, занятий, игр и на всё это нужно тратить не мало сил, энергии, а в каше очень много полезных витаминов и веществ. Какую кашу вы любите больше всего? (ответы)

- Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.

- Ой! А молоко – то мы с вами выпили и для кашки не осталось. Кто нам поможет, кто нам даст молока? (корова).

С детьми подходим к макету коровы.

Пальчиковая гимнастика:

Дай молока, Бурёнушка, Показать, как доят корову: вытянув вперед руки

Хоть капельку – на донышке со сжатыми кулачками, попеременно опускать и

поднимать их

Дай нам сливок ложечку, Загибать пальчики на обеих руках начиная с

Творогу немножечко, больших, на каждое название молочного

Масла, простоквашки, продукта

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье Опять показать, как доят корову.

Молоко коровье.

Молоко коровье.

(фонограмма мычания).

- Коровка сказала, что она голодная и у нее нет молока. Что же делать? (покормить)

- А что больше всего любит кушать корова? (травку).

- У меня на полянке в саду всегда растет зеленая и сочная трава. Да вот беда я старенькая, наклоняться мне тяжело. Вы, ребята, поможете мне нарвать травы и покормить корову. (Да!)

- А она в благодарность даст нам молока.

Дети под музыку рвут траву на импровизированном газоне и складывают в корзинку.

- Ой какие помощники, помогли бабушке нарвать травы для коровки, пойдемте ее кормить.

Ставим ведро перед коровой.

- Коровка наелась досыта и теперь даст нам молока, давайте ее подоим.

Бабушка-воспитатель садится на табуретку, ставит под вымя ведерко и начинает доить корову, потом предлагает детям попробовать подоить корову.

- Вот теперь у нас есть молоко и мы можем с вами сварить вкусную молочную кашу.

Физминутка (Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”)

На плите в кастрюле Каша пыхтела ^ Дети

Всех ребятишек Угостить хотела! показывают перед собой круг, соединив обе руки.

Манная, манная Каша желанная. Гладят животики: правой рукой,

Вкусная, нежная, левой рукой.

Очень полезная! Показывают большой палец, обеими руками.

– Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей. Какую кашу ты сварила, Кира? А ты, Дима? А Данила? (желательно спросить всех детей)

– Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу еще вкуснее? (Добавки в нее положить: орехи, фрукты, ягоды и т. д.)

Игра «Найди добавку» с массажем рук

– Я предлагаю вам стать поварятами и украсить свою кашу добавками, Их вы найдёте в большой миске с крупой. Опускайте руки в крупу и на донышке миски ищите добавки. Кто нашёл – выкладывайте на свою тарелочку с кашей.

Дети украшают кашу, в это время звучит музыка. По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней.

Итог занятия

– Молодцы! Как здорово у вас получилось сделать кашу еще вкуснее. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня плохо ел кашу, обязательно её полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.

Прощаемся с гостями, а сами играем в игру «Кот и мыши» под музыку.

Подвести разговор к тому, что мышки у бабушки любят грызть крупу и кот их ловит, чтобы они не проказничали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Молоко, да каша – полезная пища наша

Закрепить   знания  детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания;    уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ««Молоко да каша – полезная пища наша»

С помощью данного конспекта решаются следующие задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа.  Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рацион...

Молоко да каша полезная пища наша

Разработка непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»

Конспект занятия в  младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»...

Конспект занятия на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»

Конспект занятия на тему:«Молоко, да каша – полезная пища наша»...

Конспект открытого занятия на тему: «Молоко да каша – полезная пища наша»

Конспект открытого занятия на тему: «Молоко да каша – полезная пища наша»...