Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи через художественную литературу - «Помощники доктора Айболита»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Латыпова Эльвира Рафаиловна

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи через художественную литературу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи через художественную литературу

«Помощники доктора Айболита»

Цель: Обобщить знания детей о сказках К.И.Чуковского, называть название сказки по короткому отрывку из неё.

Задачи:

  1. Формировать умение вести диалог с педагогом, отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение читать наизусть небольшие отрывки из авторских сказок.
  2.  Закрепить знания и представления, а также умение классифицировать и обобщать понятия: дикие и домашние животные.
  3.  Формировать у детей умение подбирать глаголы, обозначающие действие.
  4. Развивать внимание, память, активизировать речь. Воспитывать коммуникативные качества, самостоятельность.

Ход НОД

В. Дети, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. Здравствуйте.

Поприветствуем, друг друга в кругу, и подарим всем хорошее настроение.

Здравствуй, солнышко – дружок,  (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок  (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки  (показываем губки)

Здравствуйте, зубки  (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Руки вверх подняли  (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали  (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали  (хором здороваемся)

В. Сегодня, я вас в сказку приглашаю.

А дорогу покажет нам волшебный клубок.

- Катись клубочек в путь-дороженьку смелей, в сказку нас веди скорей!

Воспитатель показывает картинки по сказке Айболит

портрет К. И. Чуковского.

В: Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Д: Доктор Айболит

Предлагаю послушать сказку !

-Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!»

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит:

«Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Воспитатель надевает на руку куклу бибабо – Доктор Айболит

В.Айболит, что случилось, почему ты такой грустный?

Айболит. Злой разбойник Бармалей спрятал мой чемоданчик, и теперь я не могу лечить зверей. А спрятан он в большом сундуке. Сундук закрыт на 4 замка. Каждый замок открывается при выполнении игры-задания. Поможете мне?  

Д. Поможем

В. Ребята не будем терять время и скорее поможем доктору.

Первая игра-задание «Доскажи словечко».

Здесь написано начало строчки, а нам нужно его продолжить.

Добрый доктор ….(Айболит!

Он под деревом …. (сидит)

Приходи к нему (лечиться)

И корова, и …. (волчица).

И жучок, и…. , (паучок)

И (медведица!)

Всех излечит, (исцелит) (Добрый (доктор (Айболит)

В. Молодцы справились с первым задание. Замок открылся

Переходим к следующему

В. Ребята, посмотрите животные перепутались, нам нужно найти для каждого животного свой дом. (Игра соты)

В. Где живут дикие животные? (В лесу).

В. Где живут домашние животные? (Рядом с человеком, на ферме).

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.

В. Молодцы, помогли разобраться, кто, где живет.

А Что бы выполнить следующее задание, нам нужно вспомнить и показать, что умеет делать заяц!

Д. Прыгать

В. Попрыгаем как зайка.

Дети выполняют движение

В. Что еще умеет делать зайка?

Д. Стучать лапками, вилять хвостиком, шевелить ушками.

Дети выполняют соответствующие движения

В. Молодцы.

В. Последняя игра

Малыши и мамы потерялись, поможем им найти друг друга.

На столе лежат картинки. Предлагаю вам взять по одной картинке.

(корова – теленок; собака – щенок; кошка – котенок; лошадь – жеребенок; свинья – поросенок)

В. Костя кто у тебя на картинке?

Прикрепи его на магнитную доску.

Ребята, а кто его мама? Детеныш? Назовите и прикрепите рядом.

По аналогии дети  находят всех животных.

В. Молодцы, ребята, все задания выполнены, попробуем открыть сундук

Воспитатель вместе с детьми открывает сундук и находит чемоданчик

Отдают его Айболиту

Итог

Ребята, что мы сегодня узнали нового?

Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству.

Занятие проводилось с целью закрепления у детей понятия "листопад",и с целью вызвать у детей желание изобразить это яркое природное явление с помощью нетрадиционной формы рисования....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи "Купаем куклу"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ»...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи « МОЙ ЛЮБИМЫЙ КОЛОБОК»

Конспект НОД во второй младшей группепо развитию речи« МОЙ ЛЮБИМЫЙ КОЛОБОК» Образовательная область: "Социально – коммуникативное развитие", « развитие речи». Интеграция образовательных обла...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи « В гостях у сказки»...

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: Звуки [ б],[ б\']»

Данное занятие предназначено для постанивки правильного произношения звука[ Б].На занятии используеся куб с  картинками и музыкальное сопровождение к ним....