Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми 1-ой группы раннего возраста «В гостях у Мишутки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юшманова Валентина Сергеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» г. Бабушкин

муниципального образования  «Кабанский район» Республики Бурятия

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми 1-ой группы раннего возраста «В гостях у Мишутки».

 

 

 

 

Воспитатель

Юшманова В.С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бабушкин 2023г.

 

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи: 

1 Учить детей действовать целенаправленно с предметами и взаимодействию с взрослым, подражать новым действиям, совершенствовать навык ходьбы.

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Продолжать в игровых показах формировать речевую практику, подражать звукам, слогам, выполнять действия с игрушкой. Понимание пассивного словаря: название частей тела (лапы, голова, уши, хвост) Понимать значение слов: покажи, погладь, громко, и др.).


4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки- отщипывание, пальчикового рисования, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Образовательные области: Социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическая.
Реализуемые направления развития ребенка:

· Социально-коммуникативное  направление: ребенок  формирует представления о себе и окружающем мире;
· Физическое направление: развитие  зрительно-двигательной координации движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки,
· Познавательно-речевое направление: дидактические, логоритмические, речевые  игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
· Художественно-эстетическое направление: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации.


Коррекционная работа: развивать координацию зрительного восприятия и движения руки, зрительное внимание, упражнять в его устойчивости и продолжительности.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание, показ, ИКТ,ТСО, демонстрационный материал) Словесный метод: (объяснение, вопросы к детям, инструкция);

Практический метод (выполнение практических задач);

Игровой метод (игровые действия).

Использование инновационных технологий: тестопласика , нетрадиционное рисование, ароматерапия.

Материалы к занятию: Мишка-игрушка, ширма, картинка с большим и маленьким мишкой, трафарет для рисования  с елочкой, экологическая краска, горшочек, тесто жёлтого цвета, пчёлки из фоамирана с кольцами на липучках , круг зелёного цвета  с липучками , шишки ручной работы, корзинка, гимнастическая дуга, подушечка, аудио эффекты-звуки леса, жужжание пчёл, веселые  мелодии. Бисквитные мишки Барни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект подготовила: воспитатель : Юшманова  В.С.

                                                                                                                                 2023 год.

Ход занятия.

 Вступительная часть.

Дети входят в группу. (Звук леса. Аудио)

1.Воспитатель: - Ребятки, послушайте! Мы с вами в лес пришли! А к кому же мы пришли? Сейчас увидим.  

(Мультимедийная презентация) Слышен рёв медведя.

Воспитатель : - Кто же это спрятался за деревом? Мишка спрятался! Какой он большой! Как громко он кричит! (появляется Мишка).

(Звук из за ширмы)

Э-э, э-э.

Воспитатель: -Кто же то кричит в домике?  Это маленький медвежонок! Зовут его Мишутка. Давайте поздороваемся с Мишуткой! (Медвежонок  здоровается с каждым ребёнком) 

             Я Мишутка э-э-э, живу  в лесу далеко-о-о!.  - Давайте покричим как медвежонок,  Э-э-э!

Основная часть.

2.Рассматривание мишки (глазки, носик, лапки), ритмическая гимнастика.

Ты Мишутка косолапый, покажи нам свои лапы.

Шёл Мишутка топ-топ, топ,

Вдоль звериных тайных троп

Топ-топ, топ-топ. (Постучать ритмично по столу руками)

 

3. Воспитатель: -Что же принёс нам Мишутка? Картинку.

 -Посмотрите детки, кто это с нашим Мишуткой рядом сидит? Это большой мишка! Давайте покажем, где большой мишка? Вот! (Провести с детьми пальчиком по контуру картинки)

 Где маленький медвежонок? Вот, медвежонок. Молодцы! Пойдёмте гулять с Мишуткой!

 

5.Физ минутка.

Раз-два-три четыре пять, с Мишкой весело шагать

Ручки вверх поднимать, и ещё опускать.

И друг друга обнимать!!!

(Проползи под гимнастической дугой).

А куда же спрятался наш Мишутка? Вот он, сидит под мостиком и ждёт, чтобы вы его догнали. Давайте проползём под мостиком?

 

 6. (Аудио) Ж-Ж-Ж-ж-ж-ж…

Воспитатель: - Детки, кто же это жужжит? Это пчёлки жужжат.

Медвежонок наш расстроен, пчелки мёда не дают.

 Мишка очень любит мёд, только с пчёлками не дружит.

Поможем Мишутке прогнать пчёлок? -Ой! Прилипли пчёлки к мёду. Надо их отлепить. (Дети тянут за колечки). Получилось! Молодцы!

7. Воспитатель : - Фр-фр! А что это Мишка нюхает в горшочке?  Открой ( имя ребёнка) горшочек. Это мёд. Как он вкусно пахнет. (Дети нюхают). Воспитатель: -угостим Мишутку мёдом, отщипнём вот так, на Мишутка! Мёд дадим Мишутке ну -же, потому что мы с ним дружим! Мишутка кушает, ам-ам.

Дети отщипывают кусочки жёлтого теста и угощают мишку.

Спасибо, благодарит Мишутка.

 8. Воспитатель: -Мишутка захотел поиграть с вами. Что же он принес, в такой красивой сумочке?

Это ложки расписные, а красивые какие!  

Будем, будем мы стучать тук-тук-тук.

Будет Мишка танцевать так-так-так! (Мишка танцует под весёлую музыку)

 

9. Воспитатель: -Мишутка принёс красивые ёлочки, а они почему -то не зелёные. Мишутка просит вас помочь  раскрасить ёлочки в зелёный цвет. Давайте поможем ему, вот так, пальчиком раскрасим. (Показ)

Дети пальчиками раскрашивают ёлочки. Какие красивые ёлочки, треугольные, зелёные. Молодцы! Мишутка очень рад.

 

10.  Воспитатель: -  Хватит детки рисовать !

                                     Пойдёмте с Мишуткой в лес гулять.

                                      Шишки будем собирать.

-А вот и ёлочка! Сколько под ней шишек!

                                   Мы корзинку поднесём, в неё шишки соберём!

 Молодцы! Мишутке очень понравилось! Спасибо.

 

Заключительная часть.

Воспитатель тихим голосом: -   Вот Мишутка наш устал и подушечку достал.

                                                             Глазки Мишка закрывает.

                                                              И тихонько засыпает.  Баю-баю.

-Вы ребята молодцы, за это Мишутка вам оставил вам гостинцы! (Мишки Барни). Давайте попрощаемся с гостями, Пока-пока. Пойдёмте мыть ручки, и кушать угощенья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» г. Бабушкин

муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия

Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми 1-ой группы раннего возраста «В гостях у Мишутки».

Воспитатель

Юшманова В.С

Бабушкин 2023г.

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений.

Задачи:

1 Учить детей действовать целенаправленно с предметами и взаимодействию с взрослым, подражать новым действиям, совершенствовать навык ходьбы.

2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

3. Продолжать в игровых показах формировать речевую практику, подражать звукам, слогам, выполнять действия с игрушкой. Понимание пассивного словаря: название частей тела (лапы, голова, уши, хвост) Понимать значение слов: покажи, погладь, громко, и др.).


4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки- отщипывание, пальчикового рисования, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Образовательные области: Социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическая.
Реализуемые направления развития ребенка:

· Социально-коммуникативное направление: ребенок формирует представления о себе и окружающем мире;
· Физическое направление: развитие зрительно-двигательной координации движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки,
· Познавательно-речевое направление: дидактические, логоритмические, речевые игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
· Художественно-эстетическое направление: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации.


Коррекционная работа: развивать координацию зрительного восприятия и движения руки, зрительное внимание, упражнять в его устойчивости и продолжительности.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание, показ, ИКТ,ТСО, демонстрационный материал) Словесный метод: (объяснение, вопросы к детям, инструкция);

Практический метод (выполнение практических задач);

Игровой метод (игровые действия).

Использование инновационных технологий: тестопласика , нетрадиционное рисование, ароматерапия.

Материалы к занятию: Мишка-игрушка, ширма, картинка с большим и маленьким мишкой, трафарет для рисования с елочкой, экологическая краска, горшочек, тесто жёлтого цвета, пчёлки из фоамирана с кольцами на липучках , круг зелёного цвета с липучками , шишки ручной работы, корзинка, гимнастическая дуга, подушечка, аудио эффекты-звуки леса, жужжание пчёл, веселые мелодии. Бисквитные мишки Барни.

Конспект подготовила: воспитатель : Юшманова В.С.

2023 год.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Дети входят в группу. (Звук леса. Аудио)

1.Воспитатель: - Ребятки, послушайте! Мы с вами в лес пришли! А к кому же мы пришли? Сейчас увидим.

(Мультимедийная презентация) Слышен рёв медведя.

Воспитатель : - Кто же это спрятался за деревом? Мишка спрятался! Какой он большой! Как громко он кричит! (появляется Мишка).

(Звук из за ширмы)

Э-э, э-э.

Воспитатель: -Кто же то кричит в домике? Это маленький медвежонок! Зовут его Мишутка. Давайте поздороваемся с Мишуткой! (Медвежонок здоровается с каждым ребёнком)

Я Мишутка э-э-э, живу в лесу далеко-о-о!. - Давайте покричим как медвежонок, Э-э-э!

Основная часть.

#1056;ассматривание мишки (глазки, носик, лапки), ритмическая гимнастика.

Ты Мишутка косолапый, покажи нам свои лапы.

Шёл Мишутка топ-топ, топ,

Вдоль звериных тайных троп

Топ-топ, топ-топ. (Постучать ритмично по столу руками)

3. Воспитатель: -Что же принёс нам Мишутка? Картинку.

-Посмотрите детки, кто это с нашим Мишуткой рядом сидит? Это большой мишка! Давайте покажем, где большой мишка? Вот! (Провести с детьми пальчиком по контуру картинки)

Где маленький медвежонок? Вот, медвежонок. Молодцы! Пойдёмте гулять с Мишуткой!

5.Физ минутка.

Раз-два-три четыре пять, с Мишкой весело шагать

Ручки вверх поднимать, и ещё опускать.

И друг друга обнимать!!!

(Проползи под гимнастической дугой).

А куда же спрятался наш Мишутка? Вот он, сидит под мостиком и ждёт, чтобы вы его догнали. Давайте проползём под мостиком?

6. (Аудио) Ж-Ж-Ж-ж-ж-ж…

Воспитатель: - Детки, кто же это жужжит? Это пчёлки жужжат.

Медвежонок наш расстроен, пчелки мёда не дают.

Мишка очень любит мёд, только с пчёлками не дружит.

Поможем Мишутке прогнать пчёлок? -Ой! Прилипли пчёлки к мёду. Надо их отлепить. (Дети тянут за колечки). Получилось! Молодцы!

7. Воспитатель : - Фр-фр! А что это Мишка нюхает в горшочке? Открой ( имя ребёнка) горшочек. Это мёд. Как он вкусно пахнет. (Дети нюхают). Воспитатель: -угостим Мишутку мёдом, отщипнём вот так, на Мишутка! Мёд дадим Мишутке ну -же, потому что мы с ним дружим! Мишутка кушает, ам-ам.

Дети отщипывают кусочки жёлтого теста и угощают мишку.

Спасибо, благодарит Мишутка.

8. Воспитатель: -Мишутка захотел поиграть с вами. Что же он принес, в такой красивой сумочке?

Это ложки расписные, а красивые какие!

Будем, будем мы стучать тук-тук-тук.

Будет Мишка танцевать так-так-так! (Мишка танцует под весёлую музыку)

9. Воспитатель: -Мишутка принёс красивые ёлочки, а они почему -то не зелёные. Мишутка просит вас помочь раскрасить ёлочки в зелёный цвет. Давайте поможем ему, вот так, пальчиком раскрасим. (Показ)

Дети пальчиками раскрашивают ёлочки. Какие красивые ёлочки, треугольные, зелёные. Молодцы! Мишутка очень рад.

10. Воспитатель: - Хватит детки рисовать !

Пойдёмте с Мишуткой в лес гулять.

Шишки будем собирать.

-А вот и ёлочка! Сколько под ней шишек!

Мы корзинку поднесём, в неё шишки соберём!

Молодцы! Мишутке очень понравилось! Спасибо.

Заключительная часть.

Воспитатель тихим голосом: - Вот Мишутка наш устал и подушечку достал.

Глазки Мишка закрывает.

И тихонько засыпает. Баю-баю.

-Вы ребята молодцы, за это Мишутка вам оставил вам гостинцы! (Мишки Барни). Давайте попрощаемся с гостями, Пока-пока. Пойдёмте мыть ручки, и кушать угощенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационных технологий в практической деятельности в группе раннего возраста.

Показаны инновационные технологии применяемые в группе раннего возраста....

Применение инновационных технологий в практической деятельности в группе раннего возраста.

Показаны инновационные технологии применяемые в группе раннего возраста....

Применение инновационных технологий в практической деятельности в группе раннего возраста.

Применение инновационных технологий в группе раннего возраста....

Применение инновационных технологий в практической деятельности в группе раннего возраста.

Показаны инновационные технологии в группе раннего возраста....

Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми младшей группы «В гости к мишке».

Комплексное занятие по развитию речи с применением инновационных технологий с детьми младшей группы  «В гости к мишке»....