Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Русская народная сказка «Репка».Театрализованная деятельность.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Степанова Виктория Анатольевна

Создание комфортных условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке, средствами театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_teme.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе по теме «Русская народная сказка «Репка».Театрализованная деятельность.

Автор: Степанова Виктория Анатольевна

Цели и задачи театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте

  • познакомить  детей с настольным  театром;
  • формировать навыки коллективного взаимодействия (к примеру, при подготовке инсценировок);
  • способствовать развитию творческого потенциала детей;
  • развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства);
  • воспитывать уважение к этому виду искусства.

Программное содержание

- уточнить с детьми название времени года;

- систематизировать знания детей об овоще репка;

- вызвать желание помочь героям сказки;

- вызвать интерес детей к художественной литературе.

- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Планируемые результаты: эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий при показе воспитателем настольного театра " Репка", повторяет фразы из сказки.

Материалы и оборудование: игрушки для настольного театра по сказке " Репка".

Организационный момент. На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки " Репка" и расставлены фигурки героев представления.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Доброе утро ребята.

Дети: Здравствуйте!

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Давайте отгадываем загадку:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко. Что же это?

Дети: Репка!

На мольберте появляется картинка овоща репки.

Воспитатель: Ребята, что такое репка?

Дети: Овощ.

Воспитатель: Какой формы этот овощ?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого цвета наша репка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Ребята, встаем, сделаем физкультминутку.

Вот мы репку посадили (наклонились)

И водой ее полили (имитация)

А теперь ее потянем (имитация)

И из репки кашу сварим (имитация)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем и посмотрим сказку репка.

В сказке «Репка» дедка есть,

Бабушка и внучка,

Вместе жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Дедка репку посадил,

Долго он её растил,

Выросла какая?

Дети:Большая – пребольшая!

Воспитатель:Стал дед тянуть репку из земли. Тянет - потянет, вытянуть не может.

Позвал дед кого?

Дети:(Бабку).

Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Дети, давайте поможем бабке, позовем внучку. Чтобы она услышала, давайте мы с вами громко, громко позовем внучку. А звать  мы ее будем не просто так, а позовем с помощью музыкального инструмента – игрушки-погремушки. Посмотрите, как на ней мы будем играть (Показ воспитателя. Дети играют на погремушках).

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка…

Кого позвала внучка?

Дети: (Жучку). Давайте мы тоже позовем Жучку. А как лает собачка Жучка? (Гав-гав). Давайте вместе скажем как лает собачка Жучка.

Воспитатель:Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка…

Кого позвала Жучка?

Дети: (Кошку). Давайте мы тоже позовем Кошку. А как говорит кошка? (Мяу, мяу).

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем.

   Физкультминутка «Кошка»

Есть у кошки глазки: МЯУ-МЯУ! (Дети гладят глазки).

Есть у кошки ушки: МЯУ-МЯУ! (Дети гладят ушки).

Мягкие царапки: МЯУ-МЯУ! (Дети гладят ручки).

Кошка-кошка, не сердись,

Не царапай деток, (Грозят пальчиком).

Брысь!!!

Игра – кончается

Сказка продолжается!

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка кого?

Дети: (Мышку). А мы будем звать Мышку? (Ответы детей). Давайте мы ее тоже позовем. А как говорит Мышка? (Пи-пи-пи).

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, тянут – потянут, тянут – потянут! Вытянули репку!

Вот и рассказали мы с вами сказку. Понравилась вам она?

Скажите, сама мышка вытащила репку? (Ответы детей).

Кто ей помогал? (Ответы детей).

Давайте скажем: «Не хвастай, мышка, ведь вы трудились все вместе. Значит, вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».

Дедушка очень рад, что ему помогли вытащить репку, и решил угостить помощников репкой с его огорода. А мы давайте угостим наших помощников, которые помогли вытащить нам эту репку. Кто, кого хочет угостить? Вика, ты кого угостишь репкой? Почему? А ты Лера? А ты Аниса?

   Рефлексия.

Хорошо у вас получилось! Посмотрите, какие все довольные остались! Давайте полюбуемся ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: Русская народная песенка «Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки…» Оладушки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста , рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений....

Конспект игрового занятия в первой младшей группе по теме: "Русская народная сказка "Колобок"

В конспект игрового занятия входит: сюрпризный момент, показ презентации по сказке "Колобок" и подвижная игра "Зайка беленький сидит"....

Конспект по развитию речи для первой младшей группы на тему Русская народная песенка "Как по лугу, по лугу..."

Цель: Познакомить с русской народной песенкой «Как по лугу, по лугу…»Задачи: - формировать умение слушать стихотворный текст...

Конспект НОД в первой младшей группе: «Путешествие по русской народной сказке «Колобок» (городская площадка школы педагогического мастерства)

Открытый показ в рамках городской площадки «Школа педагогического мастерства» по ознакомлению с художественной литературой....

Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Русские народные сказки».

Конспект по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Русские народные сказки»....

Проект в первой младшей группе на тему "Русские народные сказки "

В детстве мы все верим в волшебство. Эту радость дарят нам сказки, впервые рассказанные взрослыми. Русские народные сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, происходящ...

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе на тему «Русская народная сказка Репка».

Конспект занятия по рисованию в  первой младшей  группе на тему:«Русская народная сказка Репка»    Цель: Совершенствовать умение детей работать с красками, раскраш...