Конспект совместной деятельности в младшей группе Тема: «В гостях у сказки» (театр на прищепках «Курочка-Ряба»)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сказка - как много волшебства, доброты заложено в этом слове. С волшебным миром сказок ребенок знакомится в самом раннем возрасте. И несомненно сказка является необходимым этапом психического развития ребенка. " Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия - это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами" - так писал В. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx529.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

в младшей группе

Тема: «В гостях у сказки»

(театр на прищепках «Курочка-Ряба»)

Цель: Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

  • Воспитывать интерес к театрально – игровой деятельности;
  • Вызывать у детей радость от участия в игре – драматизации;
  • Развивать творческий потенциал ребёнка, воображение.
  • Развивать мелкую моторику.

Оборудование и материалы: куклы театра БИ-БА-БО, цветные прищепки, готовые игровые поля, театр на прищепках, атрибуты к сказке «Курочка Ряба», аудио система, магнитная доска, магниты.

Предварительная работа: слушание сказки, рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке.

Ход образовательной деятельности:

(Перед приходом детей взрослые (гости) надевают на руки кукол театра БИ-БА-БО и садятся за столы).

F:\Алёнкины таланты\20190322_090305.jpg

Воспитатель: - Смотрите, к нам пришли гости, да это не просто гости, это же сказочные герои. (перечисляю: тут и волчок – серый бочок и т.д.)

А это значит, что мы с вами оказались в сказке. Их все любят, и взрослые, и дети. А сказка – это всегда волшебство, а раз мы с вами в сказке, то вы маленькие волшебники и можете удивлять и творить чудеса. Ну, что, вперёд в сказку!

(звучит музыкальная композиция «Утро в деревне»)

Воспитатель: «В одной маленькой деревушке, на краю леса стояла маленькая избушка. Начиналось утро, солнышко уже проснулось и протягивало свои лучики цветочкам, зелёной травке возле дома, ёлочкам на лесной полянке.»

-Ребята, только вот что-то я ничего этого не вижу. А может быть мы с вами всё это сделаем сами? Но сначала потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Гномы».

Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)           В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши)                           Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь)                         Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками)              Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения)          Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку»)                        Гномик-бабушка вязала, (Имитируем вязание на спицах)                      Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга)                          Дед – окошко открывал,                                                                                     Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)                                                                                                               - Теперь вы готовы к работе. Где же наши волшебные инструменты? (Достаю тарелочки с прищепками и ставлю их на ковёр. Звучит музыкальная композиция «Весёлый пастушок», дети под музыкальное сопровождение делают фигурки с использованием прищепок).  

    F:\Алёнкины таланты\20190322_090456.jpg     - Домик у нас стоял возле леса, а в лесу растут колючие…ёлки (делаем ёлочки), возле домика росла травка, (делаем травку возле домика), трубу на домике. На полянке тянулись к солнышку маленькие цветочки. А мы сейчас попросим наших гостей помочь нам. (гости делают цветочки, а дети солнышко. Готовые фигурки выкладываем на готовом цветном поле).

F:\Алёнкины таланты\20190322_090923.jpgВоспитатель: - Какая замечательная картина у нас получилась! А из соседнего домика к нам вышла курочка со своими цыплятами.                                                                                             Физминутка «Курочка»                                                                                Вышла курочка гулять                                                                                    свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)                                                                                       а за ней ребятки  - желтые цыплятки. (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)                                                                                                       Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко! (грозим пальчиком)                        Лапками гребите,зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапами земли)                                                                                                      Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)                 Вот такого паука (пальцы рук соединяем вместе, показываем лапки паука)                                  Выпили водицы целое корытце. (наклоны головы вперед-назад)                 Ходят цыпки целый день,                                                                             наклоняться им не лень. (наклоны вперед, руками касаемся пола)                Червяков не видно (закрыть глаза ладошками)                                           цыплятам обидно.                                                                                                      - А, давайте мы накормим цыпляток. (игра с прищепками «Покорми цыплёнка»).

F:\Алёнкины таланты\20190322_091243.jpg- Ну, вот наши птенчики сытые и довольные отправились к себе домой. А кто же живёт в нашей избушке, посмотрим? (идёт инсценировка детьми сказки «Курочка Ряба» с использованием готового поля домика и театра на прищепках).

F:\Алёнкины таланты\20190322_091830.jpg

В заключении сказки: … и снесла Курочка яичко не золотое, а простое. Обрадовались дед с бабой и вместе с курочкой пустились в пляс. (звучит музыкальная композиция «Русская плясовая» и дети вместе с гостями заводят русскую плясовую).

F:\Алёнкины таланты\20190322_091946.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в младшей группе тема "В гости к сказкам"

В этом конспекте представлены задания в игровой форме, которые помогают малышам узнавать сказку по иллюстрациям, по персонажам на фланелеграфе; развивают умения составлять изображения предмета из част...

Конспект совместной деятельности в младшей группе. ТЕМА: "В гостях у Марьюшки"

Цель: эмоционально-речевое развитие на основе фольклора. Задачи: Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом;Формировать умение детей рассказывать знакомые пот...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у сказки».

Тема: «В гостях у сказки». Задачи НОД:1. Упражнять детей в чётком произношении гласных звуков; формировать умение отвечать на вопросы предложениями (2-3 слова).2. Развивать умение слушать и поним...

План - конспект НОД в 2 младшей группе Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»

План - конспект НОД в 2 младшей группе  Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»...

конспект совместной деятельности 2 младшая группа 2 в гости белочка пришла"

Закрепление названия геометрических фигур, частей суток, параметров величины....

Конспект совместной деятельности в младшей группе на тему «Поездка в театр»

Цель. Способствовать обогащению игрового опыта детей.Образовательные задачи. Совершенствовать умения: брать на себя роли водителя, пассажиров автобуса, зрителей в театре, пользоваться атрибутами игры ...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «В гости к зайчику»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию...