Конструкт открытого занятия по подготовке к обучению грамоте и обучению грамоте «Путешествие в страну звуков!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дурасова Светлана Ивановна

Обучение интонационному выделению звука «Ч» в словах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский

Конструкт открытого занятия по подготовке к обучению грамоте и обучению грамоте «Путешествие в страну звуков!»

Выполнила: Дурасова Светлана Ивановна

Воспитатель

г.о. Рефтинский 2021

Конструкт организованной партнерской деятельности воспитателя с детьми

        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема (проект, событие): конспект занятия по подготовке к обучению грамоте и обучение грамоте «Путешествие в страну звуков!».

Возрастная группа: средняя группа(4-5 года)

Форма проведения: НОД

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: НОУ УЦ им Л.А Венгера «Развитие» Образовательная программа дошкольного образования «Развитие».

Средства:

Наглядные: картинки с изображением и иллюстрациями предметов со звуком «Ч», чудесный сундучок.

Литературные: текст загадки и песенки.

Цель: Обучение интонационному выделению звука «Ч» в словах.

Задачи: 

        Образовательные: Овладение умением подбирать слова со звуком «Ч».

        Развивающие: Развивать подвижность артикуляционного аппарата.

        Воспитательные: Воспитывать желание научиться правильно, произносить звук «Ч» в словах.

                   

Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Организационный

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в сказочную страну звуков. А на чём мы отправимся в путешествие, вам нужно отгадать загадку.

Дети отвечают на вопросы.

Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность. Использован организационный момент.

2.Целеполагание   (мотивация)

-Машут вслед листвою кроны,

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колёс

Мчит по рельсам…

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами едем в страну звуков, давайте сделаем гимнастику для наших язычков.

Упражнение «Часики», высунуть язычок и тянуться то к правому, то к левому уху. Второе упражнение «Качели», высунуть  язычок и тянуться то к носу, то к подбородку, не закрывая в этот момент рот.

Отгадывают загадку.

Слушают внимательно

Повторяют  упражнения за воспитателем.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

3.Основной

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот наша первая остановка, называется

«Музыкальная».

Ребята паровозик любит петь песенки и   предлагает нам спеть с ним  песенку.

Воспитатель: Я буду петь, а вы за мной повторяйте.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо болит плечо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи очень нам нужны мячи.

Воспитатель: Молодцы, а теперь скажите мне, пожалуйста, какой звук вы часто слышали в песенке.

Игра №2

Воспитатель: Паровозик любит играть в интересные игры, а вот и первая игра «Назови ласково». Отвечать нужно по одному и поднимать руку.

(Мяч-мячик, палец-пальчик, ключ-ключик и т.д.).

Игра № 3

Воспитатель: Паровозик нам приготовил сундучок. Он не простой, а чудесный. А чтобы нам узнать, что там лежит, надо сказать, такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».

(Мяч, снеговик, ёжик и т.д.).

Физкультминутка «Машинистом стать хочу».
Воспитатель: Ребята, я вижу, вы немного устали, давайте отдохнем.

Рано утром я проснусь

На зарядку становлюсь (ходьба на месте)

Приседаю и скачу (приседания)

Машинистом стать хочу!

Машинистом чтобы стать (руки на поясе, повороты корпуса)

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым (руки вверх)

Очень ловким (наклоны корпуса вперёд)

Очень смелым (ходьба на месте)

Игра № 4

Следующая игра на внимание. Я называю слова, если в них есть звук «Ч» нужно хлопнуть в ладошки.

(Дом, слон, час, человек и т.д.).

Игра № 5

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Скажите, люди, каких профессии изображены на картинках?

Врач, учительница, пчеловод.

Молодцы, а теперь составьте предложения по картинкам «Кто что делает?».


Слушают внимательно.

Повторяют слова за воспитателем.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Играют в игру.

Дети по очереди достают из сундучка картинки и называют их.

Повторяют движения физкультминутки.

Дети слушают внимательно и  хлопают в ладоши.

Отвечают на вопросы.

Составляют предложения по картинкам.

 

Упражнять детей в чётком произношении звука «Ч» в словах.

Развитие воображения: дополнение ситуации до целого на словесном материале.

Воспитывать желание научиться правильно, произносить звук «Ч» в словах.

Снятие физического и психологического напряжения.

Развитие внимания, памяти, мышления, способствовать развитию связной речи детей.

Развивать воображения: дополнение ситуации до целого на словесном материале.

4.Заключительный

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, с каким звуком мы сегодня играли?  Какие слова со звуком «Ч» вы запомнили?

Что вам больше всего запомнилось из путешествия?

Молодцы, а мне понравилось, как вы справлялись с заданиями в играх. Спасибо вам!

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение.

Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики.

Рефлексия проведенного мероприятия.

Развитие памяти, мышления, речи детей.

Пополнение словарного запаса по теме.

Использованы вопросы к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

План-конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"Путешествие по стране Букварии".

Занятие рекомендовано для детей старшей группы. У детей формируется умение проводить звуковой анализ слов; закрепляется умение читать слова с пройденными буквами, делить слова на слоги, придумывать пр...

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте на тему: "Звуки К-Г"

занятие по грамоте "Дифференциация звуков К-Г"...

НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в лес. Звук [у]. Буква У»

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы....

Конспект НОД открытого занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: «Путешествие в страну Златоустию» в старшей группе

Цель: закрепление пройденного материала, развитие интереса у детей 5-6 лет к обучению грамоте, выявление уровня знаний детей. Задачи:-закреплять полученные знания: звук, речь, предложение;- ...