Перспективный план постановки звуков.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Киппер Тамара Ивановна

план постановки свистящих звуков С-З-Ц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_svistyashchih.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков.

      СВИСТЯЩИЕ ЗВУКИ «С» «З» «Ц» «Сь» «Зь»

№ занятия

Цель занятия

Содержание

Дата

 Фактич. дата.

примеч.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Подготовительный этап постановки звука «С»

Подготовительный этап постановки звука «С»

Подготовительный этап постановки звука «С»

Постановка звука «С»

Постановка звука «С»

Автоматизация звука «С» в прямых слогах

Автоматизация «С» в обратных слогах

Автоматизация звука «С» в слогах со стечением согласных звуков

Автоматизация звука «С» в словах со стечением.

Постановка звука «З»

Автоматизация звука «С» в словах и словосочетаниях.

Постановка звука «З»

Автоматизация звука «С» в предложениях.

Автоматизация звука «З» в прямых слогах.

Автоматизация звука «З» в обратных слогах.

Автоматизация звука «З» в чистоговорках и словах.

Автоматизация звука «З» в предложениях и связной речи.

Постановка и автоматизация звука «Ц» в прямых слогах

Автоматизация звука «Ц» в обратных слогах

Автоматизация звука «Ц» в словах и предложениях

Постановка звука «С*» и автоматизация в прямых и обратных слогах

Автоматизация звука «С*» в словах и предложениях

Дифференциация звуков «С-З» и

«С*- З*»

Дифференциация звуков «Ц- С»

1Упражнения на дыхание: «Цветок распускается»

(А-А-А-А…)

«Холодный ветер» (выработка холодной струи).

2.Артикуляционная гимнастика:

- Улыбка- трубочка

- Лопаточка

- Заборчик

- Язычок ищет щелочку в заборе

3. Развитие фонематического восприятия

- Д/И «Поймай звук «С»»

4. Игра на развитие памяти.

«Чего не стало».

Развитие силы выдоха- игра с мыльными пузырями

1.Артикуляционная гимнастика:

-Улыбка- трубочка

- Качели

- Лопаточка

-Почистим домик

- Прятки язычка

3. Развития фонематического восприятия «Поймай звук «С» в слогах, словах»

4. Игра на развитие внимания.

«Что изменилось»

-Развитие силы выдоха: «Чей листик дальше улетит?», «Задуй свечу» (с фонариком).

Артикуляционная гимнастика:

-Улыбка- трубочка

- Лопаточка

- Накажи непослушный язычек

- Малыш учится произносить «И»

- Песенка Ослика

3. Развития фонематического восприятия «Найди предмет со звуком «С»

4. Анализ и синтез. «Определи место звука в слове: сова, лес, нос, коса, усы.

1.Упражнения на дыхание: «Буря»-выработка направленной струи (с горлышком бутылки), «Погаси свечу»

2.Артикуляционная гимнастика:

-Улыбка- трубочка

- Лопаточка

- Горка

- Дразнилки

-Веселый клоун (и-хи)

- Качели

3. Постановка звука «С» по показу, с механической помощью, от «Т» и т.д.

4. Развитие фонематического восприятия (слова близкие по звучанию, с опорой на картинки): мишка-миска, кашка-каска и т.д.

«Овощи и фрукты» (со звуком «С»)

1.Развитие силы выдоха «Ветерок качает листок» (дуть на высунутый язык)

  1. Артикуляционная гимнастика:

- Горка

-Лодочка

-Веселые дети (Ихи-Ихи)

- Песенка ослика (И-С)

3. Постановка звука «С»

4. Развитие фонематического восприятия «Помоги разложить картинки».

  1. Артикуляционная гимнастика:

- Язычок через щелочку в заборе

- Язычок лежит на донышке

- улыбка и «донышко»

- песенка ослика

2. Автоматизация «С» в прямых слогах:

«Падают снежинки»- СА-са-са…

«Лепим снежки»- сы-са-сы-са…

3.Чистоговорки

4.Анализ и синтез. Определение первого звука в слоге, слове.

Сколько звуков в слоге «СА»,

5.Отстукивание слов «сок, сумка, самосвал»

  1. Игра на развитие памяти и внимания

  1. Артикуляционная гимнастика:

- улыбка

- заборчик

- песенка ослика

2. Автоматизация «С» в обратных слогах:

- слоги ис-ис-ис, ас-ас-ас, ос-ос-ос.

- чистоговорки.

3. Анализ и синтез обратных слогов: «Что получится, если я дам тебе звук «А», а затем «С»?», «Какой звук первый «ЫС»?, какой второй?.

Составление слогов «ИС, ЫС, АС, ОС» из букв разрезной азбуки.

4.Развитие фонематического восприятия «Малышкина школа» (С-Ш)

  1. Упражнение на развитие дыхания и фонацию: «Лиса учит лисят говорить» (ысы- ысы, аса-аса, асу-асу) – с разной интонацией.
  2. Автоматизация «С» в слогах: «Нарисуй пальчиком волны и спой песенку»- ста-сто- сты

Сма-смо-смы

Сна-сно-сны

-Чистоговорки.

3. Чтение слогов «УС, СУ, ОС, СО»

4. Развитие фонематического восприятия «Разложи картинки по звукам».

  1. Работа над голосом и мимикой: « Разговор Носорога и Слоненка»:

-Сфа- сфо, сфу- сфы (удивленно)

- Сла- сло, слу- слы (С опасением)

- Сла- сло- слу, сба- сбо- сбы (печально)

- спа- спо, спу- спы- спа! (радостно)

- асма-аста, аспа- асфа (разочарованно):

«Жонглеры»- подбрасывая мяч, произносить слоги.

  1. Автоматизация «С» Д/И «Закончи слово», «Послушай и повтори правильно»
  2. Постановка звука «З» по показу (горлышко гудит)
  3. Развитие фонематического восприятия. Игра «Лови мяч, если услышишь звук «З»»

  1. Артикуляционная гимнастика:

- Улыбка- трубочка

- Заборчик

- Часики

- Качели

- Горка

- Песенка ослика

2. Автоматизация «С». Д/И «Произнеси правильно»( по картинкам)

Д/И « Придумай 10 слов со звуком «С»»(с мячом).

Д/И «Подбери пару»

(сосновый….лес, сладкий….сахар, чистая ….посуда, ясное… солнышко…)

  1. Анализ и синтез. «Назови 1-й звук, место звука «С» в слове» (барс, аист, рысь, скунс, кот)
  2. Игра

  1. Упражнение на развитие длительного выдоха «Комарики летят и звенят (З-з-з)»
  2. Развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши, если услышишь комарика в слогах».
  3. Автоматизация звука «З» в слогах :

-«Повтори за мной» (за- зо- зу- зы, зда- здо- зду- зды)

- «Закончи слово» ва-за, гла- за, гро- за, моро- зы, бере-зы.

4. Автоматизация звука «С» : «Составь предложения из 2-х предложенных слов» - стол- стоит, сова- спит, собака- кусаться, суп- остыл.

Задание «Повтори правильно».

  1. Д/И «Дарим подарки Зине и Соне».

  1. Упражнение на дыхание «Большой и маленький комарик»(длительный, плавный выдох)
  2. Чистоговорки.
  3. Анализ и синтез. «4 лишний»- зима, земля, зеленый, козел.
  4. Определение 1-го звука в слове (зайка, зонт, змея), разделить слова на слоги.

  1. Чистоговорки на звуки «З», «З*»
  2. Упражнение «Замени 1-й звук в слове на звук «З»»: губы- зубы, двери- звери, дуб- зуб
  3. Упражнение « Раздели слова на слоги, выдели одинаковый слог в словах» (музыка, козырек, пузырек, казаки, фазаны, вокзалы)
  4. Д/И «Придумай 10 слов со звуком «З»»

  1. Пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития координации речи с движением. «Стихи» (по показу).
  2. Знакомство с предлогами (ЗА, ИЗ- ЗА)

Упражнения: «Роботы» (выполнение инструкций), «Вставь нужный предлог в предложение»

  1. Анализ и синтез:

- выдели 1-й звук в слове

- преобразуй слово

-сколько слов в предложении

Вот Зина. У Зины зонт.

  1. Игра

  1. Упражнение на дыхание «Подуй на вертушек отрывисто, сильно, долго, тихо….»
  2. Постановка звука «Ц» по показу. «Погрози пальчиком Ц-Ц-Ц»
  3. Автоматизация «Ц» :Упражнение «Закончи слово»

Дворец, молоде-ц, певец-ц, продаве-ц.

Води-ца, кури-ца, ули-ца

  1. Д/И «Большой- маленкий»

Дерево- деревце, блюдо- блюдце и т.д.

  1. Развитие дыхания «Сильно, отрывисто, плавно» (с вертушком)
  2. Автоматизация «Повтори за мной» ЕЦ, ЯЦ, УЦ, ИЦ.
  3. Формирование навыка словообразования Д/И «Кто это?»

Продает- продавец, поет- певец, плавает- плавец, борется- борец.

  1. Чистоговорки
  2. Игра на развитие памяти, внимания

  1. Развитие речевого слуха и внимания «Послушай сказку и назови все слова со звуком «Ц»»
  2. Д/И «4 лишний»

ЦИРК, ЦЫПЛЕНОК, ЦИФРА, ОГУРЕЦ

3.Д/И «Во что положим?»

Хлеб можно положить в хлебницу, сахар-…, конфеты-…, пепел-…, мыло-…

  1. Формирование навыка словообразования «Назови женскую профессию»

Учитель- учительница

Охотник- охотница

Воспитатель-…, писатель-…

  1. Чистоговорки на звук «Ц»
  2. Упражнение «Отгадай загадку, назови 1-й звук, раздели слово на слоги»

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

  1. Упражнение на дыхание «Чайник закипел – ТС-С-С-С, маленький чайник тс*-с*-с*-с*»
  2. Развитие фонематического восприятия «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «С*»»
  3. Упражнение «Повтори правильно»

СЯ-СЯ-СЯ СЮ-СЮ-СЮ СЮ-СЯ-СЮ

УС*-УС*-УС* АС*-АС*-АС* ОС*-ОС*-ОС*

  1. Упражнение «Закончи слово»

Гу-сь, ло-сь, ду-сь, лю-сь и т.д.

  1. Д/И «Большой- маленький»

Нос- носик пес- песик кокос- кокосик

Насос- насосик колесо- колесико сосна- сосенка

  1. Упражнение «Повтори за мной слово»
  2. Чистоговорки
  3. Д/И «4 лишний»

ЛОСЬ, ГУСЬ, ВЕСЬ, НОС.

  1. Знакомство с предлогами «С и СО» , упражнение «выполни команду», «Вставь нужный предлог в предложение»
  2. Скороговорка «У осы не усы, не усища, а усики».

1.Д/И «Скажи наоборот»

СА- за зу-…су со-…зо и т.д.

  1. Д/И «Закончи слово нужным слогом «СЫ, ЗЫ»»

Ва…., но….., ко….., та……, бу….., ча…….

  1. Д/И «Помоги Зине и Симе разложить вещи»
  2. Скороговорки
  3. Анализ и синтез. Определение 1-го звука в слове, деление слова на слоги.

!. Развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «С»»

  1. Д/И «Закончи слово нужным слогом «Ца», «СА»»

Мельни…, кузни…, умни…, колба…, актри….

  1. Д/И «4 лишний»

САНКИ, ЦИРК, СУП, СОК.

  1. Д/И «Кто больше слов назовет со звуком «Ц», «С»»
  2. Скороговорки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим  специфику нарушений в прои...

перспективный план индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков

Цель: Постановка и автоматизация коррегируемого звука...

Перспективный план коррекционной работы по постановке сонорных звуков

Индивидуальный план работы по коррекции звукопроизношения звуков Р,Рь,Л,Ль позволяет формировать правильное звукопроизношение, развивать подвижность артикуляционного аппарата, осуществлять постан...

Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков

Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков...

Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков

Перспективный план индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков...