Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Жизнь диких животных зимой».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ирина Владимировна Константиненко

Цель: Углубить и обобщить знания детей о диких животных, расширить словарный запас у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Жизнь диких животных зимой».

Цель: Углубить и обобщить знания детей о диких животных, расширить словарный запас у дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить в речи название диких животных .

-Закрепить знание детей о характерных признаках зимы.

Развивающие:

-Расширить и углубить знания детей о жизни диких животных зимой.

родолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

-Развивать речь детей, память, зрительный гнозис, фонетическое и фонематическое восприятие, внимание, любознательность;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (аппликация), двигательная.

Предварительная работа:

  • Проведение пальчиковых гимнастик;
  • Рассматривание картинок с изображением  диких животных;
  • Отгадывание загадок;
  • Чтение рассказов о животных.

Методы и приёмы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки ); практический (дидактические игры).

Материалы и оборудование: корзина с угощениями (мёд, яблоки, лесные орехи, морковь), иллюстрации с изображением диких животных: (белки, медведя,  зайца, ёжика); доска, рисунки ёжиков, образец аппликации, клей, ножницы, шаблоны (яблоки)  .

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть — приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет.

(Дети садятся на свои места)

  1. Основная часть.

Воспитатель:

 начать занятие, ребята, я хочу с такой загадки:

С каждым днём все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла... (Зима)

-Дети, а какая зима ? (Холодная!Морозная! Белая! Снежная!)

Воспитатель:

-Дети, а как вы думаете, как живется зверям в лесу зимой? ( Им холодно; они голодные) 

(Стук в дверь)

Воспитатель: (Выходит за дверь и заносит корзинку)

-Ребята, посмотрите! Кто- то принес нам корзинку!

(Рассматривают, что в корзинке: яблоки, мёд, морковь, лесные орехи)

-Здесь лежит ещё письмо:

 Эти угощения, ребята,

Передали вам зверята,

Вы времени не тратьте,

Поскорей их отгадайте?

Воспитатель: ( загадывает загадки и картинки - отгадки выставляет на доску)

Воспитатель:

 В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

(Воспитатель показывает картинку ёжика)

-Где зимует ёжик? (Ответ детей)

-Как защищается ёжик от диких животных? (Сворачивается клубочком и иголки его защищают)

Рассказ воспитателя: «Почему ёжики засыпают осенью вплоть до весны»

Разговор с детьми по содержанию рассказа.

- Что принёс нам ёжик? ( Яблоки )

Д/И «Кто что любит»

Воспитатель: 

Эта рыжая воровка,
Все орешки спрячет ловко,
Унесет к себе в дупло,
И сгрызет их всем назло,
Хвост пушистый словно щетка.
По деревьям скачет ловко.  (
Белка )

(Воспитатель показывает картинку белки)

- Где живёт белка ? (На дереве в дупле)

-Что белка ест зимой? (Сушеные грибы, орешки, шишки, которые собрала осенью)

- Как белка передвигается? (Прыгает с ветки на ветку)

- Чем покрыто тело белки? (Мехом)

- Каким он цветом? (Зимой серовато-рыжего)

- Для чего белка меняет цвет меха? (Чтобы быть незаметной на ветках деревьев)

- Как вы думаете, что вам передала белка? (Орешки)

Подвижная игра  « Собери орешки»

Воспитатель: 

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!(Заяц)

(Воспитатель показывает картинку зайчика)

-Чем питается заяц зимой? (Грызет кору деревьев, молодыми побегами деревьев )

-Как заяц готовится к зиме? (К зиме заяц никаких запасов не делает. Осенью меняет серую шубу на белую)

- Какие уши у зайца? (Длинные)

- Как передвигается заяц? ( Прыгает)

- Как вы думаете, что вам передал зайчик? (Морковь)

Физкультминутка:

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте.)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Дети садятся.)

Воспитатель: 

Живет в берлоге он в лесу,
Пугает волка и лису,
Любит ягоды и мед,
Косолапо он идет. (
Медведь)

(Воспитатель показывает картинку медведя)

- Что делает медведь зимой? (Спит)

-Где он спит?(В берлоге)

- Что медведь положил нам в корзинку? (Банку с мёдом)

Воспитатель: 

-Ребята, вы большие молодцы! Вы отгадали все загадки. Но лесные зверята хотят, чтобы вы ещё поиграли в  игру  « Где чьи уши и хвосты».

Д/И  « Где чьи уши и хвосты»

Цель: Закрепить умение детей визуально различать уши и хвосты разных животных. Развивать сообразительность, воспитывать интерес к животным.

Воспитатель: 

-Дети, посмотрите, что я вам хочу показать. Здесь у меня есть ёжики, которые вы самостоятельно разрисовывали на предыдущем занятии, а сегодня давайте угостим ёжиков  красивыми, вкусными яблочками. (Дети наклеивают яблоки на спинку ёжику).

Пальчиковая гимнастика 

Ежик

«Ежик по лесу идет, всем орешки раздает.

(растопыриваем пальцы правой руки-это ежик, левая рука сжата в кулачок)

Зайке беленькому,

(отгибаем мизинчик)

Волчку серенькому,

(отгибаем безымянный палец)

Рыжей лисичке,

(отгибаем средний палец)

Белочке-сестричке,

(отгибаем указательный палец)

А медведю-мишке ежик дарит шишки (отгибаем большой палец).

 Творческий блок.
Аппликация  «
 Яблочки для ёжика»

IMG_256

  1. Заключительная часть.

Итог занятия:

-О каком времени года мы сегодня разговаривали?

-О каких животных вы отгадывали загадки?

- Как всех вместе мы их можем назвать? (Дикие животные).

- Какие вы молодцы! Вы все очень были внимательными и старательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО деятельности в средней группе. Тема: «Весна-красна».

Программное содержание:- обобщить и систематизировать представления детей о признаках весны;-  продолжать учить устанавливать взаимосвязи в природе;- развивать связную диалогическую речь, обогаща...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : « ДЫМКА»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : «ДЫМКА»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО-деятельности в средней группе «Птицы прилетели»

Занятие ставит перед собою цель расширить кругозор детей, знания о перелётных и зимующих птицах, приметах весны, народных обычаях, уточнить и систематизировать представления о весенних измен...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные»....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Животные Африки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Животные Африки»Цель: расширение представления о животных Африки.Задачи:Коррек...