«Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Богданова Ирина Сергеевна

Развитие связной речи детей, расширение знаний о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»

Возрастная группа: старшая группа комбинированная группа «А»  

Ф.И..О. воспитателя: Богданова Ирина Сергеевна

Тема: «Домашние животные»

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, физ. минутка, использование музыкального сопровождения.

Интеграция ОО: «Речевое развитие, «Познавательное развитие»

Цель: Развитие связной речи детей, расширение знаний о домашних животных.

Задачи:

образовательные:

- учить пересказывать художественный текст;

развивающие:

- расширять знания о домашних животных;

- развивать самостоятельную связную речь;

-закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже;
        воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.

Материалы и Оборудование: текст рассказа Л. Толстого, сюжетные картинки, конверт с письмом, доска, проектор, экран, презентация.

Предварительная работа: Поговорить о домашних животных: чем питаются, какую пользу приносят людям, почему называются домашними. В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?», К.Чуковский «Путаница» с последующим обсуждением. Нарисовать домашнего животного.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла у себя на столе письмо. Хотите узнать, от кого оно и что в нем?

Дети: Да

Воспитатель (смотрит на конверт) Тогда нужно отгадать загадку. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель:

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит. 
(Кошка, кот)

Воспитатель: Правильно это кот. И письмо от кота Матроскина. Ребята, представляете, чтобы мы смогли открыть письмо нам нужно вспомнить домашних животных и их детенышей. Вы готовы?

Дети: Да

(Садятся на стульчики, просмотр презентации)

Воспитатель: Ребята, конверт то открылся. Посмотрим, что в нем?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а здесь картинки и какой-то текст. Посмотрим?

Дети: Да

Воспитатель: Так это же история одного котенка, да не просто котенка, а история самого кота Матроскина, которую описал Лев Николаевич Толстой. Я хочу вам предложить прослушать этот рассказ. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Читает рассказ

Воспитатель: Понравился вам рассказ? Может какой-то эпизод запомнился? Может были новые слова?( Амбар -строение в селе для хранения зерна и других видов продуктов .Щавель – луговое или садовое растение с продолговатыми  съедобными листьями кислого вкуса. (Показ изображения)) (вопросы задаются на выбор, в зависимости от ответов детей)

Воспитатель: О ком этот рассказ?

Что случилось ?

Что услышали дети, когда играли возле амбара?

Что сделал Вася?

Что он там увидел?

Куда побежала Катя? Что она принесла?

Что сделали дети, когда котята подросли?

Как обращались дети с котенком?

Куда однажды дети вышли погулять с котенком?

Кого увидели дети?

Кто такие охотники?

Какая опасность грозила котенку?

Как поступила Катя? А Вася?

Чем заканчивается рассказ?

           Зрительная гимнастика 

Вот окошко распахнулось (разводят руки в стороны)

Кошка вышла на карниз (имитируют походку кошки)

Посмотрела кошка вверх (смотрят вверх)

Посмотрела кошка вниз (смотрят вниз)

Вот налево повернулась (посмотреть влево)

Проводила взглядом мух.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота (смотрят вправо)

А потом взглянула прямо (смотрят прямо)

И закрыла их руками.(закрыть глаза руками)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разместить картинки на доске так что бы они были вам помощниками в пересказе рассказа. 

Повторное чтение с установкой на пересказ.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше - выше подтянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

До колен руками прикоснитесь,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Присаживайтесь.

Пересказ произведения детьми по частям. Затем один ребенок еще раз рассказывает целый рассказ

Итог занятия.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, как назывался рассказ, который мы сегодня пересказывали? Кто его написал? Какого котенка выбрали себе дети? Как они к нему относились? Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?

Воспитатель: Ребята, раз вам понравился рассказ, я предлагаю передать его вместе с иллюстрациями ребятам из другой группы. Как вы думаете им будет интересно узнать историю самого знаменитого кота?

«Котенок» Лев Николаевич Толстой

«Были брат и сестра – Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:

– Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:

– Нашёл! Наша кошка... и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.

Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.

Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:

“Назад, назад!” – и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.

Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.

Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.

Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.»

Вот окошко распахнулось (разводят руки в стороны)

Кошка вышла на карниз (имитируют походку кошки)

Посмотрела кошка вверх (смотрят вверх)

Посмотрела кошка вниз (смотрят вниз)

Вот налево повернулась (посмотреть влево)

Проводила взглядом мух.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота (смотрят вправо)

А потом взглянула прямо (смотрят прямо)

И закрыла их руками.(закрыть глаза руками)

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше - выше подтянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

До колен руками прикоснитесь,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Присаживайтесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...