Конспект ООД по развитию речи, ноябрь 2023г.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».
Цель. Помочь детям понять содержание картины.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные
вопросы («во что одет?»);
- учить детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об
изображенном на картине;
Развивающие:
-упражнять детей в согласовании слов в предложении, совершенствовать умение
понимать речь воспитателя, поддерживать разговор.
-активизировать речь детей;
- закреплять умение детей договаривать слова, небольшие фразы.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость,
-умение внимательно выслушивать ответы детей,
- бережное отношение к живому объекту.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi_gruppa_rannego_vozrasta.docx5.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи.

Тема: Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».

Цель. Помочь детям понять содержание картины.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные

вопросы («во что одет?»);

- учить детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об

изображенном на картине;

Развивающие:

-упражнять детей в согласовании слов в предложении, совершенствовать умение

понимать речь воспитателя, поддерживать разговор.

-активизировать речь детей;

- закреплять умение детей договаривать слова, небольшие фразы.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость,

-умение внимательно выслушивать ответы детей,

- бережное отношение к живому объекту.

Активизация словаря: кофта, штанишки , ботинки.

Наглядный материал: Картина «Таня и голуби»

О.Соловьевой.

Ход ООД:

Воспитатель:

Ребята, У меня в корзинке кто-то есть… Послушайте! Кто знает?, кто это сидит в моей корзинке? (Звучит запись воркования голубей и после этого достать картинку голубя.)

Вы узнаете кто это? Да, это птица!

А как называется эта птица?

Послушайте, я вам загадаю загадку.

Кто воркует во дворе?

Крылья словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Вот такие же веселые и смелые птицы голуби нарисованы и на картине «Таня и голуби».

(Воспитатель показывает детям картину «Таня и голуби» (серия «Наша Таня»,

составитель О. Соловьева), дает возможность рассмотреть ее и обменяться

впечатлениями. )

Воспитатель:

Посмотрите на картину. Что еще вы видите на картине? Егор, что ты увидел?

(Предполагаемые ответы детей: листики, девочка, ведерко, голуби. )

А ты, что увидела, Ева?( листики, девочка, ведерко, голуби)

Воспитатель:

Послушайте, сейчас я расскажу про эту девочку. Ее зовут Таня, Танюша.

«Танюша пошла гулять и взяла с собой хлеб и зернышки для голубей. На прогулке она собрала красивый букет из листьев».

(Воспитатель уточняет и закрепляет впечатления детей вопросами)

- Ева, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.) – Молодец, ты правильно сказала!

- Илья, куда пошла Таня? (Таня пошла на прогулку.)-Это правильно, умница!

- София, что взяла с собой Таня?(Таня взяла ведерко.) Хорошо !Молодец!

- Для кого Таня взяла зернышки и крошки? ( Таня взяла зернышки и крошки для

голубей)

- Что поставила в ведро Таня?( Таня поставила в ведро листья) Ты правильно сказал!

- Егорка, что поставила Таня в ведерко?( Таня поставила в ведро листья)Правильно!

-Ребята, какие вещи надела Таня? Если Таня надела теплые вещи, то значит на улице какая погода?

– Какая погода на улице, если на Тане теплые вещи? Леша, Какие именно вещи надела

Таня? (Если дети затрудняются , то помочь назвать, а детям предложить повторить:

Давайте вместе назовем теплые вещи Тани ( красная кофта, брюки, ботинки)

- Ребята, а как можно позвать голубей?(Гули-гули-гули!)

-Давайте вместе позовем : Гули-гули-гули.

-Илья, как позвала голубей Таня? (Гули-гули-гули)

- Зачем Таня позвала голубей? (Покормить .Таня позвала голубей покормить).

- София, зачем Таня позвала голубей? (Покормить голубей.) Таня позвала голубей

покормить).

Физминутка.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул — полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

-Ребята присаживаемся на стульчики. Посмотрите какие картинки нам принес ветер.

Воспитатель вновь рассказывает детям о картине с помощью картинок помощников. (используя мнемотаблицу).

«Наступила осень. Стало холодно. Таня надела штанишки , ботинки и теплую кофту. Она собрала букет из листьев и осенних цветов. Девочка решила поставить букет в ведерко. Заглянула в него, а там хлебные крошки. Таня их голубям принесла. „Гули, гули, гули!“ – позвала Танюшка и стала кормить прилетевших к ней птиц».

- Алиса, подойти ко мне, давай расскажем ребятам, что нарисовано на этих картинках, а я тебе помогу ( ответ ребенка).

-Миша, давай теперь ты попробуешь рассказать ,а я тебе помогу.

Нашей птичке очень понравились ваши рассказы и она вас благодарит , говорит, что ещё прилетит к вам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

мастер-класс по развитию речи (ноябрь 2018 г.)

Я подготовила и провела мастер-класс по развитию речи для педагогов....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» (ноябрь)

НОД по развитию речи в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»...