Конспект занятия по направлению "Речевое развитие" с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гибадатова Зульфия Фаритовна

Приучать слушать народные сказки, закрепить знание сюжета и персонажей русской народной сказки "Колобок"с опорой на зрительные образы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районный конкурс "Педагог года"

Конспект занятия по направлению

 «Речевое развитие»

с  детьми младшего дошкольного возраста

«Путешествие с Колобком»

Подготовил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Филиала МАДОУ детский сад «Теремок»

детский сад «Малыш» с. Красная Башкирия

Гибадатова Зульфия Фаритовна

Ноябрь 2023 года

Возрастная группа: младшего дошкольного возраста

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Путешествие с Колобком»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: способствовать развитию связной речи

Программные задачи:

- приучать слушать народные сказки, закрепить знание сюжета и персонажей русской народной сказки «Колобок» с опорой на зрительные образы; формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, умение отвечать на вопросы;

- обогащать словарь детей (название героев сказки, диких и домашних животных, фруктов и овощей, название сенсорных эталонов);

- учить отчетливо произносить слоги и слова текста чистоговорки, физкультминутки;

- формировать умение описывать игрушку, составлять уменьшительно - ласкательную форму существительного с помощью суффикса (лиса - лисичка, хвост - хвостик, уши - ушки и т.д.);

- учить детей узнавать, называть  и уметь классифицировать домашних и  диких животных,  формировать умение различать по внешнему виду фрукты и овощи;

- закреплять в дидактических играх и упражнениях знания о величине, цвете и форме предметов;

- развивать познавательный интерес, интерес к игровым действиям,  внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь другим;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доброжелательно общаться друг с другом и со взрослым.

Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, разучивание стихотворений, текстов физкультминуток, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры  и упражнения на закрепление сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики пальцев рук, игровые действия с игрушками – персонажами сказок.

Формы и методы работы: организационный момент "Приветствие", сюрпризный момент – персонаж Колобок, беседа, использование игрушек – персонажей сказки "Колобок", чистоговорки, загадывание загадок, дидактические игры и упражнения "Найди хвостик", "Назови ласково", "Чья тень", "Чудесный мешочек", "Рассели животных", физкультминутка "У Медведя дом большой", поощрение, индивидуальная работа, рефлексия. 

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут Зульфия  Фаритовна и я хочу с вами познакомиться.

Организационный момент в кругу с колокольчиком: дети передают друг другу колокольчик по кругу и называют свое имя.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Я рада вас видеть всех веселыми, в хорошем настроении. Мне хочется, чтобы это настроение у вас сохранилось до самого вечера. Какие вы все молоды, назвали, как вас зовут. скажите, а вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? А я сегодня когда ехала к вам в гости, повстречала одного героя из сказки. А кто это, вы должны угадать:

              Он от дедушки ушел,

               И от бабушки ушел.

               У него румяный бок.

               Это вкусный …(колобок)

Сюрпризный момент - игрушка Колобок.

Воспитатель: Правильно, дети, вот наш Колобок, только он потерялся, забыл, из какой сказки прикатился и не помнит, от кого убежал. Поможем ему вернуться домой? Но для начала мы поиграем с нашими язычками и зубками.

Чистоговорки

Ма - ма - ма - на дворе - зима!

Ом - ом - ом - мы слепили снежный ком!

Мы - мы - мы - дождались и мы зимы!

Оз - оз - оз - на улице у нас мороз!

Воспитатель: Ой, смотрите, чьи-то ушки выглядывают. Попробуйте отгадать мою загадку:

              Любит он морковку кушать,

              Оттопырив кверху уши,

              Наш пугливый попрыгайка,

              Дети, кто же это …? Зайка

Достает игрушку

Воспитатель: Правильно, это Зайка. Давайте поздороваемся с ним, скажем громко "Здравствуй, Зайка!" А теперь скажем тихо "Здравствуй, Зайка!" Наш Зайка пришел не один. Посмотрите, сколько еще зайчиков с ним, только у них чего - то не хватает. Правильно, не хватает хвостиков. Давайте поможем подобрать зайчикам хвостики по цвету.

Дидактическая игра "Подбери хвостик": дети подбирают стоя за столом по цвету фигуркам зайчиков недостающие хвостики, проговаривая в речи, что выполняют.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все хвостики подобрали. Ой, кого-то я слышу, здесь кто то еще спрятался.

                           Чуть похож он на лису,

                           Долго рыщет он в лесу,

                           Сердится зубами «щелк»

                           Он голодный серый...? Волк.

Достает игрушку

 Воспитатель: Ой, и правда, Волк. Он тоже хочет, чтобы вы с ним поиграли, он принес с собой вот такие карточки, нужно будет найти тени животных. Давайте поможем Волку найти где чья тень?

Дидактическая игра "Чья тень": дети подбирают стоя за столом на карточках по силуэту животных, проговаривая в речи, что выполняют.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с Волком поиграли. Слушайте следующую загадку.

                          Неуклюжий, косолапый

                          Он сосет в берлоге лапу

                           Кто такой, скорей ответь,

                           Ну конечно же...? Медведь

Достает игрушку

Воспитатель: Медведь скоро ляжет спать в берлогу, перед этим хочет с вами поиграть.

Физкультминутка "У Медведя дом большой": дети выполняют движения согласно тексту.

У Медведя дом большой - ой - ой - ой,

А у Зайки - маленький - ай - ай - ай.

Мишка сам пошел домой - ой - ой - ой,

И запрыгал Заинька- ай-ай-ай.

Воспитатель: Понравилось играть с Медведем? Где живет медведь? Это дикое или домашнее животное? Посмотрите, у меня все животные растерялись, помогите мне их расселить правильно.

Дидактическая игра "Рассели животных": дети по очереди расставляют на магнитной доске диких и домашних животных, проговаривая в речи их названия и место обитания.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы всех животных определили и назвали правильно.

Какого героя сказки еще не хватает у нас? Конечно же, Лисы, вот она.

Достает игрушку

Воспитатель: Посмотрите, потрогайте и скажите, какая Лиса? Мягкая, рыжая, пушистая, красивая, хитрая.

Дидактическая игра «Назови ласково»: дети описывают игрушку существительными в уменьшительно - ласкательной форме с помощью суффикса.

                              У Лисы не лапы, а мягкие лапки.

                               У Лисы не хвост, а пушистый хвостик.

                               У Лисы не уши, а маленькие ушки.

Как можно назвать Лису ласково? Лисичка, Лисонька.

Воспитатель: Наша Лисичка добрая, веселая, тоже хочет поиграть с вами. У нее есть волшебный мешочек.

Дидактическая игра "Волшебный мешочек": дети по очереди достают предметы - муляжи фруктов и овощей, называют их, определяют величину и цвет.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, наш Колобок увидел всех  героев и вспомнил, из какой сказки он укатился. Как называется его сказка? "Колобок". Он вспомнил, что ему нужно вернуться к бабушке и дедушке. Вам понравилось играть с Колобком? А с кем мы еще играли? Интересно было с ними играть? Наши герои тоже сейчас отправятся в сказку, но сначала они хотят подарить вам такие подарки.

Поощрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ с детьми младшего дошкольного возраста

Дать детям понятие о том какую опасность таят в себе спички. познакомить со свойствами огня....

Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"

- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...

Конспект занятия по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Модница-гусеница".

Задачи:Образовательные: Уточнить представление детей о внешнем виде гусеницы.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Учить рисовать ножки гусеницы, вносить...

Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

Цель комплексного занятия: познавательное развитие детей через музыкально-ритмические упражнения и дидактические игры. Занятие построено на основе русской народной сказки"Колобок"...

Конспект занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия  предназначен для воспитанников 2 младшей группы. Ориентирован на закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, классификации предметов. Поможет детям закрепить знания в иг...

Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «У ежа иголки»

Цель: Вызвать у детей интерес к лепке из пластилина.Задачи: Научить детей скатывать пластилин в шарик и сплющивать его;  Учить оформлять поделку;Развивать мелкую моторику и мышление.Воспитывать л...