Конспект образоввтельной деятельности по развитию речи «Виды транспорта» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Хакимова Наталья Николаевна

НОД п речевому развитию в подготовительной группе "Виды транспорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_transporta.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мунципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок» Акбулакского района Оренбургской области

Конспект образоввтельной деятельности по развитию речи

«Виды транспорта»

в подготовительной группе

   Образовательная область: «Речевое развитие»

Подготовила :воспитатель: Н.Н. Хакимова

Образовательная облавсть: «Речевое развитие»

Тема: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте».

Задачи:

1. Образовательные:

- расширить знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта: «наземный», «водный», «воздушный», «железнодорожый», а также названиях некоторых профессий в данной сфере;

- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт.

Виды транспорта. Профессии на транспорте»

- совершенствовать грамматический строй речи детей:

- закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

- согласование существительных в родительном падеже ед. числа;

- закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных;

- закреплять умение образовывать множественные числа существительных в именительном и родительном падежах;

- закреплять умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

2. Развивающие:

- развивать речевую деятельность детей;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать психические процессы: внимание, зрительное восприятие, слуховое восприятие, мышление;

3. Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия;

- воспитывать уважение к труду водителей.

Активизация словаря: автомобиль, грузовик, автобус, трамвай, поезд, самолет, корабль, вертолет, лодка, катер, колесо, кабина, капитан, пилот, лётчик, водитель, машинист, водный, воздушный, железнодорожный, наземный, металлическая, стеклянные, пластмассовый, кожаные, железная, ехать, лететь, плыть, управлять.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.

Оборудование: Набор карточек с видами транспорта (водный, наземный, воздушный, железнодорожный); предметные картинки с изображением различных видов транспорта, раздаточные карточки с изображением транспорта (автобус, поезд, камаз, самолёт, машина, лодка); карточки с изображением дороги, моря, неба, железнодорожных путей, предметные карточки к игре “Что без чего?”; бумажные самолётики для дыхательной гимнастики,

Ход занятия 

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

Готовы заниматься? Встанем в круг.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»(дети садятся застолы)        

Воспитатель: Сегодня, я хочу вместе с вами вспомнить сказку «Цветик – семицветик». Помните, как девочка Женя, получив от меня цветок с семью лепестками, впустую растратила шесть лепестков? И только последний, седьмой, помог больному мальчику Вите. Чем же помог этот лепесток Вите?

Дети: Витя выздоровел.

Воспитатель: Верно. Сегодня я принесла вам другой «Цветик – семицветик», который вырастила у себя в саду. Вот этот цветок. Лепестки этого цветка тоже не простые, они цвета радуги и волшебные. Вам нужно оторвать лепесток и исполнить желание. (ребенок отрывает лепесток и воспитатель читает задание 1,2 детей)(лепесток 1)

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадки:

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином?   Дети: Автобус

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?  Дети: Самолет

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник.  Дети: Пароход.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.   Дети: Поезд.

На стрекозу похож слегка,

Взлетает ввысь под облака

Он без разбега. В нем пилот.

Конечно, это.         Дети: Вертолет.

Четыре колеса

Резиновые шины,

Мотор и тормоза

И что это?    Дети: автомобиль

Основная часть. Воспитатель: Ребята вы догадались какая у нас тема нашего занятия.

Дети: Транспорт

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. (отрываем лепесток-2)

Игра  «Плывет, едет, летает».

(дети перечисляют разные виды транспорта и выставляют их на наборном полотне)

- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

- Что летает?   Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

- Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

- Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт),

- Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

- Транспорт, который движется под землей , как называется? (Подземный транспорт).

Воспитатель:  Этот весь транспорт можно разделить на 3 группы. Как вы думаете какие?

Дети: 1-грузовой 2-пассажирский

Воспитатель: А еще есть специальный транспорт.  В каких случаях мы вызываем специальный?

Дети: в случаи опасности.

2. Игра «Третии лишнии».(лепесток-3)

"Физминутка"

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны).

На поляну тихо сели (присесть, руки к коленям).

Да и снова полетели (руки в стороны, поочередные наклоны туловища в стороны).

Мы летаем высоко, (потянулись вверх)

Мы летаем низко, (присели)

Мы летаем далеко, (вытянули прямые руки вперед)

Мы летаем близко (кисти рук положили на плечи).

3. Игра “Что из чего” (лепесток -4)

Воспитатель:

Колесо из резины (какое) Резиновое.

Кабина из железа (какая) Железная.

Руль из пластмассы (какой) Пластмассовый.

Дверца из металла (какая) Металлическая.

Окна из стекла (какие) Стеклянные.

Сиденья из кожи они (какие) Кожаные.

Воспитатель: Хорошо.

4. Игра «Назови профессию».(лепесток-5)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто управляет транспортом?

Дети: Любым видом транспорта управляет человек.

Воспитатель. Верно. назовите, кто, чем управляет.

Дети отвечают по картинкам

Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик.)

Кто управляет кораблем? (Капитан.)

Кто управляет поездом? (Машинист.)

Кто управляет автомобилем? (Шофер, водитель)

6. Игра «Один - много».(лепесток-6)

Воспитатель. Сейчас мы будем играть в игру «Один - много»: я назову словом один предмет, а вы назовете слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я скажу «Трамвай», а вы должны сказать «трамваи».

Автобус – (автобусы)

Самосвал – (самосвалы)

Корабль – (корабли)

Велосипед – (велосипеды)

Грузовик – (грузовики)

Самолет – (самолеты)

Лодка – (лодки)

Машина – (машины)

7. Игра «Назови ласково».(лепесток-7)

Воспитатель. (Предлагаю картинки на выбор у доски). Возьмите одну картинку и назовите ласково. Например, теплоход – теплоходик.

Паровоз, самолет, машина, трамвай, корабль, лодка, вертолет, грузовик.

Дети:самолетик, машинка, паровозик, кораблик, лодочка, вертолетик, грузовичок, трамвайчик.

Итог:

Воспитатель: Хорошо. Все задания выполнили. А теперь вспомните, о чём мы говорили на занятии? Что вам запомнилось?

Дети: О транспорте.

Воспитатель: Какое задание вам показалось сложным (легким?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт образовательной деятельности по развитию речи "Городской транспорт" в разновозрастной группе(4-7 лет) для детей с ТНР

Группа: разновозрастная ( 4-7 лет)Образовательная область: «Речевое развитие»Вид НОД: формирование лексико – грамматического компонента речиФорма НОД: беседа и составление рассказа п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для подгруппы детей подготовительной группы с использованием пособия Круги Луллия тема: «Как дети Весну спасали»

Цель:создать условия   для формирования  связной речи посредством обобщения представлений  о времени года ВеснаЗадачи:1. Образовательные: формировать  представления детей...

Организованно-образовательная деятельность детей Развитие речи Тема: «Волшебница Весна» подготовительная группа

Цель: Способствовать развитию связной речи у детей путём обобщения представлений о весне и весенних явлениях живой и неживой природы, о жизни животных, птиц и насекомых.      ...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей «Экологическая сказка» подготовительная группа

Непосредственно-образовательная деятельность  по развитию речи детей  «Экологическая сказка» подготовительная группа....

Методические разработки: Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Наша Родина – Россия!» Подготовительная группа

                        Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Наша Родина – ...